Интеллектуальная игра по биологии и химии "Дорога знаний"
Интеллектуальная игра по биологии и химии "Дорога знаний"
Интеллектуальная игра по биологии и химии "Дорога знаний" проводиться в целях повышения интереса школьников к научному познанию окружающего мира; выявление творческих способностей школьников, выявление одаренных детей;формирование у школьников целостного представления о природе и научного миррозозрения на основе знаний по химии и биологии. Участниками игры являются учащиеся 7-8 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по биологии и химии "Дорога знаний" »
Районное мероприятие
"Дорога знаний"
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Я знаю, что вы любите путешествовать, турфирма «ЭКОБИОХИМ», генеральным директором которой являюсь я – Данилюк Татьяна Александровна, предлагает вам совершить путешествие по ДОРОГЕ ЗНАНИЙ. Путешествуя, мы будем узнавать много нового и интересного. Путь к знаниям не прост, поэтому мы будем делать остановки: Цветочная поляна,Загадочный элемент, Великие ученые, а также Угадайка и Здоровейка. Капитаны же отправятся на необитаемый остров. - Займите места за игровыми столиками, которые будут служить вам средством передвижения и давайте познакомимся!
Представление команд (команды по очереди представляются)
Ведущий: Спасибо командам! А я вас хочу познакомить с представителями моей турфирмы, которые будут с вами во время нашего путешествия, они будут очень внимательно следить за вашим настроением и самочувствием: Татьяна Геннадьевна Половникова – исполнительный директор турфирмы «ЭКОБИОХИМ», Полина и Анастасия - менеджеры по туризму.
Ведущий: Итак, мы знакомы, осталось прослушать правила поведения нашего путешествия (Правила игры)
На все вопросы команды будут отвечать письменно. По окончании времени капитан сдает листок с ответами в жюри.
За каждый правильный ответ команда может получить разное количество баллов.
-Ну что же, путешествие в разгаре, предлагаю сделать первую остановку
«Цветочная поляна»
Вам предстоит угадать цветы, о которых сейчас будет идти речь, не забывайте писать на листочках. Слушайте внимательно!
1.Есть такая легенда о происхождении этого цветка: на одном из прекрасных лугов жила белокурая принцесса – эльф, которая влюбилась в красивого юношу, а он ее почему-то не замечал. В отчаянии принцесса попросила волшебницу, чтобы молодой человек ответил ей взаимностью. И волшебница превратила принцессу в цветок, который первым распускается весной, и пройти мимо него совершенно невозможно. Назовите его.(Первоцвет)
2.Если верить легенде, то этот цветок вырос из капель крови святого Леонарда, который был ранен в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына. А в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды (Диана в римской), спасавшейся от преследования фавнов. О каком цветке идет речь? (О ландыше)
3.В христианстве этот цветок как одна из “горьких трав” стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве он присутствует на изображениях Распятия Мадонны с Младенцем. В народе ему приписывали охранительные свойства. Например, раскладывали у детских кроваток от сглаза.Что это?(Одуванчик)
4.Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел своё отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте, на берегу озера вырос прекрасный белый цветок. Какой? (Нарцисс)
5. Название растения происходит от греческого «дельфин», на тело которого похож бутон этого растения. Древние греки считали его цветком печали, выросшим из тела погибшего героя Аякса. Средневековые врачи использовали настойку из этого растения для заживления ран – отсюда и русское название – живокость.Назовите это растение. ( Дельфиниум)
Ведущий: Сдали ответы. Путешествие продолжается. Вторая остановка
«Загадочный элемент»
Ответы на вопросы вы найдете на игровом поле, вычеркните их в любом в положении. Из оставшихся букв составьте название химического элемента ПСХЭ Д.И. Менделеева, который виновен в смерти Наполеона. (Мышьяк)
Эта остановка займет 10 минут.
Назовите древнюю науку, из которой выросла химия. (Алхимия)
Какой древний философ первым высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших и невидимых частиц? (Демокрит)
Как называется камень, который пытались найти алхимики? (Философский)
Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона? (Сера)
Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? (Кислород)
Как Резерфорд предложил назвать модель атома, которая похожа на Солнечную систему? (Планетарная)
Что называют «эликсиром бодрости»? (Глюкоза)
Как по-другому называется химический знак? (Символ)
К какому семейству относится и церий, и европий? (Лантаноиды)
Как называется элемент с порядковым номером 109? (Мейтнерий)
Какой элемент обозначают символом Es? (Эйнштейний)
«Серебряный призёр» по электроотрицательности ─ это кислород, а кто же «золотой»? (Фтор)
Формула 8-№ показывает число неспаренных …? (Электронов)
Какой элемент следует по порядковому номеру после углерода? (Азот)
У какого элемента Ar 89? (Иттрий)
Ведущий: Как самочувствие? Продолжим! Мы прибыли на
станцию «Здоровейка»,
где вам предстоит ответить на вопросы о здоровье. Записываем ответы на листочках. Не забывайте указывать название команды.
1. Дёготь, полученный из этого дерева, входит в состав мазей Вишневского и Вилькинсона, а активированный уголь применяется при отравлениях и болях в желудке. О каком дереве идёт речь?(О берёзе)
2. В 1596 г. Жак Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой, при этом 26 матросов погибли. Высадившись на берег, команда не смогла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Однако местное население дало простой совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет?
(Цинга развивается при недостатке в организме витамина “С”; местное население посоветовало использовать сосновую хвою, в которой содержится в 7 раз больше витамина “С”, чем в лимонах).
3. Это растение обычно считают сорняком. Но сорняк этот очень красив. Кроме того, он помогает при болезнях печени и почек. Из него получают синюю краску для тканей. Назовите русское имя этого цветка – сорняка. (Василек).
4.В истории человечества они оставили глубокий след. Они не щадили не только простых людей, но и “сильных мира сего”. Эти паразиты явились причиной смерти сирийского царя Антиоха Епифана, иудейского царя Ирода, римского императора Максимилиана, испанского короля Филиппа II, диктатора Суллы, отравили жизнь датского принца – жениха Ксении Годуновой, сподвижника Петра I. Кто это? Какую болезнь они переносили?
(Вши; чума)
Ведущий: Сегодня и только сегодня, мной, генеральным директором турфирмы «ЭКОБИОХИМ» объявляется набор сотрудников в новый отдел по работе с клиентами. Вы можете проявить свои умения и знания. Необходимо назначить заведующего отделом. Я объявляю конкурс
«Капитанов»
Пожалуйста выходите ко мне. Получите задание, выполняйте его.
Капитанам команд раздаются карточки с заданиями.
Задание:Из приведенных ниже формул соединений, выберите формулы оксидов неметаллов и выпишите соответствующие им буквы – из которых, затем составьте название острова.
СаО
Ш
H2SO3
Д
Mg
Л
CO
Т
HNO2
И
AgNO3
Б
Н2СО3
Р
Al
О
KClО3
Р
MgО
И
BaO
В
SO3
В
Сu
К
PbS
К
Cl2O7
И
HNO3
Л
HCl
Ц
CuSO4
Р
BaCl2
А
N2O5
П
Na2O
Т
Р2О5
Р
KCl
П
NO
А
CO2
С
FeO
А
H2S
И
HgS
И
H2O
О
CaCO3
О
CuO
Т
H2SO4
И
Na
Б
K
А
FeCl3
Р
N2O
К
Ответ: остров Спиртовка.
А у нас привал, во время которого вы можете свободно отвечать на вопросы, продолжаю набор специалистов нового отдела туристической фирмы.
Задания для команд
Маска 1. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)
Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс.лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развилось бы малокровие, слабость. Кто я? (Медь)
Маска 3. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектецидов и пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)
Маска 4. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царем металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)
Ведущий: Я очень рада, что в новом отделе будут работать такие высококвалифицированные специалисты , а кто возглавит этот отдел, я узнаю от исполнительного директора нашей туристической фирмы. А мы на станции
«УГАДАЙКА»
Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений, другие носят названия из легенд. Например, морская лилия, которая, естественно, вовсе не лилия из семейства лилейные, а животное из типа иглокожих.
А теперь вам необходимо вспомнить другие названия растений и животных: пишем на листочках.
Морской заяц - тюлень
Морская капуста - бурая водоросль (ламинария)
Морской попугай - рыба
Морская оса - медуза
Морской гребешок - двустворчатый моллюск
Морской желудь - рачок
Пальмовый вор - краб
Черная вдова - паук
Португальский кораблик - колониальные полипы
Корабельный червь – двустворчатый моллюск
Ведущий: Наше путешествие вот-вот закончится. Последняя остановка
«Великие ученые!»
Внимательно слушайте и записывайте ответы.
1.Что отвечал Михаил Васильевич Ломоносов на вопрос: “Кто Вы по профессии?”(химик)
2.Любимое занятии Д.И.Менделеева в часы отдыха. (клеить дорожные ящики)
3.Однажды Роберт Гук, служивший куратором в колледже, где проходили заседания Королевского общества, пригласил Роберта Бойля на одну из публичных демонстраций своих опытов.
Гук поставил на стол горящую свечу и прикрыл её стеклянным колпаком. Прошло немного времени и свеча потухла. Это обстоятельство не смутило учёных: кто не знает, что без притока свежего воздуха свечи горят плохо?
Гук снова зажёг свечу, положил рядом какой-то камень, прикрыл свечу колпаком. Свеча не погасла, она горела и горела, нарушая законы здравого смысла.
Джентльмены стали заключать пари, сколько времени продержится пламя. Свеча горела!...
ВОПРОС: Что за волшебное вещество положил Гук под колпак? Эти вещества ещё в древние времена называли - “поддерживающие огонь”.
( Гук положил под колпак соль азотной кислоты – нитрат (KNO3), который при нагревании легко разлагается с образованием кислорода).
Ответы сдаем. Путешествие закончилось. Ждем результатов от представителей турфирмы с каким настроением вы, ребята, путешествовали ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ.
А вас я попрошу нашей турфирме оставить отзывы о путешествии (раздаю листы).
Слово жюри(каждый выступает, не забыть начальника отдела выявить из капитанов)
Ведущий: Знаем мы, что встреча наша – лишь игра, И расстаться нам пришла пора. Будем мы с улыбкой вспоминать. Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат, Дружба побеждает – это факт. А находчивость по жизни нас ведет, Знатокам всегда, везде везет!
До свидания! Туристическая фирма «ЭКОБИОХИМ» благодарит вас за сотрудничество! До новых встреч!