Инсценировка «В царстве гигиены»
(внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Цель: прививать любовь учеников к чистоте.
Оформление и оборудование: рисунки учеников, иллюстрации по теме.
Выходит девочка, вся измазанная черной краской.
Воспитатель. Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берет ладошки девочки)
Черные Ладошки;
На локтях – дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель. Ax, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель. Ах, ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы (показывает) измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель. Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу (берет мочалку),
Царапалась, как кошка:
Девочка. Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Воспитатель. А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос,
разобиделась до слез:
Девочка. Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
Воспитатель. А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы,
кричала громким голосом:
Девочка. Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
Воспитатель. А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
(Во время диалога учитель постепенно отмывает девочку.)
Воспитатель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой?
Ребята. Она была грязная, а потом ее отмыли.
Воспитатель. Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?
Ребята. Всегда все должно быть чистым.
Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь.
Воспитатель. Это кто пришел к нам в гости?
Грязь. Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Ну-ка, славные ребята!
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Воспитатель. Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя? Ведь такой он нам не нужен. Правда?
Ребята. Да!
Воспитатель. Тогда в ваших руках превратить.
Грязь. …во что?
Ребята. В чистоту.
На столе лежат влажные чистые тряпочки.
Воспитатель. Чего же вы ждете, приступайте к делу. В ваших руках изменить в одну минуту одного героя в другого.
Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи.
Воспитатель. Вот это красота.
Из Грязи стала Чистота.
Ты теперь такой, как мы,
Место за столом займи
И побудь немного с нами,
И послушай наш рассказ.
Воспитатель. У меня есть добрая знакомая, она очень любит давать советы. Давайте ее пригласим и попросим совет, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей. А вот и она. Как знала, что мы ее ждем.
Выходит девочка, как и Грязь, девочка чумазая, заранее подготовленная.
Воспитатель. Мы советы вам расскажем.
Девочка. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Девочка. Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Воспитатель. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Девочка. Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ребята хлопают в ладоши.
Девочка. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Воспитатель. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Воспитатель. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ребята хлопают в ладоши.
Девочка. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Воспитатель. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка. Вижу, вас не обмануть.
Правильно вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Что ж, выполняйте правила.
Девочка садится за парту.
Воспитатель. Я уж думала, что мы,
С вами все узнали.
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка. Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Воспитатель . Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
Ребята. Нет, нет, нет.
Воспитатель. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Девочка. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Воспитатель. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
Ребята. Нет, нет, нет.
Воспитатель. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Девочка. И пора расстаться нам,
Чтоб вы не растеряли,
Все, что нового узнали.
Но, наверное, все ж рано,
Нам заканчивать урок.
Слышу, кто-то к нам идет.
Выходит девочка в грязном платье.
Девочка. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь есть на что смотреть!
Я такое лишь надену.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
Воспитатель . Что же это за беда?
Не везет нам просто.
Вымыли мы одного,
Новая нам гостья.
Что ж, они совсем не знают
Гигиены правила?
Подсказать придется нам,
Милые ребята.
Ребята. А давайте в гости позовем саму Гигиену.
Воспитатель. Неплохо придумано. Ведь она и даст самый правильный совет.
Выходит Гигиена. Вся в светлом наряде, с веником и тряпкой в руках.
Гигиена. Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Воспитатель (представляет ребят). Вот Сережа, Ваня, Катя... и т. д. А как вас звать?
Гигиена. Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
К грязи вы не приближайтесь,
Никогда не прикасайтесь.
А теперь вот мне пора.
На земле нашей большой
Есть немало и грязнуль,
С ними мне встречаться надо,
Чистоте учить.
Гигиена уходит.
Воспитатель. Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
На прощанье предлагаю
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вы согласны?
Ребята. Да!
Воспитатель. Начинаем, детвора.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Ребята танцуют произвольно под музыку.
Воспитатель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приемом пищи
Я ее всегда почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто быстрей умеет?
(Ребята изображать начинают быстрее.)
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Воспитатель. Вот закончилась игра.
Нам пора прощаться.
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Воспитатель. Помнить нужно всем всегда!
Залог здоровья – чистота!