kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дети Войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Межпредметные связи с историей, литературой, музыкой

Вид ресурса: Сценарий классного часа ( с подбором литературного материала), 3 презентации, сопроводительные музыкальные файлы.

Техническое оснащение: Компьютер, медиа.

Цели, задачи материала:

1.Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом детей войны. 2. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла.3. Ознакомление с поэзией и прозой о теме ВОВ.

4. Развитие эмоционально-творческих навыков через исполнение стихотворений, песен.

Краткое описание работы с ресурсом:

Классный час направлен на ознакомление с историческими фактами о жизни детей во время ВОВ, формирование собственной жизненной позиции и личностного эмоционального отклика через воспроизведение музыкально-литературной композиции. Применение данного материала может быть использовано на уроках Мужества, на встречах и концертах, посвящённых Дню Победы, Дню памяти и скорби (22 июня) и другим памятным военным датам. Целевая аудитория - дети 11-13 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Пояснительная записка

Авторы материала (ФИО)

Заиграева Татьяна Васильевна

Царевская Светлана Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель музыки

Учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина» г. Находка Приморский край

Название материала

Классный час по теме «Дети войны»

Класс (возраст)

5-7 класс (11-13 лет)

Учебный предмет

Межпредметные связи с историей, литературой, музыкой

Вид ресурса

Сценарий классного часа ( с подбором литературного материала), 3 презентации, сопроводительные музыкальные файлы.

Техническое оснащение

Компьютер, медиа.

Цели, задачи материала

1.Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом детей войны. 2. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла.3. Ознакомление с поэзией и прозой о теме ВОВ.

4. Развитие эмоционально-творческих навыков через исполнение стихотворений, песен.

Краткое описание работы с ресурсом

Классный час направлен на ознакомление с историческими фактами о жизни детей во время ВОВ, формирование собственной жизненной позиции и личностного эмоционального отклика через воспроизведение музыкально-литературной композиции. Применение данного материала может быть использовано на уроках Мужества, на встречах и концертах, посвящённых Дню Победы, Дню памяти и скорби (22 июня) и другим памятным военным датам. Целевая аудитория - дети 11-13 лет.

Список использованной литературы. Ссылки на Интернет-источники

http://www.youtube.com/watch?v=LbAn1gvGxa0

http://muzofon.com/search

http://www.bisound.com

http://muzmix.com/catalog/n_rus/1092/20503

http://svgbdvr.ru/voina/deti-voiny-stikhi

http://nnm.ru/blogs/ombra1/rossiya-v-fotografiyah






Заиграева Татьяна Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина» г. Находка Приморского края;

Царевская Светлана Петровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина» г. Находка Приморского края.



Классный час по теме «Дети войны».

Цель мероприятия: воспитание патриотизма и преклонение перед подвигом детей войны.

Задачи:

1.Общеучебная: ознакомление с историческим материалом жизни людей нашей страны в период Великой Отечественной войны.

2.Развивающая: реализация эмоционально-творческих навыков учащихся посредством декламации прозы, стихотворений, хорового пения.

3.Воспитательная: помнить мужество, самоотверженность и героизм детей на фронте и в тылу. Сравнить жизнь детей военного периода и современности.

Ход мероприятия.

Вед.: Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости! Мы рады видеть вас на нашем классном часе «Дети войны».

1: Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Ярко светило солнце, разноцветным ковром светились цветы на лугах. Но всё изменила война.

2: Война! Что это такое? Какое страшное и непонятное слово!

3: Сегодня мы почтим память тысяч ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны.

4: Они выполнили свой долг перед Родиной, а многие из них заплатил за это ценой своей начинающейся жизни.

5:Стихотворение Е.Кирилловой «Вы смотрели в глаза тех детей…»

Вы смотрели в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек:

Потерявших отцов, матерей,

С умным взглядом невзрослых детишек.

Их, прошедших все годы войны,

Не пугают небесные грозы,

Но боятся они тишины –

В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,

Что страшнее жары и мороза

И в судьбе оставляет следы

Злых деяний, насилия… слёзы…

Над детьми, что убила война,

Валуны скорбно приняли позы,

И склонилась над ними страна,

И стоят часовыми берёзы.

Песня «Дети войны» (слова И.Резника, музыка О.Юдахиной, исполняют солист и детский хор).

6: Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

7: Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза.

8: О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы в городах нашей великой Родины – России называли их именами.

Стихотворение А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

9: Каждый приближал победу как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве?

10: Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти. И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышлёные дети из того, что произошло вокруг них?

11: Что для них Родина? И та страшная битва, от исхода которой на самом деле зависела жизнь и смерть?



Стихотворение С.Маршака «Мальчик из села Поповки».

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.



12: Победа в войне досталась великим трудом и колоссальными жертвами за 4 года война унесла жизни 28 миллион человека. Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

13: Ленинград. Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Блокада – это 900 дней и ночей. Это 125 граммов хлеба в сутки. Только в декабре от голода умерло 53 тыс. человек. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

14: Несмотря на это, осажденный город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбежкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. Вместе со взрослыми к станкам встали и дети.

15: Война - это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Стихотворение М.Джалиля «Они с детьми погнали матерей».

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля...
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук...
– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама...


16: Дети войны – это последние свидетели того страшного времени. Их детство – это детство, которое сжигали, расстреливали. Убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.

17: Во время Второй мировой войны на земле погибло около тринадцати миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских детей, сколько белорусских, украинских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.

Стихотворение А.Барто «Глаза девчонки семилетней».

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.


18:Судьбы детей военной поры похожи: судьба смоленского и белорусского мальчиков, судьба украинской и литовской девочек. Война стала общей биографией той поры. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну.

Вед.: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Это уважаемые люди, учителя, детство которых выпало на военное время. Они готовы сегодня рассказать вам о том, как нелегко было им, их семьям пережить это страшное время. (Выступление приглашённых гостей.)

Вед.: Ребята, подходит к завершению наш классный час и мне бы хотелось узнать у вас:

  • Что нового вы узнали из представленного сегодня материала?

  • Что вы чувствовали, занимаясь подготовкой к этому мероприятию, во время самого выступления?

  • Что вы думаете о жизни детей той военной поры и жизни детей сегодня?

19: Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

20: Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!

21: Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

Песня «Моя Россия» (автор слов и музыки С.Паради, исполняет детский хор).



Просмотр содержимого презентации
«слайды о детях войны»

Детям войны посвящается…   Заиграева Татьяна Васильевна,  Царевская Светлана Петровна  МБОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина»  г.Находка,  Приморский край .

Детям войны посвящается… Заиграева Татьяна Васильевна, Царевская Светлана Петровна МБОУ «СОШ №12 им. В.Н.Сметанкина» г.Находка, Приморский край .

Лето 1941 года

Лето 1941 года

Война… Во йна

Война… Во йна

Вы смотрели в глаза тех детей,  Знает кто о войне не из книжек…

Вы смотрели в глаза тех детей, Знает кто о войне не из книжек…

Презентация песни «Дети войны»

Презентация песни «Дети войны»

Пионеры – Герои Советского Союза Марат Казей     Валя Котик

Пионеры – Герои Советского Союза

  • Марат Казей
  • Валя Котик

Пионеры – Герои Советского Союза Леня Голиков      Зина Портнова

Пионеры – Герои Советского Союза

  • Леня Голиков
  • Зина Портнова

Твардовский «Рассказ танкиста»

Твардовский «Рассказ танкиста»

29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся с призывом: наравне с отцами и матерями, работать для фронта.

29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся с призывом: наравне с отцами и матерями, работать для фронта.

После налета вражеской авиации

После налета вражеской авиации

Дети для победы…

Дети для победы…

Зимой 1941- 42 гг. Ленинград сковала лютая стужа. Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах. В день рабочие получали лишь до 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы.   “ 125 блокадных грамм…  С огнём и кровью пополам”

Зимой 1941- 42 гг. Ленинград сковала лютая стужа. Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах.

В день рабочие получали лишь до 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы.

125 блокадных грамм…

С огнём и кровью пополам”

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Дети войны – это последние свидетели того страшного времени.

Дети войны – это последние свидетели того страшного времени.

Дети концлагерей

Дети концлагерей

Вечная им слава…

Вечная им слава…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Дети Войны"

Автор: Царевская Светлана Петровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект классного часа "Дети войны". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "197639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428266497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация к классному часу "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245031"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446047742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка классного часа :"Дети войны""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_dieti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "472400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528275619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация к классному часу " Дети войны""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "499189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549805412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства