kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный классный час "Общение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на отработку навыков коммуникативной сферы. Тренинговые упражнения помогают сплотить классный коллектив. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный классный час "Общение".»

Классный час с педагогом-психологом на тему: «Общение».

Цель: формирование основ позитивного общения между детьми, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные компетенции учащихся;

  2. Формировать нравственно-этические качества личности, навыки адекватного поведения в обществе;

  3. Способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между учащимися;

Форма проведения классного часа: игровая с элементами тренинга и этической беседы.

Методы и приёмы работы:

- проблемные вопросы

- диалоговое общение

- частично – поисковый метод

- метод коллективного принятия решений

- игра, тренинг

Оборудование: ватман – 1(силуэт человечка) , фломастеры, карандаши, листы А 4, карточки с именами, магниты, шаблоны ладошек.

Ход и содержание классного часа

  1. Учащиеся садятся по кругу (у учителя и педагога-психолога карточки с именами всех учащихся). Учитель и педагог-психолог достают карточку, называют имена 2 учеников и они садятся рядом с ними, и сами вынимают карточки с именем того, кто будет сидеть рядом с ними и т.д. После того, как все учащиеся заняли свои места, учитель проводит вводную беседу.

- Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (ответы детей). Да, вы вместе уже который год, но не все еще подружились по- настоящему и дело не в том, что не хотите, а в том, что просто не умеете общаться друг с другом. Вы часто не понимаете друг друга. А без этого очень трудно общаться со сверстниками и со взрослыми, это мешает дружить. Сейчас мы с вами попробуем пообщаться, используя разные способы. Мне необходимо сейчас 2 человека по желанию.

2. Упражнение “Спина к спине”

Участники (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 1-2 минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.

Примерная тема для обсуждения «Наш класс самый лучший!»

Обсуждение.

Учащиеся делятся своими ощущениями.

  • Легко ли было вести разговор?

  • В чем были трудности?

  • Есть ли удовлетворение от разговора?

3.Упражнение «И такое бывает..»

Разыгрывается ситуация:
Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с ним в полноценный контакт.

Примерная тема для обсуждения « Подготовка к Новому году»

Обсуждение:

  • Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему? Что мешало установить контакт?

Учитель: Сейчас я предлагаю вам пройти парами, так как вы сидите за парты.

Психолог: В общении очень важно понимание. «Счастье – это когда тебя понимают», только тогда общение становится плодотворным, когда обе стороны хотят взаимопонимания.

4.Упражнение «Разговор в рисунках»

А. Два человека держат один фломастер. На одном листе бумаге тот, кто сидит слева должен нарисовать дом, а тот, кто справа – дерево. У тех, у кого получилось лучше спрашиваем, что они сделали (договорились друг с другом).

Б. Каждая пара получает еще один лист бумаги (состав пар целесообразно поменять). Первый участник рисует на нем какую‑либо одну деталь изображения, после этого второй рисует еще какую‑нибудь деталь, передает лист первому и т. д. Время выполнения упражнения – 2–3 минуты. Предварительно договариваться о тематике рисунка участникам не следует, по ходу рисования разговаривать тоже нельзя. Обмен «творческими замыслами» в парах происходит только после окончания рисования, затем следует короткое обсуждение итогов упражнения в кругу (вопрос: трудно ли было поддержать тему рисунка?).

В. Повторяется упражнение Б, но пары сидят спиной друг к другу, что исключает возможность использования в качестве средств общения мимики, выразительных движений и т. п.

Психолог:

Удалось ли достигнуть взаимопонимания при таком общении? Насколько различалась его результативность в ситуациях, когда партнеры могли видеть друг друга (варианты А и Б) и когда это исключалось (вариант В)?

А теперь попробуем поработать в команде.

5.Упражнение «Человечек хочет общаться».

Учитель: На плакате у нас вот такой человечек. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? Вам необходимо написать на ладошках, то, что нам мешает общаться и то, что помогает. Приступайте к работе (идет работа в группах). От каждой группы по одному человеку дается задание придумать ему имя, нарисовать глаза, рот. После выполнения упражнения учащиеся приклеивают справа от человечка ладошки с тем, что нам мешает общаться, слева то, что помогает. Комментируют, делают выводы, что мешает общаться, что помогает.

Рефлексия.

- Что понравилось во время проведения классного часа?

- Какие важные «открытия» для себя вами сделаны?

- И где, когда вы их сможете применить?

Спасибо всем за активное участие в нашем занятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный классный час "Общение".

Автор: Курганкина Н.П., Петрушевская Н.В.

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Интегрированный классный час "
    ["seo_title"] => string(31) "intieghrirovannyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "217905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433512096"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Доброта, что солнце" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-dobrota-chto-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "101307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413337"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства