воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоциональных напряжения.
l. Психологический настрой.
Дети сидят в кругу.
Добрый день! Очень рада встречи с вами. Сегодня поговорим об уважении и сотрудничестве. Каждый из нас по- своему выражается в манерах, разговоре, поведении.
2. Основная часть.
1. Игра «Снежный ком».
Стоя в кругу, ребенок называет свое имя; сосед слева называет предыдущее
имя и свое; следующий ребёнок называет имя первого ребенка, второго ребенка и свое и т.д.
Вывод: всем было приятно услышать свое имя.
2. Разговор по кругу.
Что такое уважение? Каждый ребенок высказывает свое мнение.
Вывод: уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих- то достоинств.
3. Игровые ситуации.
«Как ты поступишь?» (карточки с заданиями лежат в конверте).
На карточках написаны разные ситуации, которые нужно обыграть.
Пропустите в дверях взрослого.
Обратитесь к незнакомому человеку с вопросам: « Как пройти на пл.
Горького?»
Если тебя назвали обидным прозвищем, твоим действия.
Почему некрасиво есть во время разговора.
Обратитесь к соседу с просьбой взять карандаш.
Итог: Давайте помнить, что стиль поведения очень о многом говорит
окружающим.
4. Игра «Комплект».
Дети встают в круг. Ладошка правой руки кладется на ладошку левой руки соседа, стоящего справа. Ладошка левой руки подставляется под правую ладошку соседа, стоящего слева. Дети по очереди говорят друг другу
комплементы, глядя в глаза друг другу. После принятия комплимента
необходимо сказать «СПАСИБО».
Вывод: комплимент - это лестный отзыв, похвала, приятные слова.
5. Разговор по кругу.
На карточке написано слово «сотрудничество»?
Как вы понимаете слово « сотрудничество»?
Дать возможность каждому ребенку высказать свое мнение.
Вывод: сотрудничество - работать вместе, принимать участие в общем деле.
6. Работа в творческой мастерской.
(Предложить детям сесть за столы)
На столах лежит пара варежек (заготовки).
Мы с вами – дизайнеры. Нам необходимо нанести на две варежки красивый
узор, таким образом, чтобы их мог надеть один человек. Дети выполняют
работу в паре. После завершения работы ребята выходят и защищают свой дизайнерский проект, рассказывают, как они работали (договаривались, рисовали).
Итог: Все ли у них получилось? Почему? Что является важным для изготовления пары варежек разными людьми? (Договариваться, уметь сотрудничать, уважать другое мнение)
3. Итог занятия.
Понравилось ли вам занятие, что нового вы для себя узнали?