Классный час знакомит обучающихся со своей малой родиной. Показать значение родины в жизни каждого человека.Научить ребят видеть красоту родного края.Воспитывать уважение к старшему поколению. Любить беречь свою малую родину.Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.классный час знакомит детей с историей родного города,его достопримечательностями.
Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице
На которой вы живете, любовь к малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Моя малая родина" »
Классный час по теме: «Моя малая – Родина».
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.
Форма проведения: беседа.
Оборудование : презентация мультимедийное оборудование, конспект .
Место проведения: класс
Класс: 5 кл.
Время: 40мин.
Ход занятия:
I.Вступление:
1.Организационный момент. Педагог здоровается с детьми, приглашает занять свои места. Эпиграф:
« Для России наш город- частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
II.Основная часть:
Педагог: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.
Что человек называет своей родиной.
Давайте посмотрим на карту и вспомним : в какой стране мы с вами живем?
Гражданами какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
Примерные ответы обучающихся .
Педагог:
Ребята, скажите: что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
Примерные ответы обучающихся .
Педагог:
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Педагог: сейчас мы послушаем стихотворение, прочитанное нашими ребятами.
Ученик: стихотворение «С чего начинается Родина».
Педагог: Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Педагог: Кто из вас знает, как называется область, в котором мы живем?
А как называется областной город?
Примерные ответы обучающихся .
Педагог:
Назовите губернатора Ростовской области.
Наша область - только небольшая частица нашей огромной родины.
Природа щедро наградила наш край несметными богатствами.
Наш губернатор обращается к вам: « будьте хозяевами своего края, разумно используйте его богатства, охраняйте растительный и животный мир. Будьте достойны звания гражданина своего края!»
Педагог:
Ребята может кто из вас знает флаг Ростовской области?
Примерные ответы обучающихся .
Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — жёлтого и нижней — алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая 1/5 часть ширины флага. Флаг Ростовской области был принят впервые атаманом Красновым в 1918 году. Цвета флага символизировали единство трёх народов (синий донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских), живших на Дону. В 1996 году флаг был дополнен белой полосой — символом единства области с Российской Федерацией.
Педагог:
Ребята может кто из вас знает флаг г.Волгодонска?
Примерные ответы обучающихся .
Синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского.
Синий цвет — символ Донского казачества.
Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского.
Красный — история казачества и нашего времени.
Перекрещённые бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков.
Тюльпан реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь.
Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах. В настоящее время Волгодонск является крупным портом.
Педагог:
Ребята все мы живем в прекрасном городе на нашей малой родине, которой имя город......?
Волгодонск — один из самых молодых городов на юге России и в Ростовской области. Появился он в результате строительства Волго-Донского канала им. В.Ленина. В середине прошлого века на месте города был небольшой поселок эксплутационников Цимлянского гидроузла. Хотите своими глазами увидеть достопримечательности города? Небольшой городок уютно разместился между Ростовом-на-Дону и Волгоградом. Зима здесь умеренная и малоснежная, а лето теплое и солнечное. От Волгодонска рукой подать до крупных городов юга России — Краснодара, Элисты и Ставрополя. Залив Цимлянского водохранилища делит город на две части — старую и новую. Старая часть застраивалась с середины 50-х годов прошлого века. В новой части находится завод Атоммаш, детище комсомольских строек 70-х годов. На восточном берегу залива можно увидеть Добровольский останец — уникальный археологический памятник. Это часть довольно широко распространенных отложений древнего Сарматского моря. По сей день в почве можно найти окаменевшие отпечатки древних раковин. В Волгодонске открыт филиал Новочеркасского политехнического института, работает техникум энергетического машиностроения. Здесь 3кинотеатра, 3парка культуры и 2дворца культуры, а поклонников музыки принимает филиал ростовской филармонии и детская филармония .
Большую часть туристов в южном городе привлекают шлюзы, с которых и началась история города. Теперь это гордость города, часть его жизни. В 2006 году в Волгодонске был открыт памятник памяти жертв Чернобыльской трагедии, а в 2007 году был открыт памятник графу Матвею Платову, герою войны 1812 году.
На улице Маршала Кошевого находится Храм Василия Блаженного, открытый в 1998 году и построенный в традиционной форме креста. Обязательно сходите в краеведческий музей Волгодонска, где собраны предметы быта, одежда и оружие, когда-то использовавшееся на донской земле. В 2003 году в городе открыт уникальный музей казачьего быта и донских ремесел. Здесь вы сможете увидеть традиционную донскую кузницу, посмотреть, какие инструменты использовали шорники, как плели лозу и кружево. В Волгодонске довольно сильны казачьи традиции, не даром было открыто (одним из первых в стране) казачье кадетское училище.
.
Если вы поклонник промышленной архитектуры, обязательно взгляните на здания завода энергетического машиностроения «Атоммаш», комбината древесных плит, завода радиотехнической аппаратуры, инженерного центра «Грант» и волгодонского электродного завода. Работать на этих предприятиях престижно, поскольку их продукция известна по всему миру
.
Красота донских степей, приятный климат, дыхание Дона и Цимлянского моря сделают ваш отдых незабываемым. Посмотрите, как живет молодой, но активно развивающийся город. Вы наверняка будете впечатлены тем, как небольшой рабочий поселок за такое короткое время сумел превратиться в уютный город.
III. Итог:
Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице