Классный час "20 -летие Ассамблеи народов Казахстана"
Классный час "20 -летие Ассамблеи народов Казахстана"
Способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
- сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;
- научить детей помогать друг другу, уважать и ценить
отношение между людьми;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- помочь учащимся в изучении историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "20 -летие Ассамблеи народов Казахстана"»
Классный час, посвящённый 20-летию Ассамблеи народов Казахстана Тема: «В единстве - сила!»
Цель: Способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
Задачи:- сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; - воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- помочь учащимся в изучении историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства.
Оборудование: шкатулка, карточки с национальностями, листы бумаги, картотека игр, разрезанные пословицы, раскраски «Национальные костюмы народов мира».
Ход мероприятия.
Наш урок мы начнём с разминки.
Учитель:
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
–Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. –
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. –
-Если уверены в своих силах, топните ногой. –
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Учитель:
2015 год идёт
С собой он счастье нам несёт. Ему все рады: взрослые и дети На нашей солнечной планете. Кто б ни был ты, казах или татарин, русский или еврей, Объединяет этот праздник всех людей, И наша дружба крепче расцветает. Дорогие гости, учителя, ученики! Поздравляем вас с 20-ти летием Ассамблеи народов Казахстана! Желаем вам счастья, успехов, здоровья мира, и благополучия!
Ученики: 1. Над городами и полями Моей родимой стороны Май поднимает к небу знамя Труда, надежды и страны 2. Давайте дарить поздравления Любимым родным и друзьям Скажите, как сильно вы любите, Как все они дороги Вам.
Учитель:С любовью к Казахстану
Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. Ассамблея народа Казахстана стала уникальной евразийской моделью диалога культур. Казахстан превратился в центр глобального межконфессионального диалога.
Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле. Казахи – как государствообразующий этнос всегда большое внимание уделяли как своему родному языку и культуре, так и языкам и культурам всех этносов, проживающих в Казахстане.
Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.
Мы – многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов. Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам.
В своем стихотворение «Дикое поле» О.Сулейменов написал:
«Мы прошли испытание дымом костров и копытами, в переулках ночных — испытания горла ножом, навсегда испытали вербованными чернозём, радость радия и тяготенье земное испытано. Вся земля в проводах, космодромах, гектарах и станциях, если дождь — это ливень, а ветер — так суховей, своих все испытавших, страна, назови казахстанцами, своих самых испытанных, преданных сыновей…»
Вместе с казахами испытание репрессий и голода проходили все, кто приехал когда-то в Казахстан в результате депортации. Потомки тех, чьи могилы остались на казахской Земле, с чувством любви и благодарности думают о казахах, помогавших их предкам.
Если однажды Вы окажетесь на Северном Кавказе, то увидите улицы, названные в честь Президента РК Н.А.Назарбаева, в честь писателей и поэтов, государственных деятелей.
С особой теплотой вспоминают Казахстан ингуши, балкарцы, чеченцы, кабардинцы и представители многих других народов, чьи предки оказались в трудные годы в Казахстане и выжили, благодаря дружбе, широте казахской души, любви.
Сегодня Казахстан – полноправный субъект международных отношений. Он проводит курс, направленный на становление благоприятного климата в международном сотрудничестве на евразийском и глобальном пространстве.
Казахстан и его граждане вступили в новую эру своего развития. Очень скоро Казахстан станет в один ряд с высокоразвитыми странами, так как уже сегодня заложены все предпосылки для дальнейшего прогресса. В стране умножается количество высших образовательных учреждений, готовящих высокообразованных людей. Люди самых разных национальностей и конфессий чувствуют себя уверенно и комфортно в этой стране. Этому способствует президент страны Н.А. Назарбаев, который стремится консолидировать общество на гуманистических началах.
Соединяет людей дружба.
Ученик:
Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить
. Учитель: Праздник проникнут духом дружбы и солидарности народов. Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту.
Ученики: Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного.
Учитель:Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга» Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Учитель: Казахстан – многонациональная республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Верный друг – всего ценней. Много у меня друзей. - Ребята, а ваши друзья могут говорить на других языках? - Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие? А теперь вот и игра – загадка. Игра «Доскажи словечко»
Он собирает всех гостей и приглашает всех друзей
Здесь ты найдёшь казы – карта и чай душистый есть всегда
Нам на века на счастье дан великий и родной наш …(Казахстан)
Учитель: Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни.
Ученик:
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас – вечно будем вместе!
Мой край родной,
Республика свободных Великих наций,
разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас Здесь равноправны все народы.
Народ единственная власть!
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты небо! Ты земля!
Ты солнце! Ты звезда!
Ты Родина - мать моя!
Твоя природа - это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан, люблю тебя!
Учитель: Дружба, труд, мир… На всём земном шаре, на всех языках звучат эти заветные слова. Мир – чтобы трудиться, радоваться цветущим вёснам, мечтать. Свободный труд – чтобы украшать родную планету, приносить людям радость и счастье. Народ Казахстана делает всё для того, чтобы с каждым днём крепнул мир на земле.
Ученики:
1. Нам нужен мир! Тебе, и мне, И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. 2. Нам нужен мир! Трава в росе, Улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, Полученный в наследство! 3. Нам нужен разноцветный луг, И радуга над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь И говорить друг с другом!
ученик:
Народы родины моей живут
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, солнце, снег
И земля одна на всех!
ученик:
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда
Всё для всех и навсегда!
Учитель: В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа.
Сейчас предлагаю вам разбиться на 3группы. У меня в шкатулке лежат бумажки с написанными национальностями. Каждая команда должна не смотря вытащить свою бумажку с национальностью. Теперь группы ваша задача вспомнить, всё что ассоциируется с этой национальностью: еда, язык, одежда, видные деятели культуры, культура и т.д. Далее спикер от команды должен представить национальность. Эта – школа наш дом, Наше общее счастье. С нею встречи мы ждём, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны – Здесь как одна семья. Разные мы, но равны. Ребята мы учимся в школе.
Ходим на уроки, а так же любим играть на переменах, на уроке физкультуры в разные игры. Сейчас давайте каждая команда покажет (представит) национальную игру выпавшей ей национальности (на столе заранее распечатана подборка игр разных национальностей).
Презентация игр от команд.
Ребята, у каждого этноса есть свой национальный костюм. Сейчас я вам раздам раскраски (приложение№1) с изображением национальных костюмов. Ваша задача вспомнить и воспроизвести всю цветовую гамму костюма. А затем мы с вами сравним с оригиналом (цветные иллюстрации костюмов) и узнаем, как хорошо вы разбираетесь в национальной одежде.
Учитель: Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех. И 1 мая мы отмечаем День единства народов Казахстана.
Вопросы командам.
«Наурыз»-христианский праздник (нет)
«Чак-чак»-татарское блюдо (да)
«Бет ашар»-сватовство (нет)
Шапан- просторный длинный халат (да)
24 Декабря –немецкое рождество (да)
Тюрбан –верхняя часть женского головного убора (да)
Суинши-выкуп за невесту (нет)
Христиане красят яйца на новый год (нет)
На масленицу пекут блины (да)
Айт-христианский праздник (нет)
25 декабря-рождество Христово (да)
Калым платят за невесту (да)
22 марта-Наурыз (да)
«Бет ашар»-открытие лица невесты (да)
Шапан – головной убор у казахов (нет)
Тюрбан – мужской халат (нет)
Кумыз – это коровье молоко (нет)
На Наурыз принято наряжать ёлку (нет)
Көрімдіқ – сватовство (нет).
Групповая работа
Учитель:.Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Каждая группа выступает.
Дети:Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. – Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля. – Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Ученики:
1. Белый голубь в небе кружит, В ясном солнечном тепле. Здравствуй, праздник, Праздник дружбы Всех народов на Земле! 2. Опять, над миром поднимая Все выше чистоту небес, Влетает юный ветер дружбы
К нам с обещанием чудес. 3. Пусть будет этот праздник светел. Мы поздравляем вас, и вновь Желаем чтоб и вам, и детям Дарил он радость и любовь.
Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться (пожелания) .
Учитель: Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Исполняется песня «Улыбка» Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: На просторах Казахстана Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет