Просмотр содержимого документа
«Интегрированный классный час "Общение".»
Классный час с педагогом-психологом на тему: «Общение».
Цель: формирование основ позитивного общения между детьми, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Развивать коммуникативные компетенции учащихся;
Формировать нравственно-этические качества личности, навыки адекватного поведения в обществе;
Способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между учащимися;
Форма проведения классного часа: игровая с элементами тренинга и этической беседы.
Методы и приёмы работы:
- проблемные вопросы
- диалоговое общение
- частично – поисковый метод
- метод коллективного принятия решений
- игра, тренинг
Оборудование: ватман – 1(силуэт человечка) , фломастеры, карандаши, листы А 4, карточки с именами, магниты, шаблоны ладошек.
Ход и содержание классного часа
Учащиеся садятся по кругу (у учителя и педагога-психолога карточки с именами всех учащихся). Учитель и педагог-психолог достают карточку, называют имена 2 учеников и они садятся рядом с ними, и сами вынимают карточки с именем того, кто будет сидеть рядом с ними и т.д. После того, как все учащиеся заняли свои места, учитель проводит вводную беседу.
- Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (ответы детей). Да, вы вместе уже который год, но не все еще подружились по- настоящему и дело не в том, что не хотите, а в том, что просто не умеете общаться друг с другом. Вы часто не понимаете друг друга. А без этого очень трудно общаться со сверстниками и со взрослыми, это мешает дружить. Сейчас мы с вами попробуем пообщаться, используя разные способы. Мне необходимо сейчас 2 человека по желанию.
2. Упражнение “Спина к спине”
Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 1-2 минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.
Примерная тема для обсуждения «Наш класс самый лучший!»
Обсуждение.
Учащиеся делятся своими ощущениями.
Легко ли было вести разговор?
В чем были трудности?
Есть ли удовлетворение от разговора?
3.Упражнение «И такое бывает..»
Разыгрывается ситуация: Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с ним в полноценный контакт.
Примерная тема для обсуждения « Подготовка к Новому году»
Обсуждение:
Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему? Что мешало установить контакт?
Учитель: Сейчас я предлагаю вам пройти парами, так как вы сидите за парты.
Психолог: В общении очень важно понимание. «Счастье – это когда тебя понимают», только тогда общение становится плодотворным, когда обе стороны хотят взаимопонимания.
4.Упражнение «Разговор в рисунках»
А. Два человека держат один фломастер. На одном листе бумаге тот, кто сидит слева должен нарисовать дом, а тот, кто справа – дерево. У тех, у кого получилось лучше спрашиваем, что они сделали (договорились друг с другом).
Б. Каждая пара получает еще один лист бумаги (состав пар целесообразно поменять). Первый участник рисует на нем какую‑либо одну деталь изображения, после этого второй рисует еще какую‑нибудь деталь, передает лист первому и т. д. Время выполнения упражнения – 2–3 минуты. Предварительно договариваться о тематике рисунка участникам не следует, по ходу рисования разговаривать тоже нельзя. Обмен «творческими замыслами» в парах происходит только после окончания рисования, затем следует короткое обсуждение итогов упражнения в кругу (вопрос: трудно ли было поддержать тему рисунка?).
В. Повторяется упражнение Б, но пары сидят спиной друг к другу, что исключает возможность использования в качестве средств общения мимики, выразительных движений и т. п.
Психолог:
Удалось ли достигнуть взаимопонимания при таком общении? Насколько различалась его результативность в ситуациях, когда партнеры могли видеть друг друга (варианты А и Б) и когда это исключалось (вариант В)?
А теперь попробуем поработать в команде.
5.Упражнение «Человечек хочет общаться».
Учитель: На плакате у нас вот такой человечек. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? Вам необходимо написать на ладошках, то, что нам мешает общаться и то, что помогает. Приступайте к работе (идет работа в группах). От каждой группы по одному человеку дается задание придумать ему имя, нарисовать глаза, рот. После выполнения упражнения учащиеся приклеивают справа от человечка ладошки с тем, что нам мешает общаться, слева то, что помогает. Комментируют, делают выводы, что мешает общаться, что помогает.
Рефлексия.
- Что понравилось во время проведения классного часа?