kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Лидер 21 века" на двух языках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Лидер 21 века" на двух языках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Лидер 21 века" на двух языках»

Интеллектуальная игра «Лидер 21 века»

 

Цель:

воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

1)       повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях;

2)       развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся;

3)       развивать навыки публичных выступлений;

4)       воспитывать любознательность, интерес к истории, творчество обучающихся;

5)       воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.

 

Оборудование:

1)    Задания отборочного тура.

2)    Эпиграф.

3)    Сигнальные карточки.

4)    Табло для конкурса.

5)    Призы.

Участвуют обучающиеся 8-9 класса (6 человек)

Предварительно участники получают домашнее задание- подготовить свою «визитную карточку»

 

План игры:

1)    I тур «Живые вопросы» – участникам задаются вопросы, на которые отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. За правильный ответ -1 очко.

2)    II тур «Великолепная шестерка» - Первым категорию выбирает тот участник, у которого больше очков. За правильный ответ 1 очко.

По итогам 2 туров выбывают два участника.

Конкурс для болельщиков.

  3)  III тур «Полиглот»

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на двух языках (русском/казахском и английском). За каждое угаданное слово -2 очко.

Два участника, набравшие наименьшее количество баллов,  покидают игру.

4)  IV тур «Оратор» – двум  игрокам  необходимо   за 5 минут подготовить выступление (речь) по предложенной теме. Рассуждение - размышление оценивается максимум в 15 баллов. Критерии оценивания: грамотная, логичная речь; раскрытие темы высказывания; приведены  убедительные примеры.    Первым отвечает  победитель третьего  тура, затем – участник, занявший второе место. В итоге определяется один победитель.

5)  Награждение.

Примечание: в случае равенства баллов по итогам какого-либо тура участникам могут предлагаться дополнительные задания.

 Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и учителя! Мы рады приветствовать всех присутствующих на интеллектуальной игре «Лидер ХХI века».

Ведущий 2:

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

Ведущий 1:

 И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

Ведущий 2:

Представляем участников игры, а вернее, они представят себя сами. У ребят было домашнее задание: подготовить необычное творческое выступление – свою «визитную карточку».

Ведущий 1:

Итак, встречайте! Участник под номером 1. __________________ (Представление)

Участник под номером 2. _______________(Представление) и так далее.

Всего участников 6 человек.

   Следить за ходом игры и оценивать, ответы участников мы поручаем жюри.

Ведущий 2:

Представляем членов жюри:

1-__________________

2-__________________

3-__________________

Оценивание производится в балльной системе.

Ведущий 1: Всех участников просим быть внимательными мы начинаем нашу игру. Первый тур называется «Живые вопросы» – участникам задаются вопросы, на которые отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. За правильный ответ -1 очко.

  1. Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным? (Ноль)

Қандай сан оң сандарға да, теріс сандарға да жатпайды? (Нөл)

  1.  Дата начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 г.)

Ұлы Отан соғысының басталу күні? (22 маусым 1941 ж.)

  1. Сколько океанов на земном шаре? (4)

Жер шарында қанша мұхит бар? (4)

  1. Самый большой океан. (Тихий)

Ең үлкен мұхит? (Тынық)

  1. Главный город любого государства. (Столица)

Барлық мемлекеттердің басты қаласы? (Астана)

  1. Число хромосом в организме человека? (46)

Адам ағзасында қанша хромосома бар? (46)

  1. Какая дивизия сыграла огромное значение в битве под Москвой? (316 генерала Панфилова).

Мәскеу төңірегінде қандай дивизия үлкен маңызға ие болды? (генерал Панфиловтың 316-шы дивизиясы)

  1. Каков модуль отрицательного числа? (Положительный)

Теріс санның модулі қандай? (Оң)

  1. На каком материке расположен Казахстан? (Евразия)

Қазақстан қай материкте орналасқан? (Евразия)

Химический элемент, занимающий первое место по распространенности? (кислород)

Таралуы бойынша бірінші орында тұрған химиялық элемент? (оттек)

  1. Физическая величина, характеризующая степень теплового состояния тела. (Температура)

Дененің жылулық деңгейін сипаттайтын физикалық шама? (Температура)

  1. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Пушкиннің әжесінің есімі? (Арина Родионовна)

  1. Наука, изучающая царство животных? (Зоология)

Жануарлар дүниесін зерттейтін ғылым? (Зоология)

  1. Скольким градусам равен развернутый угол? (1800)

Теріс айналдырылған бұрыштың градусы қаншаға тең? (1800)

  1. Как называются числа, отличающиеся друг от друга знаками? (Противоположные)

Бір-бірінен таңбалары арқылы ерекшеленетін сандарды қалай атайды? (Қарама-қарсы)

  1. Автор повести “Тарас Бульба”. (Гоголь)

«Тарас Бульба» шығармасының авторы? (Гоголь)

  1. Фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки. (Угол)

Бір нүктеден шығатын екі сәуледен тұратын фигура? (Бұрыш)

  1. Сколько рас на земле? (Три)

Жер бетінде неше нәсіл бар? (Үш)

  1. Верховный бог у греков. (Зевс)

Гректердің басты құдайы? (Зевс)

  1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (Фонетика)

Тіл дыбыстарын зерттейтін тіл ғылымының бір бөлімі? (Фонетика)

  1. Священная книга мусульман. (Коран)

Мусылмандардың киелі кітабы? (Құран)

  1. Наука, изучающая царство грибов? (Микология)

Саңырауқұлақтар дүниесін зерттейтін ғылым? (Микология)

  1. Кого называют отцом истории? (Геродота)

Тарихтың атасы кім? (Геродот)

  1. Как называются слова одной и той же части речи противоположные по лексическому значению? (Антонимы)

Бір сөз табына жататын лексикалық мағынасы қарама-қарсы сөздер? (Антонимдер)

  1. Автор произведения «Путь Абая»? (М.Ауэзов)

«Абай жолы» шығармасының авторы? (М.Әуезов)

  1. Наука, изучающая строения человека? (Анатомия)

Адам ағзасының құрылысын зерттейтін ғылым? (Анатомия)


Ведущий 2:

II тур «Великолепная шестерка» - Первым категорию выбирает тот участник, у которого больше очков. За правильный ответ 1 очко.

Ведущий 1:

Великолепная четверка
Великие законы мирозданья,
В сущности, изящны и просты
Нам порой лишь не хватает знанья.
Для разгадки этой простоты.
Литература (Әдебиет)

Автор поэмы “Полтава”. (Пушкин)

  1. Как называется наивысший момент в развитии действия. (Кульминация)

Іс-әректтің дамуының шарықтау шегі қалай аталады? (Кульминация)

  1. Эпохе, какого царя посвящена «Песня про купца Калашникова». (Ивана Грозного)

«Песня про купца Калашникова» қай ғасырдың патшасына арналған? (Ивана Грозного)

  1. Автор поэмы «Кочевники»? (Спандияр Кобеев)

«Көшпенділер» поэмасының авторы? (Спандияр Кобеев)

  1. Годы жизни Абая? (1845-1904)

Абайдың өмір сүрген жылдары? (1845-1904)

Русский язык (Орыс тілі)

  1. Как называется причастие с зависимыми словами? (Причастный оборот)

  2. Какой раздел науки о языке изучает части речи и их морфологические признаки? (Морфология)

  3. Почему слово ПРОЧИТАНА, пишется с одной Н? (Краткое причастие)

  4. Что означает выражение «водить за нос»? (Обманывать)

  5. Признаки каких частей речи имеет  причастие? (Прилагательное и глагол)

География

  1. Что составляет основу каждого материка? (Платформа)

Материктің негізін не құрайды?

  1. Самые высокие горы в Южной Америке? (Анды)

Оңтүстік Америкадағы ең биік тау жоталары?

  1. Как называется линии с одинаковым давлением? (Изобары)

Бірдей қысымды сызықтар қалай аталады?

  1. Как называются подвижные пояса земной коры? (Геосинклинали)

Жер бедерінің қозғалмалы белдеулері қалай аталады?

Математика

1.Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 ма­леньких колес и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колес?(6)

Әрбір балаға арналған велосипедті жасау үшін 2 кішкентай 1 үлкен дөңгелек керек. 12 кішкентай және 7 үлкен дөңгелектен қанша велосипед құрастыруға болады?? (6)

2.В двух вазах поровну печенья. Из одной вазы переложили в дру­гую 5 печений. Всего в обеих вазах оказалось 20 печений. Сколько пе­чений было в каждой вазе сначала?(10)

Екі вазадағы печенелердің саны тең. Бір вазадан алып, екінші вазаға 5 печенені салды. Екі вазаның печенелер санын өосқанда барлығы 20 болды. Ең басында вазаларда қанша печенеден болды? (10)

3.Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А их деду Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу вместе. Как зовут отца близнецов? Сколько лет близнецам и их отцу, если деду 80 лет? ( Петр Николаевич

близнецы – 20 лет

отец – 40 лет)

Егіздердің есімдері Иван Петрович және Василий Петрович. Әкесінің жасы егіздердің жастарын қосқандағы санға тең. Ал егіздердің атасы, Николай Денисовичтің жасы егіздердің жасы мен олардың әкесінің жасын қосқандағы санға тең. Егіздердің әкесінің аты-жөні кім? Егіздер мен олардың әкесінің жасы нешеде, егер атасының жасы 80-де болса?

(Петр Николаевич, егіздер – 20 жаста, әкесі – 40 жаста)

4. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое… (Радиус)

Биология

  1. Наука, изучающая строение и многообразие мира лишайников (Лихенология)

Қыналар дүниесінің әртүрлілігін және олардың құрылысын зерттейтін ғылым?

  1. Ученый, разделивший всех животных на позвоночные и беспозвоночные? (Жан Батист Ламарк)

Барлық жануарларды омыртқалалар және омыртқасыздар деп бөлген ғалым?

  1. Назовите систематическую группу животных? (вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство)

Жануарлардың систематикалық топтарын ата? (түр - )

  1. Автор эволюционной теории органического мира? (Чарлз Дарвин)

Органикалық әлемнің эволюциялық теориясының авторы?

Химия

  1. Почему срез яблока постепенно начинает желтеть? (происходит процесс окисления содержащего в яблоке железа)

Алманың үзіндісі неліктен біртіндеп сарғая бастайды? (алманың құрамындағы темірдің қышқылдану процесі жүреді)

  1. Какой химический элемент стал причиной смерти Наполеона? (мышьяк)

Наполеонның өліміне қандай химиялық элемент себеп болды? (мышьяк)

  1. Как в быту называют NaCl? (поваренная соль, ас тұзы)

NaCl – ды тұрмыста қалай атайды?

  1. Какой химический элемент преобладает в составе каменного угля? (Углерод)

Таскөмірдің құрамында қандай химиялық элемент басым? (Көміртек)

Ведущий 2:

Поблагодарим участников игры за хорошие  знания  и попросим многоуважаемое жюри подвести итоги двух туров.

Выбывают трое  участников, набравших наименьшее количество очков.

Викторина для болельщиков:

Самые активные болельщики получают небольшие подарки.

Ведущий 1и 2 :

1.     Чем измеряют температуру тела, когда человек болеет? ( Градусником)

2.     Цвет флага России? ( Белый, синий, красный.)

3.     8*12  (96)

4.     Русский  музыкальный народный инструмент, относящийся к группе струнных? (Балалайка)

5.     Температура тела у человека? (36,6)

6.     Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

7.     Кто совершил первый полет в космос? (Ю. Гагарин)

8.   Новый год по восточному календарю встречают…? (22 марта)

9. Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два?»  (Два)

10.  На сколько частей можно разделить лист бумаги двумя не пересекающимися прямыми? (На три)

Ведущий 1:

 III тур «Полиглот»

Все участники получают одно и то же задание: нужно угадать слово и записать его на двух языках (казахском/русском и английском). За каждое угаданное слово -2 очко.

Один участник, набравший наименьшее количество баллов,  покидает игру.

Ведущий 2:

Приготовьте сигнальные карточки, которые лежат на вашем столе, кто быстрее остальных поднимет ее, тому дается право ответить первым, если ответ дан неполный или неверный есть возможность ответить другим участникам. Начали!

  1.  Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. 

Күнде білім куәлігін өзіммен бірге мектепке аламын (Дневник, күнделік, day book)

  1. Он всему голова. 

Ас атасы - ...(Хлеб,нан, bread)

  1. Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыста, winter)

Жаздың қамын, ... ойла

  1. Она дорога к обеду. 

Оның қадірін түсте білесің (Ложка,қасық, spoon)

  1. Их кладут на полку, когда голодают. 

Тоңғанда бір-біріне тимейді (Зубы, тістер, tooth)

  1. Они познаются в беде. 

Жаман ... таяғың артық (Друзья,дос , friends)

  1. Потехе – час, а делу? 

Зуылдап ағады, бір орында тұрмайды (Время,уақыт, time)

  1. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. 

Ұядағы балапандарын қорғайды? (Птица,құс, bird)

  1. Глаза боятся, а они делают. (Руки, қол, hands)

Көз қорқақ, ... батыл

  1. Летний день его кормит. (Год, жыл, year)

365 күннен тұрады

Ведущий 1:

Спасибо за ответы. А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши участники. Слово предоставляется жюри.

Мы провожаем с бурными аплодисментами за занятое 3-е место __________________

В борьбе за звание лидера 21 века в интеллектуальный бой вступают:

  1. ______________

  2. ______________

Ведущий2:

И в данном туре начинает лидирующий игрок.

IV тур «Оратор» – двум  игрокам  необходимо   за 5 минут подготовить выступление (речь) по предложенной теме. Рассуждение - размышление оценивается максимум в 15 баллов. Критерии оценивания: грамотная, логичная речь; раскрытие темы высказывания; приведены  убедительные примеры.    Первым отвечает  победитель третьего  тура, затем – участник, занявший второе место. В итоге определяется один победитель.

Ведущий 1:

Тема представлена на табло: «Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (Можно подготовить и две темы. «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество»).

Ведущий2:

Итак, слово предоставляется жюри.

Определяется победитель и торжественное награждение -

вручение грамот за  I, II, III места и утешительных призов.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Лидер 21 века" на двух языках

Автор: Нарбутина Айдана Галиевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Интеллектуальная игра «Лидер 21 века» "
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektual-naia-ighra-lidier-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "118717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413219384"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интеллектуальная игра "Лидер ХХІ века" для 9-класса "
    ["seo_title"] => string(58) "intielliektual-naia-ighra-lidier-khkhi-vieka-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "176534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424434801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуально-познавательная  игра "Лидер ХХІ века" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-lidier-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "168786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423301985"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Интеллектуальная игра по истории."
    ["seo_title"] => string(32) "intielliektualnaiaighrapoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "304545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457754731"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Лидер XXI века» Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(45) "lidier-xxi-vieka-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "243704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445789244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства