kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа предназвначена для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов. Направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных знаний о профессиях. Разные виды и формы работы помогут ребятам разобраться в мире профессий, расширить кругозор детей, узнать о возможности получения профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кем быть?"»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»







Кем быть?

(методическая разработка классного часа)







Составитель:

Л.В. Локтева,

учитель начальных классов









с. Ижморка-2014

Составитель:

Л.В. Локтева, учитель начальных классов Ижморской

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-

интерната VIII вида.

































Методическая разработка классного часа предназначена для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов, направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных знаний о профессиях. Разнообразные виды и формы работы помогут ребятам разобраться в мире профессий, расширить кругозор, узнать о возможностях приобретения профессии.

«Кем быть?»

Цель: формирование представлений о профессиях людей.

Задачи: - продолжить знакомить детей с разными видами профессий;

- развивать мышление, речь;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Оборудование: карточки с изображением предметов труда, тематические картинки.


Ход классного часа


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте, ребята, будущие слесари, плотники, швеи, штукатуры, маляры. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, вы станете взрослыми и построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются высказывания детей)

- Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

II. Разминка

Учитель: Предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.). Остальные аплодируют.

- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)


III. Основная часть.

1). Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, полицейского, почтальона и др.?

(Дети перечисляют.)

2). Загадай свою профессию

Учитель: Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.



3). Игра «А вам слабо?»

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю повторить за ведущим (выбирают по считалочке ведущего) несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

(Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)

4). Игра «Хочу научиться»

Учитель: Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле и в любом возрасте необходима тренировка и желание.

- Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

- Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

(Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.)

5). Кроссворд

Учитель: Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

Карточка 1.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 5.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Карточка 6.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 7.

Иголки, нитки ,ткань.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Ведро, швабра, тряпка

6). Упражнение «Очень хочется трудиться»

(В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя).

Учитель: Глаза у всех закрыты, повторяем за мной.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

7). Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Учитель: О труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.

(дети называют свои)

IV. Подведение итогов.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чем хотели бы еще услышать?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Кем быть?"

Автор: Локтева Любовь Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час "Кем быть?""
    ["seo_title"] => string(21) "klassnyi_chas_kem_byt"
    ["file_id"] => string(6) "529328"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575004025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства