kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Крымская весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью классного часа "Крымская весна" возможно реформирование теоретических представлений о процессах самоидентификации подростков со своей страной и культурой, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, а также народов России, готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крымская весна" »

Классный час «Крымская весна»

Авторы: Дьяченко О.А., классный руководитель 10 класса,

Евсеенкова Н.А., классный руководитель 9-б класса.

Цели: реформирование теоретических представлений о процессах самоидентификации подростков со своей страной и культурой, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, а также народов России, готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук.

В ходе классного часа используется мультимедийная презентация.

Оформление кабинета: карта Крыма с фотографиями; альбомы с фотоматериалами туристических поездок учащихся 9-б и 10 классов.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас в школе и во всем Крыму проводятся классные часы и мероприятия, посвященные воссоединению России и Крыма, Крымской весне.

В Симферополе с 21 февраля и по 21 марта проходит выставка фотографий под лозунгом «30 дней, которые потрясли мир».

Давайте вспомним события спустя год по некоторым фотографиям.

(слайды № 2-4)

Свидетелями каких событий мы с вами явились?

16 марта 2014 г., ровно год назад, в Республике Крым состоялся всенародный референдум. В бюллетень для голосования, составленный на русском, крымскотатарском и украинском языках, были включены два вопроса:

1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?

2. Вы за восстановление действия Конституции республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? (Слайд № 5)

Референдум прошёл в полном соответствии с нормами и принципами избирательного права, факт этот был признан и международными наблюдателями, и представителями различных СМИ. По всему Крыму явка составила 83%, от имеющих право голоса, т.е. более полутора миллионов человек. Из них за воссоединение с Россией высказалось более 96%.

По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой включения Крыма в состав России.

18 марта 2014г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

Это событие освещалось во всех средствах массовой информации. В газете Крымская правда была напечатана статья «Крым возвращается домой», как вы думаете, почему она получила такое название? (Слайд № 6, ответы учащихся)

«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России», - сказал президент В.В. Путин. (Слайд № 7)

Это и крещение Киевской Руси в 988г, и образование Тмутараканского княжества в 10 веке, и княжество Феодоро, и Крымская война и многие другие страницы истории нашего полуострова.

Самым ярким свидетельством единства Крыма и России является Севастополь – город русской славы.(Слайд №8)

Выступления учащихся

История города Севастополя

В 1783 году было начато строительство порта и поселения на месте, заселённом ещё в начале 1-го тысячелетия до нашей эры, на берегах Ахтиарской бухты. Екатерина Вторая приказала возвести здесь большую крепость с адмиралтейством, верфь (для ремонта кораблей), порт и военное селение и назвать всё это «Величественным городом», «городом, достойным поклонения». Так возник Севастополь – город, которому было суждено выдержать две осады, беспримерные по массовому героизму и стойкости защитников. (Слайд №9)

Фома Фомич Мекензи

Город Севастополь по распоряжению Екатерины II был основан католиком по происхождению Томасом Мак-Кензи (русская версия имени – Фома Фомич Мекензи).

Шотландец по происхождению, сын Фомы Калиновича Мекензи, Фома Фомич поступил на русскую службу в 1765 году мичманом.

Произведённый 28 июня 1782 года в капитаны генерал-майорского ранга, Мекензи 1 января 1783 года переименован в контр-адмиралы с назначением для службы в Черноморский флот. Приняв эскадру из 9 фрегатов и нескольких мелких судов, с которыми ему предстояло перезимовать в почти необитаемой Ахтиарской бухте, Мекензи с помощью судовых команд начал расчистку берегов от леса и 3 июня 1783 года положил начало новому городу – Севастополю.

По инициативе Мекензи приступили к постройке адмиралтейства, магазинов, госпиталя и церкви, а также казарм и жилых домов для офицеров.Его заботами устроены были каменоломни и печи для выжигания извести, а хорошо налаженное хозяйство на отведённых морскому ведомству землях давало большую часть предметов, необходимых для снабжения тогдашнего деревянного флота и питания команд.

Оставаясь начальником эскадры и держа свой флаг на фрегате «Крым», Мекензи был в сущности первым главным командиром Севастопольского порта. Памятью о его трудах осталось название Мекензиевых гор вокруг Севастополя, на которых находился его хутор, данный Мекензи Г. А. Потёмкиным в награду за службу.(Слайд № 10)

С Севастополем связаны имена многих людей, составивших славу России, мы остановимся на нескольких из них. Адмиралы Ушаков, Лазарев, Нахимов, Корнилов, Истомин.

Адмирал Федор Федорович Ушаков.

Федор Федорович Ушаков – знаменитый российский флотоводец. Родился он в 1744 году, то есть в феврале прошлого года исполнилось 270 лет со дня его рождения.

В шестнадцатилетнем возрасте Федор Ушаков был зачислен в Морской шляхетский кадетский корпус, по окончании которого получил чин мичмана и был направлен на Балтийский флот. От простого мичмана он дослужился до адмирала. Участвовал в воссоздании русской флотилии в Воронеже, постройке судов в Херсоне, командовал кораблями во многих морских сражениях, а с 1790-го года фактически командовал Черноморским флотом, занимался обустройством Севастополя как главной базы Черноморского флота.

За заслуги перед Отечеством он был неоднократно награждён самыми высокими наградами государства, но в конце жизни был незаслуженно забыт.

Тем не менее вклад Ушакова в военное искусство был так велик, что его имя вернулось в историю, более того, его имя носят остров, бухта и мыс на северном побережье Охотского моря, в честь его был назван броненосец, во время Великой Отечественной войны советское правительство учредило медаль Ушакова и орден Ушакова 1-й и 2-й степени. В 1953г был снят художественный фильм «Адмирал Ушаков» о жизни великого флотоводца. (Слайд № 11)

Севастополь в годы Крымской войны

В годы Крымской войны 1853-1856 годов Севастополь стал ареной основных боевых действий. 349 дней – с 13 сентября 1854года по 27 августа 1855 года войска противника осаждали город, а город не сдавался.

Стихотворение Алексея Апухтина «Солдатская песня о Севастополе»

Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очакове деды.

Я спою вам о том, как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей

И пришли к нам, и нас победили.

А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом,

А и так победили, что с кислым лицом

И разбитым отчалили носом.

Я спою, как, покинув и дом, и семью,

Шёл в дружину помещик богатый,

Как мужик, обнимая бабёнку свою,

Выходил ополченцем из хаты.

Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали,

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

Как красавицы наши сиделками шли

К безотрадному их изголовью,

Как за каждый клочок нашей русской земли

Нам платили враги своей кровью.

Как под грохот гранат, как сквозь пламя и дым,

Под немолчные, тяжкие стоны

Выходили редуты один за другим,

Грозной тенью росли бастионы;

И одиннадцать месяцев длилась резня,

И одиннадцать месяцев целых

Чудотворная крепость, Россию храня,

Хоронила сынов её смелых…

Пусть нерадостна песня, что вам я пою,

Да не хуже той песни победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очакове деды.

В Севастополе есть площадь Лазарева. Адмирал Михаил Петрович Лазарев – русский флотоводец и мореплаватель, командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды. В период с 1813 по 1825 год он совершил три кругосветных плавания, командуя кораблями. Самое известное из них – экспедиция двух российских кораблей «Восток» и «Мирный» под командованием Белинсгаузена и Лазарева. Именно они открыли Антарктиду. Позже он командовал линейным кораблём «Азов» в знаменитом Наваринском сражении 1827 года. В этом бою было потоплено 6 турецких судов. После этого корабль впервые в истории русского флота был награждён Георгиевским флагом, а Лазарев произведён в контр-адмиралы. Наваринское сражение стало боевым крещением для лейтенанта Нахимова, мичмана Корнилова, гардемарина Истомина – будущих героев Крымской войны. Они считали себя учениками адмирала Лазарева. Наверное, поэтому они все вместе похоронены в Адмиралтейском соборе – усыпальнице великих флотоводцев.

Когда адмирал Лазарев был командующим Черноморским флотом и военным губернатором Севастополя с 1833-го по 1851 год, город бурно развивался и строился. Многими зданиями того времени мы восхищаемся и сегодня.(Слайд № 12)

Владимир Алексеевич Корнилов в 1838 году был назначен начальником штаба при командующем Черноморского флота Лазареве и стал его незаменимым помощником в деятельности по развитию флота и обучению корабельного состава. С 1851 года он фактически стал командующим Черноморским флотом, а во время Крымской войны в 1854 году возглавил оборону Севастополя и сумел за короткое время превратить его в мощную крепость. Когда Черноморский флот оказался запертым в Севастопольской бухте англо-франко-турецкой эскадрой, то на совете флагманов и командиров Корнилов выступил за выход кораблей в море, чтобы сразиться, пусть и в последний раз, в бою с неприятелем. Однако большинством голосов членов совета было принято решение затопить флот в Севастопольской бухте и тем самым перекрыть доступ противнику к городу с моря. После этого прозвучал знаменитый корниловский призыв: «Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!»

13 сентября 1854 года город был объявлен на осадном положении, 5 октября противник предпринял первую массированную бомбардировку города с суши и с моря. В этот день при объезде оборонительных сооружений Владимир Алексеевич Корнилов был смертельно ранен. «Отстаивайте же Севастополь», - были его последние слова. (Слайд № 13)

Адмирал Владимир Иванович Истомин в 1854-1855 годах руководил обороной Малахова кургана во время обороны Севастополя. «Дистанция велика, стоит 105 пушек, - писал Истомин брату, - и мне пришлось быть и артиллеристом, и инженером, и начальником войск». О храбрости Истомина по гарнизону города ходили легенды. С первой бомбардировки Севастополя 5 октября 1854 года и до дня смерти 7 марта 1855 года контр-адмирал Истомин, несмотря на полученные ранение и контузию, ни на один день не покинул бастион. «Все считали бастион Корнилова, или Малахов курган, неприступным, потому что с Истоминым шаг назад был невозможен», - писал в своём донесении чиновник морского министерства. Истомин погиб в бою и навеки остался в городе, за свободу которого сражался до последнего вздоха.(Слайд № 14)

Адмирал Павел Степанович Нахимов во время Крымской войны, командуя эскадрой Черноморского флота, победил турецкий флот в Синопском сражении. Эта победа признана одной из четырёх величайших побед русского флота. Затем, после гибели адмирала Корнилова, Нахимов возглавил оборону Севастополя, был её организатором и душой. Защитники города боготворили его и доверяли ему безгранично. Он всегда был мягок и человечен с матросами, и они любили его беззаветно. В боях за город он был контужен, дважды ранен. Смертельное ранение адмирал получил на боевой позиции, до конца выполнив свой боевой и офицерский долг. Он был с почестями похоронен в склепе Владимирского собора рядом со своим учителем – адмиралом Лазаревым и боевыми товарищами – адмиралами Корниловым и Истоминым. В день похорон даже неприятель не обстреливал город из уважения к мужеству адмирала.(Слайд № 15)

Из «Севастопольских рассказов» Л. Толстого.

«… Вы ясно поймёте, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, которые не упали, а с наслаждением готовились к смерти не за город – за Родину. Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, героем которой был народ русский!..» (Слайд № 16)

Во время Великой Отечественной войны Севастополь – главная база Черноморского флота – занимал особое место в планах гитлеровского командования. Сражение за город началось ещё 22 июня 1941 года, когда фашистские самолёты пытались заминировать входы в севастопольские бухты. Начавшаяся 30 октября двухсотпятидесятидневная оборона Севастополя завершилась лишь 3 июля 1942 года. В результате боёв за город гитлеровцы сильно проиграли во времени и понесли громадные потери (до 300 тысяч солдат и офицеров убитыми и ранеными). Героическая оборона Севастополя. (Слайды № 17-20)

Героическая оборона Севастополя была как бы продолжением героической истории города, его прошлого, обороны во время Крымской войны. Об этом – стихотворение Алексея Суркова «Севастопольцы».

Стихотворение Алексея Суркова «Севастопольцы»

«Вахт ам Райн» внизу гнусит гармошка.

Темень. Тень немецкого штыка.

В полночь старый черноморец Кошка

Будит краснофлотца Шевчука.

И идут они от Инкермана,

Сквозь потёмки мёртвой тишины,

До высот Малахова кургана,

Мимо Корабельной стороны.

Часовым глаза слепят туманы.

Что-то там мелькнуло впереди?

То ли тени, то ли партизаны –

В темноте попробуй разгляди.

Шорох. Всплеск. И тело неживое

Принимает ржавая вода.

Вдоль причала в ночь уходят двое,

Не оставив на камнях следа…

На скалу карабкаются ловко,

Раздирают заросль камыша,

Гулкая старинная кремнёвка

Вторит автомату ППШ.

Смерть из глаз орлиных свет украла.

В тёмном склепе не видать ни зги.

Слушают четыре адмирала

Лёгкие матросские шаги.

И сказал Нахимов Пал Степаныч,

Славный севастопольский орёл:

Это Кошка, адмиралы, на ночь

На охоту правнука повёл.

Ужас на пришельцев навевая,

Воздухом бессмертия дыша,

Ходит по развалинам живая,

Гневная матросская душа.

Чует сердце – скоро дрогнут скалы

От стального крика батарей.

Мы ещё услышим, адмиралы,

В бухтах грохот русских якорей…

Звёздный мир над бухтами огромен.

Штык качнулся и упал во тьму.

Лазарев, Корнилов и Истомин

Отвечают другу:

- Быть тому!

Мы с вами должны гордиться тем, что живём в Крыму, на полуострове с таким героическим прошлым. И очень хотелось бы, чтобы все военные события так и оставались в прошлом, чтобы Крым расцветал и становился ещё краше под мирным небом. Крымская весна даёт нам веру и надежду на это счастливое будущее.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Крымская весна"

Автор: Дьяченко Ольга Анатольевна Евсеенкова Надежда Анатольевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к классному часу на тему "Крымская весна""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_na_temu_krymskaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "638044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1697378608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час " Крымская весна""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_krymskaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "602322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1647358716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_krym_i_rossiia_vmeste_navsegda"
    ["file_id"] => string(6) "604452"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649438758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект классного часа "Крымская весна" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-krymskaia-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "186997"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426440576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства