kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке классного часа показано формирование социальной и познавательной деятельности, что является благоприятной для подросткового возраста. В подростковом возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий и начинается подготовка к выбору будущей профессии, а социальная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы подросток смог самостоятельно подумать над ее выбором. Поэтому необходимо обязательно наличие во внеклассной работе мероприятий по профессионально–трудовой ориентировке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают профессии»

ГКУ «Чистореченский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»











Какие бывают профессии





Разработал воспитатель: Щукина Е.Н.























2017г.





«Какие бывают профессии»

Аннотация

В данной методической разработке классного часа показано формирование социальной и познавательной деятельности, что является благоприятной для подросткового возраста. В подростковом возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий и начинается подготовка к выбору будущей профессии, а социальная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы подросток смог самостоятельно подумать над ее выбором. Поэтому необходимо обязательно наличие во внеклассной работе мероприятий по профессионально–трудовой ориентировке.


Цель:

создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Задачи:

  • Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащихся;

  • Создать условия для осознания учащимися ценности и важности профессий;

  • Формировать представления о профессиях;

  • Познакомить с многообразием мира профессий;

  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Ход мероприятия

« Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский

Ведущий

Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего: в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

1. Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.

2. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами

3. Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них

4. Человек - знаковая система; знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор

5. Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта



Сейчас вы будете работать в группах.

Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая группа - «Человек - природа», вторая группа - «Человек - техника» и т.д.)

Примерные ответы детей:

Человек – природа. Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п

Человек – техника. Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т.д.

Человек – человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и т.п.

. Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус и т.п.

Человек - художественный образ; Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т.п.

Ведущий

В любом предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

школьная доска (первая группа);

школьный учебник (вторая группа);

школьный обед (третья группа);

фарфоровая чашка (четвертая группа);

школьная форма (пятая группа).

(В течение 5 минут дети обсуждают ответы.)

Ведущий

Какие профессии повторяются? (Водитель, инженер, техник, конструктор, слесарь, электрик, бухгалтер, экономист и т. п.)

О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.)

Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные краны, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и... (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.).

Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся школьной доской, учебниками, чашками, едим обеды эти профессии будут нужны.

Ведущий

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в XVIII в. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий:

нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);

полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);

щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);

тщетные науки (алхимия, астрология);

вредительские науки (колдовство).

Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие к вредительским и тщетным? (Дети отвечают.)

«Самый лучший выбор»

Ведущий

Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну - единственную. Профессиональное самоопределение - от слов «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу - надо».

Как правильно выбрать профессию? Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей {показывает на рисунок № 1).

В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.

Ведущий

Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

Действительно, поиски себя это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

Ведущий

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

- Теперь подсчитаем количество треугольник (дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ведущий

Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Ведущий

Закончить наше мероприятии я хотела бы словами В. Маяковского

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!

Список использованных источников:

1.Н. И. Ерёменко - Классные часы. 5 класс. Выпуск 2. Волгоград: ИТД

2.«Корифей».- 96 с.

3.О. А. Черных.- Внеклассные мероприятия. М.: ВАКО,2011.-272с.- (Мозаика детского отдыха).

4.Ресурсы интернета




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие бывают профессии

Автор: Щукина Елена Николаевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час на тему "Как выбрать профессию" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-vybrat-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "240753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445103128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства