Просмотр содержимого документа
«Классный час: День смеха - 1 апреля»
Тема: Праздник 1 апреля
Цель: Познакомить с историей праздника, научить весёлым играм
Задачи:
• Сплочение школьного коллектива,
• Создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка,
• Раскрепощения детей и повышению их уверенности в себе,
• Создание позитивного настроения в классе, дружеской атмосферы.
1. Организационный момент
- Сегодня наш классный час посвящен самому смешному и весёлому празднику. Отгадайте загадку:
Праздник довольно забавный есть весной,
Все говорят друг другу «Никому не верю»,
Ходят сами с белою спиной.
И все это творится … (Первого апреля)
-А чем замечателен этот день? (Тем, что в такой день шутят и обманывают)
В День смеха принято разыгрывать своих друзей и знакомых. Это замечательный обычай. Ребята, а знаете ли вы, в каких странах как отмечают этот праздник?
Кто-то 1 апреля называет Днём смеха, кто-то — Днём дурака. Итальянцы 1 апреля называют Днём болванов, а японцы — Днём кукол.
Знаете ли вы, когда же и как появился этот праздник? Много лет назад 1 апреля праздновали Новый год. Можете себе представить, чтобы Новый год праздновали весной? (Нет) А так было. Пока один царь не издал указ, что Новый год будет праздноваться 1 января.
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято посылать шуточные посылки, например: сачок чтобы поймать ветер или пустую красивую коробку, в которой ничего нет. Во Франции обычно принято незаметно прикрепить к чужой одежде бумажную рыбку. Ещё дети так шутят: подсыпают в сахарницу соль. Ещё могут прийти в магазин и сказать: дайте мне, пожалуйста, краску в полосочку. А такая краска бывает, ребята? (Нет)
В Америке друг над другом шутят, что у них развязались шнурки или испачкалась одежда. В Шотландии тех, кого удалось обмануть в этот праздник, называют разинями.
- А у нас в России как отмечают этот праздник? (Рассказы детей) Как вы шутите над друзьями? (Рассказывают)
- Сегодня на классном часе мы будем смеяться и шутить, играть в различные игры на внимательность и рисовать. Вы готовы? (Да)
- Я буду читать стихотворение, а отвечайте «Это я» в нужных местах или промолчать. Нужно быть внимательным и не сбиться:
Кто любит мармелад?
Кто любит шоколад?
Кто любит груши?
А кто развесил уши?
Кто любит подзатыльники?
Кто любит играть?
Кто любит пирожное?
Кто любит мороженое?
Кто красит картинки?
А кто жуёт ботинки?
Кто любит загорать?
Кто любит помогать?
Кто любит танцевать?
Кто любит апельсин?
А кто попил бензин? Молодцы!
Игра «Художники»
Выбирается по одному человеку с ряда. Они выходят к доске.
- Правило такое: с закрытыми глазами вы рисуете то, что я скажу: ухо, две ноги, хоботок, нос, две ноги, голова, глаза, туловище. Теперь посмотрим на слонов, которых вы нарисовали! (Сравниваем трёх слонов)
Игра «Кто быстрее»
На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. Игроки, по команде ведущего должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил.
Игра «Фантазёры»
- Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Я положу на парту разноцветные бумажки. А вы каждый себе вытяните по одной. Какого персонажа вытяните, тем и будете.
- Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.