kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано с учетом ФГОС. Предназначено для 2 класа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.»

Занятие № 2.

Тема: Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.

Цель: показать значение семьи в жизни человека; довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у каждого. 

Задачи: 
- знакомство с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»;
- развитие речи, внимания, мышления, памяти;
- формирование понимания значимости семьи; 
- воспитание любви и уважения к своей семье; 
- воспитание доброго, внимательного, чуткого отношения к окружающему миру;
- формирование у учащихся чувства ответственности и заботы за семью. 

Материалы: детские семейные фотографии, альбомные листа, цветные карандаши или восковые мелки.

Оборудование: магнитные карточки-названия членов семьи, магнитные карточки с пословицами.

Ход занятия

I. Орг.момент.

II. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

– Верно.

- Какова же тема нашего занятия? (Вывод)

III. Постановка проблемы.

- Что вы знаете о семье?

- Что бы вы хотели еще узнать о семье?
– Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.  Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

- Как вы понимаете смысл слова «семья»? (Ответы детей).

- Кто входит в вашу семью?

- А для того, чтобы узнать, кто еще может входить в семью, вам необходимо отгадать загадки (дети отвечают, учитель вывешивает на доску таблички-названия членов семьи):

- Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)



3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)



4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)



5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)



6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)



7. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)



8. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)



Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами выставляется схема:


- Итак, кого же мы можем включить в состав семьи? (Вывод)

- Для каждого человека всему начало – отчий дом, в первую очередь – это его семья, близкие и любимые люди. (Дети исполняют песню группы Непоседы «Моя семья». Муз. и сл. Александра Ермолова).

-Как вы считаете, какими должны быть отношения в семье? (ответы детей)

- А вот послушайте, как об этом нам рассказывает притча о семье.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь, и согласие.

Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «понимание».

- Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся – недостаёт житейской мудрости.

- Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

- Соотнесите начало и конец пословиц: 

При солнышке тепло

а дома лучше.

В гостях хорошо

при матери добро.

Нет лучше дружка

тот вовек не погибает.

Кто родителей почитает

когда в семье лад.

На что клад 

чем родная матушка.

- О чем говорят нам пословицы? (Вывод).



Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).



- Пути устроения счастливой семьи в соответствии с основными заповедями христианства собраны в знаменитом Домострое. Достойной и благополучной семьёй, согласно Домострою, считалась не та, у которой на первом месте материальная обеспеченность, а та, у которой главным является боязнь огорчить Бога и ближних.
«Чада, вслушайтесь в заповеди Господни: любите отца своего и мать и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всём, и старость их чтите, и немощь их и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле. Если же кто осуждает или оскорбляет своих родителей или клянёт их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителем. Сын или дочь, непослушные отцу или матери, сами себя погубят и не доживут до конца своих дней, если прогневят отца или досадят матери.

Не забывайте трудов отца-матери, ибо о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда».

- Как вы думаете, зачем человеку семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят).

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и  прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес  иманелч  имыратс  и  имыньлоб  аз  доху  и  йетед  еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)



IV. Практическая работа.

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

-  В одной пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. - Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. (Дети рисуют дом, а в окошках членов своей семьи, подписывают имена и отчества. Выставка работ детей.)

- Посмотрите, какой получился  замечательный  город с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами.

Семья – это много понятий разных,

Семья - это будни,

Семья – это праздник,

Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!

Семья – это я!



V. Рефлексия.

- Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети. (семья).

- Назовите папу и маму, одним словом (родители).

- Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4)

- Рабочий кабинет мамы? (кухня).

- Каждый родственник имеет свое название, давайте вспомним:
- как называют отца мужа (свекор)
- мать мужа (свекровь)
- отца жены (тесть)
- мать жены (теща)
- брата мужа (деверь)
- сестру мужа (золовка)
- дочь родного дяди или родной тети (двоюродная сестра).

- Кто такие предки, потомки?

- Игра «Доскажи словечко».

Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете … (мама)

Если я надену шляпу,
Буду я похож  на … (папу)

Нас воспитывать любители.
Называются… (родители)

Из фланелевых пелёнок
Ручки вытащил… (ребёнок)

Поцелует мама в щёчку
На ночь маленькую… (дочку)

Кушай мамин ты блинок,
Подрастай скорей,… (сынок)

Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)

Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре, … (дед)

Утром бабушка за ручку
В первый класс приводит… (внучку)

Рыболовный курс наук
Изучает с дедом … (внук)

Тише пойте в небе, птички,
Не мешайте спать … (сестричке)

Мне решать задачу рад
Мой спаситель – старший … (брат)

Узнаю его не глядя,
Ведь он мой любимый …(дядя)

Вы стишок всегда прочтёте
За конфетку вашей … (тёте)

Шум и гам четыре дня – 
Вся гостит у нас … (родня)



VI. Подведение итогов.

- Что нового узнали о семье? (Ответы детей).

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.

Автор: Неверова Ирина Геннадьевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»."
    ["seo_title"] => string(112) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-kak-khorosho-chto-iest-siem-ia-kotoraia-ot-bied-liubykh-viezdie-khranit-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "318419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460570558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…"
    ["seo_title"] => string(78) "kak_khorosho_chto_est_semia_kotoraia_ot_bed_liubykh_vsegda_vezde_khranit_menia"
    ["file_id"] => string(6) "602447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647497881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-i-soznatiel-nogo-roditiel-stva-kak-odno-iz-napravlienii-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "154966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421231167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья: Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_kak_khorosho_chto_est_semia_kotoraia_ot_bed_liubykh_vsegda_vezde_khranit_"
    ["file_id"] => string(6) "595327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639907349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства