Классный час "Наша дружная семья" был проведен вначале учебного года во 2 классе. На этом мероприятии присутствовали не только дети, но и их родители. Где бы мы небыли, нас тянет домой. Родной дом - исток, начала начал. Дом - это тепло. А чтобы в доме всегда было тепло, для этого нужны: доброта, понимание, уют, забота, любовь. Школа и дом - одна семья, а мир в семье дороже всего. Мир в семье дороже всего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наша дружная семья" »
Классный час "Наша дружная семья"
Учитель: Тимошенко Т.Н.
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем первом классном часе во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
И стены в доме помогают.
- А эту? Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дом?
Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом. Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ. У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «изба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло») У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь. (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».) У.- Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. 7 Я Д.- Семья. У. Что такое семья? Д. Мама, папа, я. У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это? Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья. У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? Д.- Любовь, ласка, добро, уважение. У.- Это необходимо только вам? Д.- Нет, любовь нужна всей семье. У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. - А может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. -Куда ты идешь?- спросил старик. -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. - Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? У. - У нас с вами тоже школьная семья. Эта семья появилась год назад. Вспомним, как это было. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. У. - Каковы ваши обязанности в семье? Д….(Ответы учеников.) У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья. Класс наш в школе самый умный, Пятерок много в дневнике!
Класс наш в школе самый шумный, Все кружится в голове!
Класс наш в школе всех активней И при деле он везде!
Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде!
Второй класс наш самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Я думаю, что школа- дом- одна семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие.
В этом году у нас с вами стартует проект « Семейная мастерская». Этот проект предусматривает совместные творческие дела семьи и школы. Что же нас объединяет?
Мы будем проводить совместные уроки труда( рукоделие), экскурсии, коллективные творческие дела, занятия у психолога, спортивные мероприятия ( бочче, мини футбол, лыжи), участие в конкурсах. Желаю вам творческих успехов! В добрый путь!
А сейчас предлагаю всем вместе выйти на улицу и из осенних листочков выложить очень важное для всех нас слово, которое нас объединяет. Это слово ШКОЛА.