kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная интегрированная игра "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, ОБЖ и культуре здоровья)

                                                                                      «Чтобы что-то узнать,

                                                                                         Нужно уже что-то знать».

                                                                                                                  С. Лем.

Цели игры:   1) усвоение теоретических основ курсов химии, биологии; реализация                                                                                                                                                      межпредметных связей; отработка практических умений и навыков;

                        2) развитие творческого потенциала учащихся, их внимания, памяти, мышления, наблюдательности и интуиции;

                         3) воспитание активности, самостоятельности учащихся, культуры общения, положительного отношения к предметам; умения работать в коллективе, преодолевать психологические барьеры; привитие здорового образа жизни.

Атрибуты игры: 1) вопросы репродуктивного уровня на знание основных понятий, терминов по химии и биологии (составляются учениками 10-11 классов заранее);

                               2) оборудование и реактивы для проведения опытов: получение и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа); решение задач по распознаванию веществ (кислоты, щелочи, воды); решение задач по получению веществ;

                               3) карточки с заданиями для практического и творческого туров (с одной стороны – номер карточки, с другой – формулировка задания);

                               4) призы для всех участников.

Условия игры: игра проводится для учащихся 9-х классов (в 1 четверти) или для учащихся   8-х классов (в конце учебного года), количество игроков – 10;

                            игра состоит из трех туров: 1-й – теоретический, 2-й – практический, 3-й – творческий;  время игры 40-50 мин.;

                             подведение итогов производится экспертной группой (жюри), состоящей из учителей химии, биологии, учащихся-консультантов 10-11 кл. Проводить игру может или учитель, или учащийся 10-11 кл.

Описание игры.  10 участников 1-го тура письменно отвечают на 10 вопросов репродуктивного уровня (стоимость вопроса – 1 балл), которые зачитывает ведущий (см. приложение 1). Первые 5 человек, набравшие наибольшее количество баллов, выходят во второй тур. Если несколько ребят набрали одинаковое количество баллов, то проводится дополнительный раунд – задание на быстроту реакции (см. приложение 2).   

                                 5 полуфиналистов выбирают № карточек с практическими заданиями, готовятся 5-7 мин. и затем у доски отвечают на вопросы,  выполняют практические задания (см. приложение 3). В финал, на третий тур, выходят 3 участника, правильно осуществившие  и объяснившие задания.

                                 3 финалиста добровольно, по цвету,  выбирают  карточки, где записаны вещества, которым необходимо дать характеристику с химической и общебиологической точек зрения. Побеждает тот,  кто даст наиболее полную  характеристику веществу (см. приложение 4). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«itylrrlqyzgritgl ojwg »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, ОБЖ и культуре здоровья)

«Чтобы что-то узнать,

Нужно уже что-то знать».

С. Лем.

Цели игры: 1) усвоение теоретических основ курсов химии, биологии; реализация межпредметных связей; отработка практических умений и навыков;

2) развитие творческого потенциала учащихся, их внимания, памяти, мышления, наблюдательности и интуиции;

3) воспитание активности, самостоятельности учащихся, культуры общения, положительного отношения к предметам; умения работать в коллективе, преодолевать психологические барьеры; привитие здорового образа жизни.

Атрибуты игры: 1) вопросы репродуктивного уровня на знание основных понятий, терминов по химии и биологии (составляются учениками 10-11 классов заранее);

2) оборудование и реактивы для проведения опытов: получение и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа); решение задач по распознаванию веществ (кислоты, щелочи, воды); решение задач по получению веществ;

3) карточки с заданиями для практического и творческого туров (с одной стороны – номер карточки, с другой – формулировка задания);

4) призы для всех участников.

Условия игры: игра проводится для учащихся 9-х классов (в 1 четверти) или для учащихся 8-х классов (в конце учебного года), количество игроков – 10;

игра состоит из трех туров: 1-й – теоретический, 2-й – практический, 3-й – творческий; время игры 40-50 мин.;

подведение итогов производится экспертной группой (жюри), состоящей из учителей химии, биологии, учащихся-консультантов 10-11 кл. Проводить игру может или учитель, или учащийся 10-11 кл.

Описание игры. 10 участников 1-го тура письменно отвечают на 10 вопросов репродуктивного уровня (стоимость вопроса – 1 балл), которые зачитывает ведущий (см. приложение 1). Первые 5 человек, набравшие наибольшее количество баллов, выходят во второй тур. Если несколько ребят набрали одинаковое количество баллов, то проводится дополнительный раунд – задание на быстроту реакции (см. приложение 2).

5 полуфиналистов выбирают № карточек с практическими заданиями, готовятся 5-7 мин. и затем у доски отвечают на вопросы, выполняют практические задания (см. приложение 3) . В финал, на третий тур, выходят 3 участника, правильно осуществившие и объяснившие задания.

3 финалиста добровольно, по цвету, выбирают карточки, где записаны вещества, которым необходимо дать характеристику с химической и общебиологической точек зрения. Побеждает тот, кто даст наиболее полную характеристику веществу (см. приложение 4).



Приложение 1.

  1. Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

  2. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число.

  3. Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

  4. Реакции, протекающие с поглощением теплоты.

  5. Нитевидные парные образования, расположенные в ядре клетки.

  6. Плазма крови без фибриногена.

  7. Овощ, в котором содержится такое же количество витамина С, как и в лимонах.

  8. Основная мера профилактики клещевого энцефалита.

  9. Какой болезнью страдает человек, если у него пучеглазие.

  10. Почему вату с йодом нельзя прибинтовывать к ране?



Приложение 2.

На каждую букву слова вспомнить и записать как можно больше химических и биологических терминов, понятий:

Б Р О М


Приложение 3.

  1. Получить кислород и доказать его наличие в пробирке.

  2. Получить водород и доказать его наличие в пробирке.

  3. Получить углекислый газ и доказать его наличие в пробирке.

  4. Распознать вещества, находящиеся в трех пробирках: кислоту, щелочь, воду.

  5. В вашем распоряжении растворы: азотной, серной, соляной кислот, нитрата бария. Получите нерастворимую соль.

  1. Почему воспаленный участок краснеет, болит и имеет повышенную температуру?

  2. Почему после прогулки на свежем воздухе улучшается аппетит?

  3. Повреждена рука. Из раны несильно идет кровь темно - вишневого цвета. Определите, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать пострадавшему.

  4. Почему детям школьного возраста не рекомендуют постоянно носить обувь узкую, спортивную, на высоком каблуке?

  5. Большие по площади ожоги кожи человека опасны для его жизни. При значительных повреждениях кожи человек умирает. Объясните почему.

Приложение 4.

С химической и общебиологической точек зрения дайте характеристику веществу:

  • КИСЛОРОДУ;

  • ВОДЕ;

  • УГЛЕКИСЛОМУ ГАЗУ.



Примечание: варианты заданий могут быть различными, как и число участников. Право первым выбирать карточку с заданием можно отдать участнику, набравшему большее количество баллов в предыдущем туре.











Просмотр содержимого документа
«oyilyh tg iuvwuxh 1»

Ответы на вопросы 1-го (теоретического) тура:

  1. Химический элемент (1 балл).

  2. Изотопы (1б).

  3. Ковалентная или атомная (1б).

  4. Эндотермические (1б).

  5. Т (1б).

  6. Т (1б).

  7. Томат (1б).

  8. Вакцинация (1б).

  9. Базедова болезнь (1б).

  10. Химический ожог (1б).



Ответы на дополнительные вопросы теоретического тура:

  1. Амфотерные (1б).

  2. Ферменты (1б).

  3. Вдох (1б).

  4. Бинарные или двухэлементные соединения (1б).

  5. «Поли» - много, «клинике» - искусство врачей-мастеров (1б).

  6. Аорта (1б).

  7. Жира и золы (1б).



Ответы на вопросы 2-го тура:

  1. А) Кровеносные сосуды расширяются.

Б) Раздражение рецепторов веществами разрушенных клеток.

В) Повышен обмен и прилив крови.

II. А) Усиливаются процессы биологического окисления.

Б) Тратятся органические вещества.

В) Содержание питательных веществ в крови падает.

III. В данном случае наблюдается венозное кровотечение. Раненую руку надо поднять вверх, наложить давящую повязку. Пострадавшего отправить в больницу. Если давящей повязки недостаточно, вену пережимают как и при артериальных кровотечениях, но с учетом направления движения крови.

IV. А) Узкая обувь сжимает сосуды, ухудшает кровообращение конечностей.

Б) Спортивная обувь при систематическом ношении ведет к развитию плоскостопия, она предназначена для тренировки.

В) Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к сужению таза.

V. А) Важнейшие функции кожи: поддержание постоянства температуры тела и защита от вредных веществ и микробов.

Б) При повреждении кожи эти свойства нарушаются, что ведет к гибели организма.



Возможные варианты ответа на задание 3-го тура:



  1. Химическая формула.

  2. Принадлежность к классам веществ.

  3. Физические свойства.

  4. Химические свойства.

  5. Получение.

  6. Применение.

  7. Биологическая роль.

  8. Вид химической связи, тип кристаллической решетки.

  9. Следствие из закона Авогадро (для кислорода и углекислого газа).

  10. Нахождение в природе.

  11. Расчет Мr.



Просмотр содержимого презентации
«insfllfkstalcnaf idqa»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА   «УМНИКИ И УМНИЦЫ» «Чтобы что-то узнать, Нужно уже что-то знать» С.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

«Чтобы что-то узнать,

Нужно уже что-то знать»

С.

Вопросы 1-го (теоретического)тура : Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число. Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар. Реакции, протекающие с поглощением теплоты. Нитевидные парные образования, расположенные в ядре клетки. Плазма крови без фибриногена. Овощ, в котором содержится такое же количество витамина С, как и в лимонах. Основная мера профилактики клещевого энцефалита. Какой болезнью страдает человек, если у него пучеглазие. Почему вату с йодом нельзя прибинтовывать к ране?

Вопросы 1-го (теоретического)тура :

  • Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
  • Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число.
  • Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.
  • Реакции, протекающие с поглощением теплоты.
  • Нитевидные парные образования, расположенные в ядре клетки.
  • Плазма крови без фибриногена.
  • Овощ, в котором содержится такое же количество витамина С, как и в лимонах.
  • Основная мера профилактики клещевого энцефалита.
  • Какой болезнью страдает человек, если у него пучеглазие.
  • Почему вату с йодом нельзя прибинтовывать к ране?

Дополнительное задание к 1-му туру:  На каждую букву слова вспомнить и записать как можно больше химических и биологических терминов, понятий: Б Р О М

Дополнительное задание к 1-му туру:

На каждую букву слова вспомнить и записать как можно больше химических и биологических терминов, понятий:

Б Р О М

Дополнительные вопросы теоретического тура:

Дополнительные вопросы теоретического тура:

  • Вещества, которые в зависимости от условий реакций проявляют двойственные (кислотные или основные) свойства.
  • Биологические катализаторы белковой природы.
  • Процесс поступления воздуха в организм.
  • Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов.
  • Что в переводе означает слово «поликлиника»?
  • Кровеносный сосуд, в котором наибольшее давление крови.
  • Из чего первоначально изготавливали мыло?
Задания 2-го (практического) тура:

Задания 2-го (практического) тура:

  • Получить кислород и доказать его наличие в пробирке.
  • Получить водород и доказать его наличие в пробирке.
  • Получить углекислый газ и доказать его наличие в пробирке.
  • Распознать вещества, находящиеся в трех пробирках: кислоту, щелочь, воду.
  • В вашем распоряжении : растворы азотной, серной, соляной кислот , нитрата бария. Получите нерастворимую соль.
Задания 2-го (практического) тура:

Задания 2-го (практического) тура:

  • Почему воспаленный участок краснеет, болит и имеет повышенную температуру?
  • Почему после прогулки на свежем воздухе улучшается аппетит?
  • Повреждена рука. Из раны несильно идет кровь темно - вишневого цвета. Определите, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать пострадавшему.
  • Почему детям школьного возраста не рекомендуют постоянно носить обувь узкую, спортивную, на высоком каблуке?
  • Большие по площади ожоги кожи человека опасны для его жизни. При значительных повреждениях кожи человек умирает. Объясните почему.
Задание 3-го (творческого) тура

Задание 3-го (творческого) тура


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная интегрированная игра "Умники и умницы"

Автор: Соловьева Наталья Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интеллектуальная игра:"Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-4"
    ["file_id"] => string(6) "286295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454323427"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286312"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454325035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства