kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дружить - это здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дружить  - это здорово».

Цель: формирование у детей представлений  – о дружбе, доброте, о хороших    

            и добрых поступках  и их значимости  в системе человеческих   

            отношений.

Задачи:

  1. Создание условий для эмоционального восприятия  значимости  доброты, милосердия в числе качеств характера человека.
  2. Способствовать процессу самопознания через создание условий    для самовыражения.
  3. Формировать способности давать собственную оценку фактам,

событиям и ситуациям жизни.

  1. Учить детей выделять нравственную сторону поступков.
  2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,

     культурное поведение во всех сферах жизни.

  1. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной     

     жизни;

  1.  Воспитывать чувство толерантности, эмпатии к другому человеку;
  2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружить - это здорово" »

МБОУ «Гимназия №8»























Конспект классного часа в 3 классе

на тему: «Дружить – это здорово»



















Выполнила воспитатель

высшей категории

Медведева Татьяна Сергеевна

























Череповец 2014 год

Классный час для учащихся 3 класса на тему: «Дружить - это здорово».


Цель: формирование у детей представлений – о дружбе, доброте, о хороших

и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих

отношений.

Задачи:

  1. Создание условий для эмоционального восприятия  значимости  доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

  2. Способствовать процессу самопознания через создание условий    для самовыражения.

  3. Формировать способности давать собственную оценку фактам,

событиям и ситуациям жизни.

  1. Учить детей выделять нравственную сторону поступков.

  2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,

культурное поведение во всех сферах жизни.

  1. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной

жизни;

  1.  Воспитывать чувство толерантности, эмпатии к другому человеку;

  2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.

Атрибуты и оборудование: фломастеры, бумажные сердца, сердце – свеча, ларец доброты, компьютер, интерактивная доска.


1.Актуализация знаний обучающихся:

Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Как вы думаете, для чего дети ходят в школу? (Выслушиваются версии детей, через наводящие вопросы выводим на тему дружбы: перемены- игры-друзья.)

- Наверное, у каждого из вас в классе есть друг и не один, а если – нет, то обязательно появится.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Дружба, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты и Дружбы.



2.Основной этап.

1) Остров Верных друзей

Сейчас на экране появятся слова. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые называют качества человека, с которым бы ты хотел дружить.

развязный                                                    помогает в беде                        

аккуратный                                                 часто ссорится

доброжелательный                                     вспыльчивый  

вежливый                                                    скромный

грубый                                                         общительный

неучтивый                                                   ласковый

умеет прощать обиды                                 весёлый

чуткий                                                          счастливый

отзывчивый                                                 наглый

внимательный                                             жадный

крикливый

2)Море пословиц.

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посетив остров Верных друзей, мы продолжим плавание по морю пословиц.

Из слов и словосочетаний, появившихся на экране, составьте пословицы. Объясните смысл пословиц.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

.Один за всех и все за одного.

Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.

Без друга на сердце вьюга.


3)Город Вежливости.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость людям. Первый шаг к дружбе - это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Разминка:

-Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(добрый день)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим….(извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят….(до свидания)

- Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Наши добрые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши добрые цветки, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(дети имитируют движение в соответствие с текстом)


4) Мыс Правильнх поступков.

-Все люди знают эти волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают быть волшебными.

На мысе Правильных поступков, где мы с вами сейчас оказались, дети учатся совершать правильные и добрые поступки, но у них не всегда получается. Давайте им поможем разобраться в ошибках. (Анализ ситуаций.)

Ситуация №1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ситуация №2.  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Ситуация №3.  На день рождения мальчику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая есть!»

Ситуация №4.   В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

6) Страна Дружбы.

-А вы, ребята, знаете правила дружбы?

Тогда вы станете желанными гостями в стране Верных Друзей.

Когда кому- то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу,-

Я иначе не могу. Если грянет вдруг беда,

Друг поможет нам всегда.

Я предлагаю вам составить свод правил верных друзей:

  • Будь вежлив со своими товарищами,

  • Не ссорься, будь справедливым.

  • Не зазнавайся.

  • Не перекладывай свою вину на другого.

  • Уступать.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать другу.

  • Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей».

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


3. Заключительный этап:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы детей)

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Как вы думаете, какая же бабочка была в руках: живая или мёртвая? Почему? Ответы детей.

Действительно, все в ваших руках, какие совершать поступки, а какие нет.

Рефлексия:

У меня есть сердечко: половинка его красного цвета, половинка – черного.

Вспомните, о чем мы говорили весь классный час, какие чувства в вас проснулись.

Что бы вы  хотели изменить в себе, какое качество вам поможет стать добрее? Запишите это качество на сердечке красного цвета, а качество, от которого вы хотели бы избавиться, запишите на сердечке черного цвета.

Звучит финальная песня «Дорога добра» (дети заполняют сердечки)

Эти необычные сердца будут храниться в ЛАРЦЕ ДОБРОТЫ,

А сейчас подойдите все ко мне и встаньте в круг. Я хочу услышать все те добрые слова, которые существуют на нашей земле. У меня в руках сердце, я передаю его кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему и тоже говорите комплимент.





































































Список литературы:



  1. Ю.В.Груздина, Н.А.Богачкина. Классные часы с психологом. 1-4 классы. - М.: Планета, 2012

  2. Работаем по новым стандартам. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Ч. 2 / Под ред. А.Я.Данилюка -  М.: Просвещение, 2011

  3. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета - М.: Планета, 2011

  4. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2008 - (Мастерская учителя)


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Дружить - это здорово"

Автор: Медведева Татьяна Сергеевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства