Классный час по теме "20-летие Ассамблеи народов Казахстана"
Классный час по теме "20-летие Ассамблеи народов Казахстана"
Цели:
Способствовать формированию Казахстанского патриотизма, формирование активной гражданской позиции, толерантности, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
Задачи:
развитие личности с активной гражданской позицией
Развитие познавательного интереса к истории страны
Повышение интеллектуального уровня учащихся
Воспитание толерантности, дружбы между народами, осознание причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности.
Метод ведения: интерактивный метод,диалог, общение.
2. Вступительное слово учителя. (20-летие Ассамблеи народов Казахстана)
3.Работа в группах. После просмотра видеороликов.
4.Диалог –общение.
5.Рефлексия.(человек планеты Земля)
Ход мероприятия.
1.Орг.момент..(психологический настрой)
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг вперед
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа.
Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.
3.Работа в группах. После просмотра видеороликов.» Я из- Казахстана.» Казахстан- наша любимая Родина.»
Вопросы учащимся.
1группа
1.Основная мысль видеоролика?2.Сколько национальностей живет в Казахстане?3.Длячего была создана Ассамблея народов Казахстана? 4. Основная цель ее работы?
2 группа
1.Основная цель видеороликов?2.О чём поётся в песне звучащей в роликах?3.Учащиеся скольких национальностей обучаются в нашей школе?4.Кто основное действующее лицо ролика?
3 группа
1.Когда проводилась Ассамблея народов Казахстана?2.Что является мировым эталоном?3. Казахстан --общество.4.В чем сила и успех народа?
4.Диалог –общение.
Учащиеся обсуждают вопросы на которые они отвечали в при работе в группах.
5.Рефлексия.(человек планеты Земля)
Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек живущий на планете ЗЕМЛЯ. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает отдельно, представляя своего человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "20-летие Ассамблеи народов Казахстана"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «СОШ №19»
Классный час
Тема : «20-ти летие Ассамблеи народов Казахстана»
Подготовила и провела
Учитель физики : Бережнева Г.Г.
Кл. рук. 10б класса
СЕМЕЙ-2015г
Цели:
Способствовать формированию Казахстанского патриотизма, формирование активной гражданской позиции, толерантности, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
Задачи:
развитие личности с активной гражданской позицией
Развитие познавательного интереса к истории страны
Повышение интеллектуального уровня учащихся
Воспитание толерантности, дружбы между народами, осознание причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности.
Метод ведения: интерактивный метод ,диалог, общение.
2. Вступительное слово учителя. (20-летие Ассамблеи народов Казахстана)
3.Работа в группах. После просмотра видеороликов.
4.Диалог –общение.
5.Рефлексия.(человек планеты Земля)
Ход мероприятия.
1.Орг.момент. .(психологический настрой)
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг вперед
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
2. Вступительное слово учителя. (20- летие Ассамблеи народов Казахстана)
Казахстан – это наша Родина, это наш общий дом, где в мире и согласии проживают более 130 народов и народностей, людей, которые учатся, трудятся, растят своих детей, заботятся о старшем поколении и вносят свой вклад во имя процветания родной Отчизны.
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю тебя,
Люблю твои серебряные горы,
Леса люблю, долины и поля.
Мой Казахстан! Живи и процветай!
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай
И сохрани для будущего рода.
В настоящее время в мире в межнациональных, религиозных, экстремистских столкновениях гибнут сотни, тысячи ни в чем не повинных людей. Политика, направленная на разжигание межнациональной розни, превосходство одной нации над другой, религиозный экстремизм приводят к локальным войнам, кровопролитию, бедам, горю, нестабильности в обществе.
Поддерживать в РК межнациональное и межконфессиональное согласие во имя стабильности и мира призвана Ассамблея народов Казахстана. Идея создания Ассамблеи была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году на 1 Форуме народов Казахстана.
Одна из основных задач Ассамблеи – выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающих на территории Казахстана, содействию их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия.
Учитель:
За эти годы Ассамблея достигла совершеннолетия, стала важнейшим общегражданским институтом нашей нации.
Казахстан стал территорией, свободной от этнических конфликтов.
Экономические и социально-политические реформы успешно состоялись, благодаря межэтническому спокойствию и гармонии.
Мир и покой вошли в каждый дом.
Это и есть главный результат нашей с Вами работы, работы Ассамблеи!
Сегодня с полным основанием мы можем утверждать, что Ассамблея - это и есть народ Казахстана в целом!
Все семнадцать миллионов!
Сегодня Ассамблея - это надежный, прочный фундамент стабильности и общественного согласия.
История Ассамблеи - история страны, история народа.
Подводя общий итог, хочется сказать: «мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога». Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире.
Мы хотим предложить вам еще один небольшой видеоматериал, в котором мы узнаем, какова была идея сооружения грандиозного архитектурного творения – Дворца мира и согласия.
(видеоматериал о Дворце мира и согласия)
За два десятилетия Казахстанский Путь стал образцовой моделью национального успеха для новых независимых стран.
Это результат трудолюбия и сплоченности всех казахстанцев!
Это и есть настоящий пассионарный взрыв нации!
Это великая способность только сильных народов.
Мы стали таким народом и должны оставаться на высоте!
Казахстан – это единая земля, единый народ, единое будущее.
Наша юбилейная сессия - это хороший задел для новой работы на благо всех казахстанцев.
Впереди у нас большие планы.
Их реализация будет проходить в непростых условиях глобальных трансформаций.
К этому надо быть готовым уже сегодня и всеми силами обеспечивать единство народа.
Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту. Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. Дружба народов — бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного.
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа.
Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.
3.Работа в группах. После просмотра видеороликов.» Я из- Казахстана.» Казахстан- наша любимая Родина.»
Вопросы учащимся.
1группа
1.Основная мысль видеоролика?2.Сколько национальностей живет в Казахстане?3.Длячего была создана Ассамблея народов Казахстана? 4. Основная цель ее работы?
2 группа
1.Основная цель видеороликов?2.О чём поётся в песне звучащей в роликах?3.Учащиеся скольких национальностей обучаются в нашей школе?4.Кто основное действующее лицо ролика?
3 группа
1.Когда проводилась Ассамблея народов Казахстана?2.Что является мировым эталоном?3. Казахстан --------общество.4.В чем сила и успех народа?
4.Диалог –общение.
Учащиеся обсуждают вопросы на которые они отвечали в при работе в группах.
5.Рефлексия.(человек планеты Земля)
Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек живущий на планете ЗЕМЛЯ. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает отдельно, представляя своего человека.