Учитель. Сегодня мы проведём ток-шоу «У камина». Ток-шоу - это телепередача, в
которой обсуждается какой-либо вопрос, проблема. Вопрос нашего ток-шоу «Я- гражданин России»
Учитель Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы.
Разговор у нас не простой.
Вы готовы принять участие а серьезном разговоре?
В ваших руках - сигнальные карточки. С одной стороны их изображен вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой -восклицательный - «хочу сказать». Если у вас возникает вопрос, то поверните карточку той сторон, где изображен знак вопроса; если захотите высказать свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображение восклицательного знака.
Я начну передачу с вопроса
- Какие понятия включает в себя слово “гражданин”?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - гражданин России" »
Вступительное слово.
Учитель. Сегодня мы проведём ток-шоу «У камина». Ток-шоу - это телепередача, в
которой обсуждается какой-либо вопрос, проблема. Вопрос нашего ток-шоу «Я- гражданин России»
УчительПредставьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы.
Разговор у нас не простой.
Вы готовы принять участие а серьезном разговоре?
В ваших руках - сигнальные карточки. С одной стороны их изображен вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой -восклицательный - «хочу сказать». Если у вас возникает вопрос, то поверните карточку той сторон, где изображен знак вопроса; если захотите высказать свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображение восклицательного знака.
Я начну передачу с вопроса
- Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).
Патриотизм
Боль за родную природу
Высокая нравственность
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
- Но что такое Родина?
Ученик :Я хочу ответить на этот вопрос стихотворением М. Пляцковского“Родина”.
“Родина” - мы произносим тихо, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле, от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела, До земли чуть-чуть не долетев.
Учитель:Я думаю, что мы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
- На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.
Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.
Учитель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Школьник - это гражданин?
В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
Учитель: “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей. Сначала первоя мировая война, потом гражданская, голод.
Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:
По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. - Что это такое? - спросил путешественник у привратника. - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть. - А есть там вода? - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны... - А поесть дадут? - Все, что захочешь. - Но со мной собака. - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. - Я хочу пить - попросил путешественник. - Заходи, во дворе есть колодец. - А моя собака? - Возле колодца увидишь поилку. - А поесть? - Могу угостить тебя ужином. - А собаке? - Найдется косточка. - А что это за место? - Это Рай. - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там. - Он обманул тебя. Там - Ад. В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников)
Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Песня «Дружба»
Учитель: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.
1-й ведущий: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! 2-й ведущий: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Инсценировка сказки.Звучат фанфары, появляются скоморохи. 1-йСКОМОРОХ:Внимание! Внимание! Дорогие зрители!2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?3-йСКОМОРОХ: В море остров был чудной –4-йСКОМОРОХ:Город был на нем большой -1-йСКОМОРОХ:Весь в зеленых насажденьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.2-йСКОМОРОХ: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.3-йСКОМОРОХ: Правил городом тем царь, Распремудрый государь!Выходит царь.4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе!1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качает Да в машины заправляет, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой!2-йСКОМОРОХ: Царь выносит свой указЦарь: «Возвести завод! Сей час!»1-йСКОМОРОХ: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!2-йСКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.3-йСКОМОРОХ: И деньжата день деньской Потекли в казну рекой.4-йСКОМОРОХ: Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает.1-йСКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.Водит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный стров, Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем.3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно.4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон.Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.Золотая рыбка уходит.ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, мудрецу решил пойти!ЦАРЬ:Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть?МУДРЕЦ:Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок!3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:ЦАРЬ:Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим!
- Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение Е. Евтушенко «Гражданственность»
(читает ученик):
Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер. Флюгер слишком усердно скрипит. Тот, кто Родину подлинно любит, Тот в любви никогда не криклив. Стань, гражданственность, строже и чище - Ведь прохожих нелепо хватать. И, бия себя в грудь кулачищем, Им орать: “Я люблю свою мать!” Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов - Не бумаринствующие врали, И замешана ты не на квасе, И заквашена на крови. Боль гражданства - не в собственной боли. Тот, кто истинный гражданин, Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка, И дорога, когда мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка, Ну а вместе - Бородино. Показной героизм - криводушен. Вы, не чувствуя собственных ран, Защищайте Россию, как Пушкин, Незаметный ее капитан. Защищайте ее от двуличных Подхалимов и клеветников И от “умников” заграничных, И отечественных дураков. Защищайте леса и озера, Прикрывая их грудью своей, От губительного разора… Не забудьте защиту людей! Защищайте, как наши высоты, Нашей совести рубежи, Наших женщин - от хамства чьего-то И детей - от безверья и лжи. Крикуны исчезают бесследно, Но, как совести внутренний глас, На защиту России - бессмертно Поднимает гражданственность нас.
- Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).