Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.
Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами , памятки о режиме дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.
Ход занятия.
< >
Режим дня.
Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:
учёба, отдых, труд, питание, сон.
Перед вами Памятка или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой памяткой,
Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым. В конце занятия вы получите эту Памятку.
«Соблюдай чистоту» – сценка.
К нам в гости пришла Гигиена – чистота.
Гигиена:
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны!
Забегает Грязь:
Вы про грязь? И я у вас!
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Гигиена:
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязь:
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Гигиена:
Это мы сейчас проверим!
Загадывает детям загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. ( щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . . (душ) Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? ( зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д. )
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась!
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
Здесь друзей я не нашла.
(уходит)
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Учитель:
Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!
4. Питание.
Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
Разнообразное Однообразное
Богатое витаминами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Урок здоровья" классный час »
Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.
Классный час в 3 классе.
Тема: «Урок здоровья.» (с презентацией)
Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами , памятки о режиме дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.
Ход занятия.
Вступление.
Сегодня мы поговорим о здоровье человека.
- Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?
- Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.
Режим дня.
Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:
учёба, отдых, труд, питание, сон.
Перед вами Памятка или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой памяткой,
Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым. В конце занятия вы получите эту Памятку.
«Соблюдай чистоту» – сценка.
К нам в гости пришла Гигиена – чистота.
Гигиена:
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны!
Забегает Грязь:
Вы про грязь? И я у вас!
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Гигиена:
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязь:
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Гигиена:
Это мы сейчас проверим!
Загадывает детям загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. ( щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . . (душ) Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? ( зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д. )
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась!
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
Здесь друзей я не нашла.
(уходит)
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Учитель:
Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!
4. Питание.
Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
Разнообразное Однообразное
Богатое витаминами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
Верно! И особенно полезно употреблять витамины.
(выбегают витаминки)
Каша – это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть вас сейчас поучим.
- Мы сестрички - витаминки АВС и Е и Д
Очень многие продукты есть советуем тебе.
- Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
- Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
- Черная смородина, и шиповник, и лимон
Как полезен нам всем он!
- Витамины группы В мы советуем тебе
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
А особенно полезен сок! (реклама соков)
Помидор:
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!
Морковь:
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко:
А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомнения,
Ищите в яблоках спасение!
Хором:
Чтоб здоровым быть ты мог,
Пей всегда фруктовый сок!
( угощение соками)
Больше двигайся!
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Что нужно делать, чтобы больше двигаться? (ответы детей)
Сейчас ребята покажут упражнения с мячом.
- У меня весёлый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
- Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.
- Под ногами пробежал,
В руки к нам опять попал.
Мяч не любит отдыхать, любит прыгать и скакать!
Сценка « Волк и Заяц» (появляются Волк и Заяц.)
Хором:
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями
Мы делаем на раз!
(Плохо получается)
Учитель:
Что случилось? Что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку
Дадим горе –спортсменам еще одну попытку?
Дети:
-Да!
Волк и заяц хором:
-Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши…..
Видно, съели мало каши…
Учитель:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
Заяц:
-Я ем много вкусных –превкусных вещей: чипсы, кириешки, конфеты, мороженое.
Дети:
Нет! Так нельзя, нужно есть больше фруктов и овощей. Там много витаминов. Они помогут вырасти сильными и здоровыми.
Ученик:
А я знаю, почему Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
Учитель:
Какой позор! Замечу непременно -
Курить всем вредно, особенно спортсменам.
Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму 1 сигареты содержится до 20 ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Курение способствует развитию болезней.
Волк:
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь –
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым,
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Учитель:
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь – то что решил?
Волк:
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!!!
Физминутка:
. Раз, два, - мы считаем, и шагаем, и шагаем!
3 – 4, 3 – 4, Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись
Покачали головой, ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали. Полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, Ты – хороший, я – хороший!
Волк:
Ух, как я устал! Хочу пить! (берёт кружку с пивом)
Дети:
Нет! НЕ пей! Пиво – это алкогольный напиток!
Учитель:
Верно, ребята! Спирт (алкоголь), который содержится в пиве и других спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей: слабеет память, внимание. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Волк:
Ой! Я лучше сока попью!
Вывод:
Не заводи вредных привычек!
Закаляйся!
Дети:
а) Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
б) Утром бег и душ бодрящий!
Как для взрослых, настоящий!
в) На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
г) Ноги мыть водой холодной
и тогда микроб голодный
вас вовек не одолеет!
д) Летом нужно загорать.
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д – витамин образуется в ней.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Рефлексия:
Презентация «Урок здоровья».
1) Назовите, какие из показанных привычек полезные, а какие вредные, объясните, почему. (слайды № 2 – 9)
2)Что нужно делать, чтобы быть здоровым ( слайды№ 10-36 )