kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Мы за мир и жизнь на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание экологического воспитания входит формирование начал экологической культуры в младшем школьном возрасте - это становление осознанно- правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию. Эффективность экологического воспитания младших школьников целиком зависит от создания правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. Важно сформировать осознанное правильное отношение к природе, окружающей среде, объектам живой и неживой природы. Исходя из этого, основной целью экологического воспитания детей младшего школьного возраста является формирование начал экологического культуры. Формирование у детей ответственного отношения к природе - это сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы за мир и жизнь на земле" »




Внеклассное мероприятие. Экологический классный час « Мы за мир и жизнь на Земле»

Данный классный час знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека.

Цель: Развитие экологического мышления. Обеспечить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире. Развивать стремления учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность учащимся почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.

Задачи: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к природе; Формировать бережное, заботливое отношение к ней; Показывать отрицательное воздействие людей на природу; Развивать творческую активность участников студии.

Оборудование:

Мультимедиа, подготовленные заранее слайды по теме экологии, компьютер, колонки, подготовленные мелодии.

Классный час начинается с песни А. Пугачёвой «Расскажите птицы»

Добрый День дорогие друзья, уважаемые гости. Наш классный час называется: «Сохраним мир и жизнь на Земле»


Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее.

Очень страшны экологические катастрофы, необратимые последствия деятельности человека.

СЛАЙД №


2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.


-У меня в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)


-Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)

СЛАЙД№

- Посмотрите, как выглядит земля из космоса. - Если взглянуть на Землю издалека, то она кажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят: "Земля маленькая".


4. История возникновения Дня Земли. СЛАЙД №


- В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.


День Земли - 22 апреля


Символ Земли

Зеленая греческая буква на белом фоне. ( слайд №7)

Флаг Земли (слайд №8)

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.


Колокол Мира в День Земли (слайд №9)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

(слайд №)


Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

(слайд №)


В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов.


( слайд №)

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.



Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.


Стихотворение ко дню Земли (читает ученик) (Слайды № 17,18,19,20, )


Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -

Все то - кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь -

Потеряешь. Больше не найдешь!


Нам повезло жить в прекрасном мире, который, кажется, и создан только для этого, чтобы отвечать нашим желаниям и обеспечивать наши потребности.


Ученица: В любой детали нашего окружения, как в капле воды, отражается вся бесконечная красота природы. Нужно только держать глаза открытыми, чтобы видеть и осознавать это. 1-е существо: Может быть, только раз за все время творения и, может быть, только в одном месте вселенной. Природа отделила свет от тьмы, твердь от вод.


На экране изображение Земли из космоса. Слайд № 21


И из света и тьмы, тверди и вод создала прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, продолжает свой род и дышит. А потом Природа продолжила опыт и из своих существ выделила одно и наделила его способностью мыслить и умением отвечать за свои поступки.


Может, это была попытка Природы осознать и выразить себя. Человек разумный должен был стать душой Природы, а стал силой, способной уничтожить мир.


На экране слайдовый ряд: Слайды №22


машины и дороги в выхлопных газах;

дымящие заводские трубы;

грязные стоки;

свалки мусора;

вырубленные леса;

затонувший танкер;

использования ядерного оружия, полигоны;

Мы превратил мир, в мастерскую для производства материальных благ. Ты почувствовал себя не столько работником, сколько хозяином, который для своей пользы может своротить горы, повернуть реки и решать, кто из живых существ ему полезен, а кто обречен. Быть может, среди них окажешься и ты, человек неразумный? Своим зверским отношением ты поставил мир на грань катастрофы.


Весь мир – это один большой живой организм. Он также, как и ты, болеет и борется с болезнями. Он умирает и разрушается. И ему остается только один выход – отторгнуть человечество, как злокачественную опухоль. .


Берегите природу! В этом виноват ЧЕЛОВЕК! ( Слайд № 23))

Мы хотим жить на родной земле. Слышать плеск реки. Вдыхать сырую свежесть тумана.

Подставлять лицо каплям дождя.


И…. Жить! Жить под солнцем… всем вместе!!!

. Начнем мы с экологических новостей. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Мы предлагаем свой лозунг сегодняшнему мероприятию: "Нельзя покорять природу - с ней надо сотрудничать.

Классный час заканчивается видеороликом « Живи, родник, живи»….



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Мы за мир и жизнь на земле"

Автор: Арестова Людмила Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "классный час "Урок мира и добра" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-mira-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "227891"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441003545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный  час    Тема: "Терроризм – угроза обществу"."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichastiematierrorizmughrozaobshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "266841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450261365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства