kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История уличных фонарей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся начальной школы познакомятся с эволюцией уличных фонарей. Они узнают, когда и где зажегся первый электрический фонарь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История уличных фонарей»

Занятие по внеурочной деятельности «Санкт-Петербург – чудесный город!»

Тема: «Фонари»

Цель: познакомить детей с историей появления городских фонарей

Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления первого электрического фонаря

  • Сформировать у учащихся представление об историческом центре города

  • Познакомить с памятниками и историей Санкт-Петербурга

  • Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города

  • Закрепить умение работать с картой

  • Формировать умение работать в группе и в парах;

  • Воспитывать положительную мотивацию

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за красоту своей родины.

  • Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, активность.

  • Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города;

  • Развивать память, мышление, наблюдательность воспитанников во внеурочной деятельности;

  • Развивать связную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Санкт-Петербурга; 

  • расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалом;

  • формировать способность соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города, формировать умение сравнивать и анализировать объекты с целью выделения главных признаков. 

Метапредметные результаты:

  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развивать готовность слушать собеседника;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;

  • воспитать силу воли, выдержку;

  • развивать умение работать в коллективе;

  • формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

  • развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки;

  • развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД:

Личностные действия: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью воспитателя; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание.; уметь понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение выделять необходимую информацию из общей.
























Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Формируемые УУД

I. Организационный момент


Играет песня

«Спб – гордая белая птица»

(1 мин.)

- Присаживайтесь.

Ребята, какие чувства вызывает у вас эта песня?

Почему именно эту песню мы сегодня слышим в начале нашего занятия?


Да, верно, мы начинаем очередное занятие «Санкт-Петербург – чудесный город». Но сегодня занятие необычное. К нам приехали гости. Поприветствуйте их.


Дети по желанию подпевают (текст им знаком)

Ответы детей


Ответы детей






Ученики встают и приветствуют гостей.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.


Актуализация знаний




















































II.Основная часть


















- Итак, мы начинаем.

Ребята, подойдите ко мне. Сейчас вам будет дано задание. Посмотрите, здесь лежат 2 стопочки с карточками. Выберете по одной карточке из любой стопки. А теперь посмотрите на цвет вашей карточки.

Объединитесь в группы в группы за слолами в соответствии с цветом карточек.







Сейчас вы будете работать в группах.

Напомните основные правила работы в группе.

Договоритесь, кто будет представителем каждой команды.


Хорошо. Переверните свои карточки. Как вы думаете, какую работы нужно выполнить?

Соберите картинку. Наклейте пазл на лист бумаги. Покажите готовность.

Представители от команд повесьте результат вашей работы на доску.

Ребята, останьтесь у доски.



- Посмотрите, что получилось? Что вы знаете об этих объектах?

Итог: У вас всё получилось, молодцы!


Ребята, эти иллюстрации я выбрала не случайно.

В течение предыдущей недели вы задавались вопросами, записывали их и вкладывали в наш волшебный сундучок с вопросами.

Я просмотрела вопросы из сундучка, выбрала те, которые встретились несколько раз.

Давайте посмотрим, что это за вопросы? Может быть, кому-то удалось за неделю найти ответы на вопросы самостоятельно?



Представители, возьмите по одному вопросу, пройдите к своим командам.

Обсудите.



- Кто готов дать ответ на вопрос?

Озвучьте свой вопрос.

- Отвечайте.

(Если ответа не знает группа:

-Давайте поможем ответить!)



- Остался еще один вопрос.

Послушайте внимательно.

(читаю вопрос)

Кто ответит? Какие предположения?

Итог: Итак, мы как всегда ответили на интересующие нас вопросы и теперь продолжаем наше путешествие по Санкт-Петербургу.

- Сейчас будем работать в парах.

- Напомните основные правила работы в парах.

Возьмите карточки под номером 1, которые лежат перед вами, рассмотрите их.

Предположите, что мы будем делать?

У кого есть вопросы?

- Выполните задание. Покажите готовность. Не забываем о правилах посадки.

Что у вас получилось?

У кого не получилось?

(Если нет – давайте поможем разобраться)

Итог: что получилось у каждой из групп? (Получилось слово фонарь)

Все ученики подходят к столу у доски и берут по одной части пазла (картины).






Дети рассаживаются за столы (по цвету карточек).











Ученики напоминают 2 основных правила.

- Работать сообща

- Уметь договариваться






Ответы детей

- Собрать из частей целое (картину).



Наклеивают картину на бумагу с магнитным винилом, представители вешают на доску.








Ответы детей



























Представители берут карточку с вопросом, возвращаются к команде.

Один человек из группы читает вопрос. Обсуждают в группе ответ.




Читают вопрос.

Отвечают, если знают.

Вторая группа помогает, если может.







Дети слушают, если знают – отвечают.


(Если не знают – отвечает учитель)















Отвечают ученики.

Задают вопросы, если есть.

Дети выполняют тест.

Ответы детей (получилось слово ФОНАРЬ)




Отвечают.




Ответы детей.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознано строить речевое высказывание.



































Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью воспитателя;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: умение выделять необходимую информацию из общей.


Знакомство с новой темой

























































































Закрепление






















Физминутка

- Ребятки, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Как звучит тема нашего занятия?

- Да, верно, о фонарях.

Дайте лексическое значение слова ФОНАРЬ.

Давайте узнаем лексическое значение слова ФОНАРЬ по толковому словарю.

Вам (1 группа) достается словарь Ожегова, 2 группа – словарь большой Ушакова.

Найдите слово фонарь, прочтите первое значение.

-Ребята, что вы узнали из словарей? Значения совпадают?

Итог: значение слова совпадает

- Итак, мы с вами знаем, что современные электрические фонари работают от…



- Всегда ли были электрические фонари?


Что вы знаете о первых фонарях?

Как они работали?

Как выглядели первые уличные фонари? (На доске появляются силуэты фонарей. Последний фонарь - электрический)

- А они работали сами по себе или за ними кто-то ухаживал?

- Как называлась профессия человека, который зажигал фонари и ухаживал за ними?

- А есть ли сейчас такая профессия?

Почему?

Ребята, мы можем с вами найти лексическое значение слова фонарщик в толковом словаре. Давайте прочтем.

Итог: Должность фонарщика устарела, т.к. нет надобности зажигать и гасить фонари вручную, работают фонари от электричества.




- Внимание. Саша и Дарина подготовили нам историческую справку. Давайте послушаем и узнаем, о чём она.

Ребята, что вы узнали?

Итог: Первый электрический фонарь появился в 1873 году на Одесской улице при правлении Александра II. Изобретатель эл.фонаря – А.Н. Лодыгин.

(На доске появляются информационные карточки)


- А сейчас мы поработаем самостоятельно.

Перед вами лежит информационная карточка под номером 2. Переверните её. Рассмотрите. Что будем делать?

Давайте запишем основную информацию. Можно пользоваться информацией на доске.

- Итак, что же вы узнали?

Когда и где появились первые эл. фонари?

При каком царе?

Фамилия инженера, спроектировавшего эл.фонарь? (ИТОГ)


Умницы! Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Давайте встанем.




Ученики отвечают.


Высказывают предположения.












Хорошо читающие дети зачитывают лексич.значение



Ответы детей.



- Электричества






Ответы учеников.



Ответы.


Предположения детей.








Ответы учеников.


-Фонарщик





Ответы учеников.



Учитель читает, дети случают.


















Два ученика зачитывают историческую справку.


Ответы учеников.















На информационной карточке

Тема _____________

1.Первый эл.фонарь загорелся в ……году на …………… улице.

2.Эл.фонарь загорелся при правлении…………………

3. Фамилия инженера, спроектировавшего эл.фонарь …………………..


Ученики дополняют пункты информационной карточки.


Отвечают на вопросы, зачитывают то, что получилось в карточках.

Выполняют упражнения






Личностные: стремление к познанию окружающего мира

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: умение выделять необходимую информацию из общей

III. Заключительная часть

Друзья, кто напомнит, на какой улице зажегся первый электрический фонарь?

-Ребята, продолжая наше путешествие, мы с вами отправимся на Одесскую улицу.

А что же нам понадобится в нашем путешествии?

Что лежит перед вами в виде карточки под номером 3? Работать сейчас будем в парах. Возьмите карту.

Обратите внимание на доску, мы будем путешествовать вместе, не отставайте, не потеряйтесь.

-Кто помнит, где мы путешествовали на прошлом занятии? А где же находится в Санкт-Петербурге Медвежий уголок?

Какие значимые объекты располагаются в Медвежьем уголке?


С какими улицами и проспектами Медвежьего уголка мы с Вами уже знакомы?



- Посмотрите, какая улица (по малой хорде) соединяет Суворовский проспект и Тверскую улицу? (Кавалергардская)

Давайте начнем движение от Кавалергардской улицы по Очаковской. Итак, мы с вами вышли на небольшую улочку. Посмотрите, есть ли у нее название? Она обозначается не на всех картах, потому что она очень маленькая, на ней всего несколько домов.

Это и есть улица Одесская.

- Хоть эта улочка и маленькая, но очень значимая.

Чем известна эта улица? Что было на этой улице? Когда это было? При каком царе?

- Возьмите карандаши. Какой значок нарисуем на этой улице?

-Посмотрите, ребята. На этой улице представлена эволюция уличных фонарей. Это музей под открытым небом. (В презентации фото улицы)

Также здесь можно увидеть памятник человеку определенной профессии. Кто догадался, какой?

- Правильно, памятник фонарщику (Слайд с фотографией памятника)




- На Одесской улице






- Карта.















В Медвежьем уголке.


Ответы детей (в изгибе Невы)


Ответы учеников.

(Таврический сад и Смольный собор)

Ответы учеников.


Ответы детей (Суворовский проспект, Тверская улица и т.д.)


Ученики находят.

Ответы.

Сверяют с доской.

Ответы учеников.










Ответы учеников.





Работа с картой.

Значок фонаря.











Ответы детей.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).


Регулятивные – оценивать уровень своих познаний.

Рефлексия

- Ребята, перед вами лежат листы жёлтого цвета. Возьмите их.

Сегодня мы с вами тоже побудем инженерами!

Как думаете, что мы будем делать?

- Верно. Мы будем делать Оригами.

Кто догадался, какое?

Да, мы сделаем фонарик.

- Посмотрите, что лежит перед вами? Что нам нужно для выполнения задания?

- Сделайте фонарик, пользуясь схемой. Покажите готовность.



-Итак, ребята, наш урок подошел к концу?

Сколько всего вы сможете сегодня записать в своих дневничках!

На выходных рекомендую вам вместе с родителями съездить на Одесскую улицу и провести для родителей экскурсию.

Не забудем же про бабушек и дедушек. Напишите им о том, что ы сегодня узнали на уроке. Им будет очень интересно!

Давайте сейчас вместе повесим свои яркие фонарики вокруг карты Санкт-Петербурга. Пусть Петербург будет освещен множеством фонарей наших знаний!

Вы все молодцы! Можете быть свободны.


Берут квадратные листы жёлтого цвета.




Предположения учеников.


Ответы детей.


Ответы детей.



Берут листы со схемой.




Выполняют задание.

Ответы.



















Прикрепляют иголкой фонарик к пробковой доске вокруг карты Санкт-Петербурга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История уличных фонарей

Автор: Дадонова Елизавета Игоревна

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация занятия внеурочной деятельности "Привет, Карлсон!""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiazaniatiiavnieurochnoidieiatielnostiprivietkarlson"
    ["file_id"] => string(6) "337894"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469192183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. Неменского "Волшебные фонари "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-niemienskogho-volshiebnyie-fonari"
    ["file_id"] => string(6) "199170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Города-герои Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(43) "gorodaghieroivielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "298413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456324571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Клубный час "Я шагаю по улице""
    ["seo_title"] => string(35) "klubnyi-chas-ia-shaghaiu-po-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "258888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448605841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства