Просмотр содержимого документа
«Классный час по экологии на тему:" Земля - наш общий дом"»
Классный час по экологии на тему
.
Цели :
- бережное отношение и любовь к родной природе;
-формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация .
Условия проведения
Класс заранее можно разделить на группы.
Ход классного часа
Введение в тему классного часа
(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком ,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).
Беседа по теме
Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло
на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
Что вас поразило?( Детские ответы.)
О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Игра
Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру .Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
(Показ на экране презентации )
Практическая работа
Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,
который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Работа над пословицами
Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .
-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.
-Береги природу ,она добром ответит.
-Когда пьешь воду ,помни об источнике.
Стихи и загадки по теме
Учитель .В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех на свете
Все-все на свете нужны !
И мошки не меньше нужны ,чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников ,злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это ,конечно ,ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны !
Б .Заходер
Дерево, трава ,цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д .Радович
( Показ на экране презентации по загадкам)
Загадки
Весь мир кормлю ,
А сам не ем.(Земля)
------------
И топчу ее
И режу ее-
Она не серчает,
Добром отвечает.(Земля )
-------------
Если невидимка :
В дом не просится ,
А прежде людей бежит ,
Торопится.( Воздух)
-----------
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду ,где бывает.( Солнце)
---------
Дом со всех сторон открыт .
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.( Лес)
---------
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)
Подведение итогов
Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?