kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Сказочная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания для интеллектуальной игры среди 4-6 классов Школьного интеллектуального клуба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Сказочная школа"»

Интеллектуальная игра «Сказочная школа»

для учеников младшей группы (4-6 классы)


Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки школьного интеллектуального клуба! Сказки любят все, и выиграть сегодня есть шанс у каждой команды. Начинаем с разминки.

  1. Разминка «Сказочное образование». О каких сказочных учениках и уроках идёт речь?

  1. Кто прибыл в Тридевятое царство на слёт по обмену премудростями?

  2. Что предложили преподавать девочке Оле в Королевстве Кривых зеркал?

  3. Кто заявил: «Не хочу учиться, а хочу быть птицей!»

  4. Кто вспомнил, что Лондон – столица Парижа, а Париж – столица Рима?

  5. В стихотворении Маршака «Кот и лодыри» лодыри собирались на урок. А куда они попали?

  6. Экзамен по какому предмету старик Хоттабыч помогал сдавать Вольке Костылькову?

  7. Занятия по какому предмету, которые вела Сивилла Трелони, так не понравились Гермионе Грейнджер, что она перестала их посещать?

  8. Кто должен был написать диктант: «А роза упала на лапу Азора»?

  9. Кто вместе со своим котом Кузей побывал в стране невыученных уроков?

  10. Кто в сказке Альфа Прёйсена умел считать до 10 и всех пересчитал?


  1. Урок математики. Вспомните, какие числа упоминались в сказках, и решите примеры.

    1. Из числа разбойников, которых встретил Али-баба, ВЫЧЕСТЬ количество деревень с названием Простоквашино, найденных на карте родителями Дяди Фёдора.

    2. Количество желаний капризной старухи из сказки Пушкина УМНОЖИТЬ на число членов экипажа яхты «Беда».

    3. К числу пескарей, упоминавшихся в названии харчевни, в которой обедал «Буратино, ПРИБАВИТЬ число сыновей царя Додона.

    4. Количество сыновей старой оловянной ложки РАЗДЕЛИТЬ на количество взводов деревянных солдат, первоначально созданных Урфином Джюсом.

    5. Из количества детей у зайца, который отправился за яблоками, ВЫЧЕСТЬ количество детей в семье Барбоскиных.

    6. Количество теремов, данных в приданое невесте королевича Елисея, РАЗДЕЛИТЬ на количество торговых городов из её же приданого.

    7. Количество гостей, пришедших в кошкин дом, УМНОЖИТЬ на количество животных-музыкантов из Бремена.

    8. Количество поцелуев, которые принц-свинопас потребовал от принцессы за трещотку, РАЗДЕЛИТЬ на количество поцелуев, которые он потребовал за котелок с бубенчиками.

    9. Колиество хороших поступков, совершённых Незнайкой для получения волшебной палочки, УМНОЖИТЬ на количество жертв храброго портняжки.

    10. Из номера квартиры, в которой жили весёлые чижи, ВЫЧЕСТЬ возраст, в котором русалочкам разрешалось выходить на поверхность моря.

  2. Урок ботаники. Ответьте на вопросы о растениях, упоминавшихся в сказках.

  1. Чем оказались зелёные шары высотой с двухэтажный дом, лежавшие на улицах Зелёного города?

  2. Что сделали из дерева, выросшего из огрызка яблока, которое Дигори привёз из Нарнии?

  3. За какими цветами отправилась в новогоднюю ночь бедная падчерица из сказка Маршака?

  4. Чего было слишком много в недозрелых книгах, растущих в королевстве Угабу из сказки Баума?

  5. Что вместо орехов и шишек получили на обед белки, спасённые командой капитана Врунгеля?

  6. Кто вырезал из камня прекрасную чашу, взяв за образец цветок дурмана?

  7. Чем был «Кракатук», который помог вернуть красоту принцессе Пирлипат из сказки о Щелкунчике?

  8. Из чего сплела рубашки Элиза, чтобы расколдовать своих братьев?


4. Урок литературы. Прочтите трёхстишья, стилизованные под японские хокку, и назовите сказки, по сюжетам которых они написаны.

Словарь:

Микадо, сёгун – правители;

Самурай – воин;

Юми – лук и стрелы;

Сенсей – учитель;

Хирагана – азбука;

«Кабуки» – театр;

Гэта – обувь;

Футон – матрас.

  1. Необычный улов

Покой в доме нарушил.

Начнём всё сначала.

  1. Глупый микадо

Шествует в одних лишь гэта.

Дети никогда не лгут!

  1. Умного сенсея не слушала

Капризная дочь микадо.

Зимой не цветут цветы.

  1. Повезло неучу:

Исполняются любые желания.

Ослом стал эрудит.

  1. Юноша, слёзы несущий,

Победил жёлтолицего сёгуна,

Мир в огороде.

  1. Посещение «Кабуки»

Изучению хираганы стало помехой.

О, сюрпризы судьбы!

  1. Сын микадо, юми плохо владеющий,

Необычную нашёл невесту.

Сожжённое кимоно принесло испытания.

  1. Мужественный самурай

В танцовщицу прекрасную влюблён.

Смерть соединила их.

  1. Зерно под футонами

Помогло распознать дочь микадо,

В дом пришедшую.

  1. Семь императоров,

Покой обретя, счастливы.

О, сладкая вода забвения!


  1. Перемена. На перемене сказочные герои играют в свои любимые игры. Ответьте, что мы заменили знаком «Х» в вопросах об играх и игрушках.

  1. В Стране Чудес Алиса и Королева, играя в крокет, вместо клюшек использовали фламинго, а мячами были Х.

  2. В мультфильме крокодил Гена играет сам с собой в шахматы, а в книге говорится, что он весь вечер играл сам с собой в Х.

  3. В пьесе Шварца король жаловался Золушке на Мальчика – с – пальчик, который играет на деньги в Х и всё время выигрывает благодаря своему маленькому росту.

  4. В парке Солнечного города были установлены автоматы, которые играли с коротышками в Х.

  5. С помощью волшебного порошка Урфин Джюс оживил Х и назвал его Эот Линг.

  6. В сказке Маршака «12 месяцев» заяц и белки играли в Х.

  7. В стихотворении «Бармалей» рассказывается о том, что убежавшие в Африку Танечка и Ванечка на ходу играли со слонами в Х.

  8. Франческо просил Фею подарить ему на Рождество игрушечный Х, который назывался «Голубая стрела».

  9. В школе Тибидохс Таня Гроттер была одним из самых сильных игроков в Х.

  10. Когда в квартиру Свантессонов забрались воры, их напугали Малыш и Карлсон, игравшие в Х.


  1. Урок географии. Вспомните, откуда родом эти сказочные герои, и составьте пары, используя понятия из обоих списков.

1. Маугли

2. Яртыгулак

3. Дороти Гейл

4. Иссумбоси

5. Гермиона Грейнджер

6. Алиса Селезнёва

7. Калле Блюмквист

8. Пиноккио

А. Россия

Б. Англия
В. Индия
Г. Италия

Д. Туркмения

Е. Америка

Ё. Швеция

Ж. Япония

  1. Урок зоологии. На уроке зоологии ученики сказочной школы изучают Восточный календарь. Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. Мышь. Что мышка-мама предлагала глупому мышонку в придачу к хлебной корке?


1) огрызок яблока 2) обломок карандаша 3) огарок свечи 4) остатки сыра


  1. Корова. Как называлась деревня, в которой жила рассеянная корова Бурёнка?

1) Простоквашино 2) Сметанкино 3) Маслёнкино 4) Баранкино


  1. Тигр. Маленький тигрёнок Петрик из сказки Яна Вильковского был очень трусливым. Что старый тигр отобрал у него до тех пор, пока Петрик не станет отважным?

1) Когти 2) Зубы 3) Усы 4) Полоски


  1. Кролик. О чём просил братец Кролик поймавшего его братца Лиса?

  1. не топить его в реке

  2. не бросать его в терновый куст

  3. не шить из него шапку

  4. не варить из него суп.


  1. Дракон. Где находится великолепный дворец, в котором, согласно древним японским преданиям, живёт повелитель всех драконов?

1) на дне моря 3) в алмазной пещере

2) на верхушке сосны 4) на золотом облаке.


  1. Змея. Какое обидное прозвище бандерлоги дали питону Каа?

1) Водяной червяк 3) Трусливый червяк

2) Земляной червяк 4) Вообще не червяк.


  1. Лошадь. У конька-горбунка были аршинные уши. Если выразить их длину в современных единицах измерения, то получится…

  1. 4 с половиной сантиметра

  2. Почти 18 сантиметров

  3. Немногим более 72 см

  4. Около 2 метров

  1. Коза. Листьями какого растения решил полакомиться Козёл в кошкином доме?

1) капуста 2) герань 3) фикус 4) кактус


  1. Обезьяна. Обладателю какого волшебного предмета подчинялись летучие обезьяны?

1) Серебряного свистка 3) Рубинового обруча

2) Золотой шапки 4) Волшебной книги

  1. Петух. У неучтивого петушка из испанской сказки была 1 нога, 1 глаз и 1 крыло. Каких только бед не выпало на его долю! А где он оказался в конце сказки?

1) на крыше колокольни 3) королевском дворце

2) на дне колодца 4) на ветке груши


11. Собака. В песенке на слова Юнны Мориц говорится, что собака бывает кусачей только от жизни собачей. Что из этого не упоминалось в качестве вещей, необходимых собаке, чтобы она не была злой?

1) будка 2) ошейник 3) поводок 4) Луна


12. Свинья. По приказу госпожи Белладонны Фунтик просил у детей деньги, обещая, что они будут потрачены на…

1) ремонт здания городского цирка

2) строительство домиков для бедных просят

3) открытие школы фокусников для бегемотов

4) покупку нового автомобиля для дядюшки Мокуса


Ответы

Урок математики

  1. 40 – 22 = 18

  2. 5 х 3 = 15

  3. 3 + 2 = 5

  4. 25 : 5 = 5

  5. 5 – 5 = 0

  6. 140 : 7 = 20

  7. 5 х 4 = 20

  8. 100 : 10 = 10

  9. 3 х 7 = 21

  10. 44 – 15 = 29.


Урок ботаники

1. Арбузы. 2. Шкаф. 3. Подснежники. 4. Чистых страниц. 5. Ореховая халва и ананасы. 6. Данила Мастер. 7. Орех. 8. Крапива.


Урок литературы

  1. Сказка о рыбаке и рыбке.

  2. Новое платье короля.

  3. 12 месяцев.

  4. Незнайка в солнечном городе.

  5. Приключения Чиполлино.

  6. Золотой ключик, или Приключения Буратино

  7. Царевна Лягушка.

  8. Стойкий оловянный солдатик.

  9. Принцесса на горошине.

  10. Семь подземных королей.


Урок географии

  1. Маугли – Индия

  2. Яртыгулак – Туркмения

  3. Дороти Гейл – Америка

  4. Иссумбоси – Япония

  5. Гермиона Грейнджер – Англия

  6. Алиса Селезнёва – Россия

  7. Калле Блюмквист – Швеция

  8. Пиноккио – Италия.


Домашнее задание для младшей группы

интеллектуального клуба


  1. Снежная королева дала Каю 24 кристалла в трёх хрустальных шкатулках: в одной 11, в другой – 7, в третьей – 6 кристаллов. Перекладывая кристаллы из шкатулки в шкатулку, он должен их разложить по 8 штук в каждой. Но сделать это непросто: можно добавлять в шкатулку столько кристаллов, сколько в ней уже есть (если лежит 3 кристалла, то добавить можно только 3). Кай решил задачу в 3 хода. А вы?


  1. Старый король не на шутку расхворался. Чувствуя приближение смерти, он решил, что пора выбрать достойного преемника. У короля было 2 сына, поэтому он приказал срочно провести конные соревнования и объявил, что на трон сядет тот, чья лошадь придёт последней. Зная, что ставка в игре слишком высока, король опасался, что сыновья будут хитрить, но отменять приказ не захотел и так промучился всю ночь. А наутро король поделился своими сомнениями с горничной, которая принесла ему чай. «Ваше величество, осмелюсь дать вам совет, – сказала она. – Велите сыновьям…» Горничная вымолвила ещё два слова – проблема была решена. Какие два слова сказала горничная?


  1. Три древних мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр? Спор помог разрешить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

– Вы видите у меня, – сказал он, – пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза! С этими словами он надел каждому по чёрному колпаку, а два белых спрятал в мешки.

– Можете открыть глаза. Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым умным. Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга. Наконец один воскликнул: «На мне чёрный!» Как он догадался?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Сказочная школа"

Автор: Тиунова Надежда Анатольевна

Дата: 30.01.2025

Номер свидетельства: 664485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «Созвездие умников»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighrasozviezdiieumnikov"
    ["file_id"] => string(6) "285389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454160171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства