kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории для 7-8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы"»



Интеллектуальная игра по истории

«Умники и умницы»

Составитель: педагог-библиотекарь Курц Г.В.



Цель игры: развитие интереса к изучению истории;

формирование умения применять знания на практике;

развитие мыслительной способности.



Участники – учащиеся 7-8 классов, жюри, ведущий, болельщики.

Оформление: портреты исторических деятелей, цитаты.



«Знать историю значит быть добрым хозяином и защитником своего государства»

А.Н.Толстой



«История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».

Цицерон

Из аудитории выбираются участники для игры, которые ответили на заданные вопросы.

Они выбирают себе игровые дорожки.

Условия игры на дорожках:

  1. Красная – нельзя ошибаться.

  2. Желтая – можно ошибиться один раз.

  3. Зеленая – можно ошибиться два раза.





I тур.

Отборочный этап. Выбор участников игры.

  1. Какой город является местом рождения русского флота в 1696 году? (Воронеж)

  2. Объясните слово «вотчина». (Владение феодала передавалось по наследству от отца (отец – «отче») отсюда «вотчина»)

  3. В каком году была Куликовская битва? (1380год)

  4. *В каком году состоялась Полтавская битва? (1709 год)







Вопросы для красной дорожки.

  1. Кому принадлежат эти слова «Лучше умереть от железа, чем от голода»?

(Спартак, предводитель восстания рабов в Риме в I в.н.э.)

  1. Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, не имеющий ни прав,

ни собственности, целое- коренной житель Аравии (араб)

Вопросы для желтой дорожки.

  1. Подберите выражения, призывающие к бдительности.

(«Опасайтесь троянского коня», «бойтесь данайцев, дары приносящих»).

  1. Узнайте по стихотворному отрывку историческое событие.

«Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном:

Под Аустерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал». (А.С.Пушкин; на царя Александра I)

  1. Какой город в Киевской Руси называют Великим? (Новгород)

  2. *Предлагается отрывок, на основании которого следует определить,

о каком лице или деятеле идет речь.

«У камина стоял человек среднего роста, гордый, надменный, с пронзительным взглядом и широким лбом. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом… человек этот жил силой своего ума и поддерживал борьбу с Европой одним напряжением мысли… ловкий и любезный кавалер, слабый телом, но поддерживаемый неукротимой силой духа, сделавшего из него одного из самых замечательных людей своего времени. Ничто, на первый взгляд, не изобличало в нем кардинала, и человеку, не знавшему его в лицо, было невозможно догадаться, кто стоит за ним».

(А.Дюма, «Три мушкетера», Арман-Жан дю Плесси, кардинал де Ришелье)



Вопросы для зеленой дорожки.



  1. Что за даты я называю?

1242 (Ледовое побоище)

1380 (Куликовская битва)

1709 (Полтавская битва)

1825 (Восстание декабристов)

1861 (падение крепостного права)

  1. Кому принадлежат эти слова «Государство – это я»?

(французский король Людовик XVI)

  1. Что обозначает крылатое выражение «Поднять на щит»?

(В Риме, выбирая полководца, поднимали его высоко на щите над головами воинов. Сегодня оно значит - сильно хвалить человека).

  1. Какая война России с северной страной продолжалась 21 год?

(Северная война 1700-1721)

  1. * Представьте себе, что вы Петр I. Какие слова вы сказали, когда взяли русскую крепость Орешек, которая была захвачена шведами?

(«Зело жесток сей орешек, однако слава Богу, счастливо разгрызен»)

II тур.

Выбор участников игры.

1.Назовите дату начала крестьянской войны под предвадительством Емельяна Пугачева.

( 1773 год)

2. Когда произошла Грюнвальдская битва? (1410)

3. Битва на Кальке? (1223)

4. * Ливонская война началась в ..? (1558)





Вопросы для красной дорожки.

  1. Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XVI веке князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок»)

  2. Какой город «стоит обедни»? (Генрих IV так сказал о Париже, когда переходил из одной веры в другую, чтобы получить престол).



Вопросы для желтой дорожки.

  1. Два исторических деятеля россии были земляками, имели одинаковую судьбу. Их разделял в сто лет. Кто это? (С.Разин и Е.Пугачев)

  2. Что означает крылатое выражение «Гуси Рим спасли»? (Фраза, означающая, что только случай помог спасти ситуацию. В 390 году до Рождества Христова Рим был совсем молодым городом, расположившимся на семи холмах. Город подвергся нападению галлов. Римское войско защитников было разгромлено ещё на подступах к городу. Часть людей, узнавших о поражении армии, сумела укрыться на Капитолийском холме, защитой которому служили скалы. На этот холм вела только одна тайная тропка. Но галлы каким-то образом проведали о ней. И под покровом ночи галльский передовой отряд двинулся на приступ для внезапного нападения и захвата крепости. Римские часовые, как назло, уснули. Поэтому галлы без труда прошли по тропе, не вызвав лишнего переполоха, не вспугнув даже собак. Шум в Капитолии подняли гуси, жившие в храме Юноны: гогот и хлопанье крыльями переполошили всех в городе. Часовые проснулись и после короткого столкновения, нападение было отбито). 

  3. Какую фамилию носил Петр I? (Романов).

  4. *Какое море соединяло путь «из варяг в греки»? (Балтийское и Черное моря).





Вопросы для зеленой дорожки.

  1. Первый слог – звук смеха, второй – верхняя часть женского платья. Целое слово- правитель Востока в средние века. (халиф)

  2. Что означает выражение «Бросить перчатку»?

(Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросалпротивнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов).

  1. Кто правил раньше: Генрих IV Бурбон или Генрих VII Тюдор? (Генрих VII Тюдор).

  2. Когда в истории в особом почете была метла? ( В России в VI веке при Иване Грозном в период опричнины).

  3. * О чем идет речь: «Господин король отправился с великим войском в Саксонию, и началась война с восставшими саксами, и со стороны саксов были убиты многие тысячи, еще больше, чем прежде»?

(«Хроника времен Карла Великого». Рассказан один из эпизодов его борьбы против вольнолюбивых саксов).





III тур.

Выбор участников.

  1. Начало первой русско-турецкой войны XVIII века. (1768)

  2. Разгром движения И.Болотникова (1607)

  3. Год основания Петербурга (1703)

  4. Битва на реке Неве (1240)



Вопросы для красной дорожки.

  1. Кому принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой маневр.

Воюют не числом, а умением»? (А.В.Суворов)

  1. Кто и о ком сказал «Он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой»? (Суворов о Кутузове после взятия Измаила).



Вопросы для желтой дорожки.

  1. Кто изображен на портретах?

  2. Употребите крылатое выражение.

Вы купец, везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало

на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули.

Что воскликнули? (Что с возу упало, то пропало).

  1. *Палач. Бурбон. Негашеная известь. Каким образом это связано в истории?

(Король Франции Людовик XVI был казнен палачом. Его останки закопали в яму, которую засыпали негашеной известью).





Вопросы для зеленой дорожки.

  1. Кого звали «Всемирный паук»? (французского короля Людовика XI)

  2. Русский крестьянин, совершивший подвиг в начале XVII века. (И.Сусанин)

  3. Что сказал Наполеон о сражении под Москвой?

(«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми»).

  1. * Первое – бог солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное приветствие, третье- первая буква алфавита. Вместе – здание городского совета в средневековом городе. (Ратуша)



Заключительный тур.

Участники отгадывают кроссворды.



Подведение итогов, награждение победителей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы"

Автор: Курц Галина Владимировна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-proviediennoi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "276177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра для учащихся "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(55) "intielliektualnaiaighradliauchashchikhsiaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "278945"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453148321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интеллектуальная игра-презентация  "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(58) "intielliektual-naia-ighra-priezientatsiia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "118698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413216131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "интеллектуальная игра "Умницы и умники" для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt"
    ["file_id"] => string(6) "366112"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480955239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Интеллектуальная игра «Умницы и умники» «Отечественная война 1812 г.»"
    ["seo_title"] => string(67) "intellektualnaia_igra_umnitsy_i_umniki_otechestvennaia_voina_1812_g"
    ["file_id"] => string(6) "501545"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551198116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства