И с особым вдохновеньем Дружно делаем вращенья: Раз‐два‐три‐четыре. Не мешает нам порой Поработать головой, 5чтец:
А еще точнее — Поработать шеей. Раз‐два‐три‐четыре. В заключении все вместе Совершаем бег на месте. 6чтец:
Ноги в руки дружно взяли — Побежали, побежали! На месте стой, раз‐два!!! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой И бегом бежим на грядку За полезною едой! 7чтец:
Все знают, что питание Здоровье сохраняет, Когда оно полезное И легкое бывает.
8 чтец:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
-Действительно ,сохранить своё здоровье помогает режим дня.(слайд4)
А что же такое режим дня?
( Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.)
- Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня?
- Каждой группе на слайде даны вопросы.
1группа: 1). В какое время вы встаёте?(слайд5)
2). Завтракаете ли вы?
3). Всегда ли чистите зубы?
2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?(слайд6)
2). Что обычно кушаете?
3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?
3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?(слайд7)
2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?
3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?
- Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.
(Ответы детей)
- Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.
(Ответы детей)
- В общем, чтобы быть здоровыми надо… (слайд8)
-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.
Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 9)
7ч. – 8ч.
Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8ч. – 13ч.
Занятия в школе;
13ч. – 14ч.
Возвращение домой, обед;
14ч. – 16ч.
Отдых, прогулка;
16ч. – 18ч.
Приготовление уроков;
18ч. – 19ч.
Отдых, ужин, помощь по дому;
19ч. – 20ч.45мин.
Чтение, игры дома;
20ч.45мин. – 21ч.
Подготовка ко сну.
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня .
Выступление (школьной)медсестры о режиме дня. .(слайд10)
-Давайте поблагодарим за полезные советы нашу школьную медсестру. Дома составьте свой режим дня и постарайтесь его придерживаться. Я надеюсь ,что вы будете беречь свое здоровье и не забудете:(слайд11)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.