kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хорошие манеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в рамках внеурочной деятельности в 6 классе по программе "Уроки доброты". Материал может быть использован для подготовки классного часа в 4-6 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хорошие манеры»

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Ширшова Виктория Викторовна

Класс: 6

Программа: Уроки доброты
Тема: Хорошие манеры


Цель: Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, взаимоуважения и терпимости по отношению к людям).

Задачи:

1. Познакомить учеников с именем Д.С. Лихачева и его трудом «Письма о добром и прекрасном»;

2. Научить отличать проявления воспитанности и невоспитанности, сделать свой личный выбор в пользу воспитанности.


Оборудование: доска, раздаточный материал, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап.

Вызов

(5 мин.)


Цель – Актуализация имеющихся знаний о том, что значит быть воспитанным человеком. Побуждение интереса и мотивации к обсуждению предлагаемой темы.



1. Приветствие. Проверка готовности.


2. Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия: «В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо». - Д. С. Лихачев


-Поговорим о хороших манерах.


3. Человека, обладающего хорошими манерами, называют…воспитанным. Сейчас мы с вами попробуем разобраться что это означает.

  1. -У вас на столе находятся карточки. Прочитайте и скажите, какой это человек – воспитанный или невоспитанный. Приложение1


- Таким образом, мы с вами видим, что воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

1. Приветствие.


2. Участвуют в диалоге с учителем.

Формулируют тему занятия.






3. Участвуют в диалоге с учителем.

Распределяют карточки на две группы.

Познавательные:

Осуществление актуализации знакомого материала. Формулирование проблемы.

Коммуникативные:

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

2 этап.

Осмысление

(10 мин.)


Цель – знакомство с новой информацией.


1. И так, как же ведет себя воспитанный человек?



- Как писал Лихачев, «Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры».


- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?


2. У вас на столе лежит отрывок из книги выдающегося филолога, культуролога, искусствоведа, доктора филологических наук, профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Эта книга составлена в форме писем, адресованных вам, молодому поколению. Мы познакомимся с одним из писем, которое называется «О воспитанности». Оно и поможет нам понять, что же такое хорошие манеры.



3. Мы с вами узнали, каким должен быть воспитанный человек. А каким тогда должен быть воспитанный ученик?


-А как вы считаете, ваших одноклассников можно назвать воспитанными? А вас самих?


-Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны.



-Вот перечень качеств: вежливый, добрый, спокойный, терпеливый, воспитанный. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.


-Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.


- Посмотрите: оценки совпали? Если нет, то надо задуматься!


-Давайте тогда поможем друг другу и составим кодекс ученика 6А.


1. Участвуют в диалоге с учителем.














2. Читают отрывок.









3. Участвуют в диалоге с учителем.


Заполняют карточки.

Познавательные:

Умение формулировать тезис, выражающий смысл отрывка (текста).

Коммуникативные:

Понимание возможности различных позиций других людей. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Умение осуществлять пошаговый контроль своих высказываний.


3 этап

Рефлексия

(15 мин.)


Цель – установление обратной связи с учениками на уровне понимания сути темы и выяснение их отношения к ней.


1. Разбейтесь на группы по 4 человека. У вас на столах листы и карандаши. Составьте кодекс ученика 6А но так, чтобы вы сами были готовы ему следовать.


2. А теперь покажите и расскажите, что у вас получилось.


3. После каникул все вместе выберем наиболее удачный вариант и постараемся ему следовать.


- На следующем занятии мы познакомимся и с другими письмами Лихачева.


-Подводя итоги хочется вновь обратить ваше внимание к эпиграфу сегодняшнего занятия и отметить, что хоть правил могут быть сотни, а запомнить надо одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам.


- Не забывайте друг друга благодарить. Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу!

1. Работают в группах над мини-проектом.



2. Представляют свой проект классу.


3. Знакомятся с проектами, подводят итоги работы.

Познавательные:

Умения:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

использовать некоторые методы получения знаний: постановка проблемы, описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

-отличать факты от суждений, мнений и оценок,

-приобретение опыта проектной деятельности;

- обобщать, делать выводы, подводить итоги, выделяя при этом существенное.

Коммуникативные:

Умения:

-ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- формулирования собственного мнения и позиции по вопросу о проделанной на работы, ее эффективности и целесообразности для самого учащегося лично.

Регулятивные:

Умения:

-критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе самооценки, согласно заданным критериям,

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- развитие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия.









Приложение 1


Воспитанный человек

Невоспитанный человек

  • Если он в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению…

  • Если он не ведет себя «громко» …

  • Если он экономит время других…

  • Если он строго выполняет обещания…

  • Если он всегда один и тот же - дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе…

  • Если он не важничает, не "задирает нос"…


  • Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, он…

  • Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу…

  • Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких…

  • Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи…

  • Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома отдыхает или занимается…

  • Если он высмеивает друзей и близких, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хорошие манеры

Автор: Ширшова Виктория Викторовна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Кураторский час на тему: "Хорошие манеры""
    ["seo_title"] => string(44) "kuratorskii_chas_na_tiemu_khoroshiie_maniery"
    ["file_id"] => string(6) "458277"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519013844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Азбука хороших манер" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-azbuka-khoroshikh-manier"
    ["file_id"] => string(6) "135925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417006820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Воспитание у ребенка хороших манер""
    ["seo_title"] => string(73) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vospitaniie_u_riebienka_khoroshikh_manier"
    ["file_id"] => string(6) "471087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527275609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства