Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Что делать? Как быть?"»
Информационный час «Что делать? Как быть?»
Для учащихся 9 класса.
Цель: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка, сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, научить детей защищать свои права, а также уважительно относится к правам других людей.
Библиотекарь: Добрый день. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правах детей, то есть о Ваших правах и о том какие последствия могут вас ждать, если ВЫ будете их нарушать.
Не всегда государство могло защитить своего гражданина, а также его права. Если мы вспомним все войны, от которых пострадали не только взрослые, но и дети, то тогда станет понятным, почему государством была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
И так ребята, чтобы укрепить Ваши знания о правах ребенка, мы проведем викторину. Участники делятся на две команды (представление команд, название и девиз команды)
Но прежде чем мы начнем нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри.
1._______________
2._______________
3.________________
Первый тур - «Разминка»
Библиотекарем подготовлены карточки с правовыми понятиями. Задача ребят вытянуть свою карточку и без подготовки дать правильное определение. За правильный ответ команда получит – 5 баллов.
Карточки:
Права человека (это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать)
Геноцид (уничтожение отдельных групп населения и целых народов по расовым, национальным, религиозным и другим мотивам)
Библиотекарь: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь наш следующий тур.
Второй тур – «Правовой статус ребенка»
1.С какого возраста ребенок становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые обязанности? (18 лет)
2. С какого возраста несет уголовную ответственность за любые преступления? (14 лет)
3. С какого возраста может быть исключен из школы за нарушение. (14 лет)
4. Согласно «Конвенции прав ребенка», ребенком признается лицо, не достигшее… (18 лет)
5. С какого возраста имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам? (14 лет)
6. С какого возраста может выбирать себе место жительства с согласия родителей? (14 лет)
7. С какого возраста дает свое письменное согласие для выхода из гражданства вместе с родителями? (14 лет)
8. С какого возраста имеет право на получение удостоверения личности? (16 лет)
9. С какого возраста имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличие уважительных причин? (16 лет)
10. С какого возраста имеет право, с согласия родителей, совершать любые сделки? (14 лет)
Третий тур – «Права человека»
Библиотекарь: Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено, и дописать его в продолжение фразы. При этом команды должны использовать свои знания о «Всеобщей декларации прав человека» или «Конвенции о правах ребенка». За правильный ответ команда получает 3 балла. Если команда не справляется с вопросом, то на него может ответить другая команда, заработав дополнительные баллы. Время на размышление – 3 минуты.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на (личную неприкосновенность).
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на (получение бесплатного образования)
3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право (пользоваться учреждениями культуры).
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности).
5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на (неприкосновенность жилища)
6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом (уехать из страны и вернуться на родину).
Библиотекарь: следующий конкурс
Четвертый тур – «Корыстные преступления»
Команды получают карточки, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. преступления против собственности. Во вторую карточку необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное право нарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.
1. Схватил сумку из рук прохожего и скрылся (грабеж).
2.Залез в чужую сумку и забрал чужой телефон (Кража).
3.Угрожая ножом, снял с женщины дорогую норковую шубу (Разбой).
4.В клубе, залез танцующему в карман (Кража).
5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужой магнитофон (Кража).
6.Вовлек в азартную уличную игру, путем обмана обыграл (Мошенничество).
Библиотекарь: А сейчас командам предлагается ответить на вопросы, требующие короткого ответа. Жюри попрошу проследить, за тем, какая из команд первой поднимет руку и ответит на вопрос и правильным ли будет данный ответ, если же команда не сможет ответить, право ответа передается другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.
И так 5 тур – «Блиц - опрос»
1.В каком году была принята «Конвенция о правах ребенка»? (1989)
2.В каком году провозглашена «Декларация прав ребенка»? (1959)
3.Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? (Генеральной Ассамблеей ООН)
4.Входит ли Казахстан в число, подписавших «Конвенцию о правах ребенка»? (Да)
5.До какого возраста согласно «Конвенции прав ребенка» вы являетесь детьми? (18 лет)
6.Сколько прав предоставляет «Конвенция о правах ребенка»? (46)
7.Имеют ли право Ваши родители жестоко и грубо с вами обращаться? (нет)
8.С какого возраста наступает уголовная ответственность в Республике Казахстан? (с 14 лет)
9.Может ли несовершеннолетний быть арестованным за совершение уголовного преступления? (Да)