Этапы занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организация класса. | Учитель организует класс к занятию. Предлагает проверить свою подготовку и своего товарища по парте. | Готовятся к занятию и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты. | Личностные: умение понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям. |
Постановка целей и задач. | Сегодня на нашем занятии не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения! Как вы думаете, какая тема нашего внеклассного мероприятия? | (Предполагаемые ответы) - День смеха; первое апреля. | Регулятивные: определять, формулировать цель с помощью учителя. |
Открытие нового знания. | Кто не знает старинного русского обычая шутить и обманывать друг друга в день 1 апреля. А кто-нибудь из вас знает, откуда пришел этот праздник? 1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, идаже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака. Трудно сказать, откуда пошел этот праздник. Одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Другие утверждают, что этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Кем и когда этот праздник был завезен в Россию точно не известно. И какой бы на самом деле не была история этого праздника, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают. | Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга; Регулятивные: умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль; Личностные: умение понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям. |
Творческая деятельность. | Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 (3) команды. Конкурс «Художник». (Вызываются по одному человеку из каждой команды к доске.) Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота; Грустного пингвина; Восторженного кролика; Хмурого орла; Разгневанного поросенка; Радостного медведя. Попробуйте изобразить походку: Человека, который только что хорошо пообедал; Человека, у которого жмут ботинки; Человека, который неудачно пнул кирпич; Человека, у которого сильно болит спина; Человека, оказавшегося ночью в лесу; Человека, у которого болит нога. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой: Горячий утюг; Будильник; Чайник; Телефон; Кофемолку; Микроволновку. Представьте, что вы - кошки, которые любят музыку, но не могут говорить. Представили? Теперь промяукайте любую песню, а мы отгадаем, какая это песня. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: Воробей; Кенгуру; Заяц; Лягушка; Кузнечик; Обезьяна. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например: Сладкоежке; Самому веселому; Самому хитрому. Однажды, все герои сказки «Винни – Пух и все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить: Винни – Пух; Ослик Иа; Пятачок. Придумайте новое название урокам: Математика; Музыка; Технология; Физкультура; Русский язык; Окружающий мир. Придумайте новый конец сказке: «Колобок»; «Репка»; «Теремок». Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга: И последний самый простой конкурс: перенесите стул из одного конца комнаты в другой, но: Словно вы идете по минному полю; Словно вы воздушный акробат; Словно вы идете по болоту. | Внимательно слушают задания конкурсов, активно принимают участия в них. | Коммуникативные: умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение помогать и поддерживать другого; умение уважительно относиться к партнёрам; умение договариваться; Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками; умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль; Личностные: умение понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям.
|
Подведение итогов. Рефлексия. | Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное ко дню смеха. На доске вы видите 2 изображения. Если вам понравилось мероприятие, то нарисуйте плюсик под изображением веселого смайлика, а если вам было скучно, то нарисуйте минус под изображением грустного смайлика. | Оценивают мероприятие. | Познавательные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |