|   1 этап.  Вызов  (5 мин.)      Цель – Актуализация имеющихся знаний о том, что значит быть воспитанным человеком. Побуждение интереса и мотивации к обсуждению предлагаемой темы.           |    1. Приветствие. Проверка готовности.      2. Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия: «В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо». - Д. С. Лихачев      -Поговорим о хороших манерах.        3. Человека, обладающего хорошими манерами, называют…воспитанным. Сейчас мы с вами попробуем разобраться что это означает.   -  
 -У вас на столе находятся карточки. Прочитайте и скажите, какой это человек – воспитанный или невоспитанный. Приложение1        - Таким образом, мы с вами видим, что воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.     |    1. Приветствие.        2. Участвуют в диалоге с учителем.  Формулируют тему занятия.                      3. Участвуют в диалоге с учителем.  Распределяют карточки на две группы.   |    Познавательные:  Осуществление актуализации знакомого материала. Формулирование проблемы.  Коммуникативные:  Умение формулировать собственное мнение и позицию.  Регулятивные:   Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.   |  
  |   2 этап.    Осмысление  (10 мин.)      Цель – знакомство с новой информацией.       |    1. И так, как же ведет себя воспитанный человек?  
     - Как писал Лихачев, «Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры».        - Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?      2. У вас на столе лежит отрывок из книги выдающегося филолога, культуролога, искусствоведа, доктора филологических наук, профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Эта книга составлена в форме писем, адресованных вам, молодому поколению. Мы познакомимся с одним из писем, которое называется «О воспитанности». Оно и поможет нам понять, что же такое хорошие манеры.  
     3. Мы с вами узнали, каким должен быть воспитанный человек. А каким тогда должен быть воспитанный ученик?      -А как вы считаете, ваших одноклассников можно назвать воспитанными? А вас самих?      -Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны.            -Вот перечень качеств: вежливый, добрый, спокойный, терпеливый, воспитанный. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.      -Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.      - Посмотрите: оценки совпали? Если нет, то надо задуматься!      -Давайте тогда поможем друг другу и составим кодекс ученика 6А.   |        1. Участвуют в диалоге с учителем.                                                      2. Читают отрывок.                                  3. Участвуют в диалоге с учителем.      Заполняют карточки.     |    Познавательные:  Умение формулировать тезис, выражающий смысл отрывка (текста).  Коммуникативные:  Понимание возможности различных позиций других людей. Умение формулировать собственное мнение и позицию.  Регулятивные:   Умение осуществлять пошаговый контроль своих высказываний.       |  
  |   3 этап    Рефлексия  (15 мин.)      Цель – установление обратной связи с учениками на уровне понимания сути темы и выяснение их отношения к ней.       |    1. Разбейтесь на группы по 4 человека. У вас на столах листы и карандаши. Составьте кодекс ученика 6А но так, чтобы вы сами были готовы ему следовать.      2. А теперь покажите и расскажите, что у вас получилось.      3. После каникул все вместе выберем наиболее удачный вариант и постараемся ему следовать.        - На следующем занятии мы познакомимся и с другими письмами Лихачева.        -Подводя итоги хочется вновь обратить ваше внимание к эпиграфу сегодняшнего занятия и отметить, что хоть правил могут быть сотни, а запомнить надо одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам.      - Не забывайте друг друга благодарить. Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу!   |    1. Работают в группах над мини-проектом.          2. Представляют свой проект классу.      3. Знакомятся с проектами, подводят итоги работы.   |    Познавательные:  Умения:  - осуществлять синтез как составление целого из частей;  использовать некоторые методы получения знаний: постановка проблемы, описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;    -отличать факты от суждений, мнений и оценок,  -приобретение опыта проектной деятельности;  - обобщать, делать выводы, подводить итоги, выделяя при этом существенное.  Коммуникативные:  Умения:  -ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;  -понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.  - формулирования собственного мнения и позиции по вопросу о проделанной на работы, ее эффективности и целесообразности для самого учащегося лично.  Регулятивные:   Умения:  -критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе самооценки, согласно заданным критериям,  - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  - развитие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия.   |