Классный час на тему "Моя малая Родина" проводился в 4 классе. На этот классный час была приглашены родители, а так же многодетная мама, которая рассказала о том, что каждая семья является маленькой частичкой нашей большой Родины. На классном часе имели место стихи о Родине, игры,выставка рисунков детей, звучала песни о Родине, а так же была представлена к вниманию детей и гостей презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя малая Родина" »
Классный час на тему:
2014
Тема классного часа: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА (4 класс)
Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему;
стремление быть соучастниками и созидателями будущего;
содействовать развитию классного коллектива.
Ход классного часа:
Учитель: (поздравление с Новым учебным годом)
- Ребята, внимательно посмотрите на представленные вашему вниманию на доске фотографии. Сейчас вам предстоит узнать, о чем пойдет речь на нашем первом классном часе в этом учебном году.
(выходит ученица и читает стихотворение)
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Какое главное слово прозвучало в этом стихотворении?
- Вот об этом мы и будем сегодня с вами говорить.
Как называется страна, где мы живём? (Россия)
(выходит ученица и читает стихотворение)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.
Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
(выходит ученица и читает стихотворение)
Нет на свете родины милее, Где других лазурней берега, Солнце ярче, звёзды всех милее, Где отрадны рощи и леса; Где в лесах стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ, выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях - наши, Отдадим её думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!
Учитель:
- Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показать на карте России).
Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!
Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
Слайд 2
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
(выходит учение и читает стихотворение)
З. Александрова «Родина»:
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.
- Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Проводится конкурс «Родня». Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
Слайд 3
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны.
Учитель:
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. А семья – это ваш самый дорогой человек, который дал вам жизнь – ваша мама. К нам на классный час мы пригласили маму Левы Недосейкина Маргариту Юрьевну. Это мама большой и дружной семьи, в ее семье трое детей. В наших 4-ых классах есть несколько многодетных семей: семья Лазаревых, семья Корнеевых, семья Прокофьевых, семья Демирджи, семья Мокаевых.
(выступление мамы)
Учитель;
- Итак, у нас сегодня постоянно звучит ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
. Слайды 4-5
Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.
Учитель:
- А сейчас хочется предоставить вашему вниманию небольшую презентацию, которую приготовили ученицы 4 А класса Боровикова Варвара и Апанен Алиса и ученица 4Б класса Мартыненко Алина.
(показ презентации о Туле и п. Петелино)
Учитель:
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
(выходит ученица 4 Б класса и читает стихотворение)
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, по-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
Учитель: (дает творческое задание)
- За два последних учебных года мы с вами посетили различные достопримечательные места нашего родного края: это и «Парк птиц» в Калужской области, и «Золотой город» в Веневском районе, и музей «Поленово» в Заокском районе, и музей «Филимоновской игрушки» в Одоевском районе. В этом году мы планируем посетить музеи в Туле, в Богородицке.
- Нужно хорошо знать историю своей малой родины. Так получилось, что вы живете в разных населенных пунктах. И мы предлагаем вам такое задание – собрать материал о своем селе, деревне или поселке. Может быть это будет проект, может быть это будет презентация с фотографиями и сообщениями. Вы можете работать в парах, в группах. Мы вам предлагаем найти материал по таким вопросам:
– Почему село так называется? – Когда оно образовалось? – Кто были первые жители деревни? – Чем занимались мужчины, женщины? – Была ли в вашем селе школа? Когда она открылась? – Была ли в деревне церковь? Как она называлась?
– Какие знаменитые люди жили и живут в вашем селе, поселке? Чем они знамениты?
- Вот и подошел к концу наш классный час. Доброго вам пути в Страну знаний!!!
(Звучит песня о Родине, классный час заканчивается)