kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель. Сегодня мы проведём ток-шоу «У камина». Ток-шоу - это телепередача, в

которой  обсуждается  какой-либо вопрос, проблема. Вопрос нашего ток-шоу «Я- гражданин России»

 Учитель Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы.

Разговор у нас не простой.

Вы готовы принять участие а серьезном разговоре?

В ваших руках - сигнальные карточки. С одной стороны их изображен вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой -восклицательный - «хочу сказать». Если у вас возникает вопрос, то поверните карточку той сторон, где изображен знак вопроса; если захотите высказать свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображение восклицательного знака.

Я начну передачу с вопроса

- Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - гражданин России" »


Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы проведём ток-шоу «У камина». Ток-шоу - это телепередача, в

которой обсуждается какой-либо вопрос, проблема. Вопрос нашего ток-шоу «Я- гражданин России»

Учитель Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы.

Разговор у нас не простой.

Вы готовы принять участие а серьезном разговоре?

В ваших руках - сигнальные карточки. С одной стороны их изображен вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой -восклицательный - «хочу сказать». Если у вас возникает вопрос, то поверните карточку той сторон, где изображен знак вопроса; если захотите высказать свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображение восклицательного знака.

Я начну передачу с вопроса

- Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).

  • Патриотизм

  • Боль за родную природу

  • Высокая нравственность

  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

- Но что такое Родина?

Ученик :Я хочу ответить на этот вопрос стихотворением М. Пляцковского“Родина”.

Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

Учитель:Я думаю, что мы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

- На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Учитель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

Учитель: “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей. Сначала первоя мировая война, потом гражданская, голод.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это Рай.
- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
- Он обманул тебя. Там - Ад.
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников)

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Песня «Дружба»

Учитель: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.


1-й ведущий: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! 2-й ведущий: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

Инсценировка сказки. Звучат фанфары, появляются скоморохи. 1-йСКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –4-й СКОМОРОХ:Город был на нем большой -1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь, Распремудрый государь! Выходит царь.4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе!1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать! Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качает Да в машины заправляет, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой!2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указЦарь: «Возвести завод! Сей час!»1-йСКОМОРОХ: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской Потекли в казну рекой.4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает.1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.Водит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный стров, Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем.3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно.4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон.Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда. Золотая рыбка уходит.ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, мудрецу решил пойти!ЦАРЬ:Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть?МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок!3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим!


- Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение Е. Евтушенко «Гражданственность»

(читает ученик):

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Стань, гражданственность, строже и чище -
Ведь прохожих нелепо хватать.
И, бия себя в грудь кулачищем,
Им орать: “Я люблю свою мать!”
Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов -
Не бумаринствующие врали,
И замешана ты не на квасе,
И заквашена на крови.
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от “умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.


- Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я - гражданин России"

Автор: Лакомова Наталья Ивановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Поговорим о патриотизме""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pogovorim_o_patriotizme"
    ["file_id"] => string(6) "604455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649441812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства