kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный час "Что делать? Как быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на обобщение знаний учащихся основных прав ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Что делать? Как быть?"»

Информационный час «Что делать? Как быть?»

Для учащихся 9 класса.

Цель: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка, сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, научить детей защищать свои права, а также уважительно относится к правам других людей.

Библиотекарь: Добрый день. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правах детей, то есть о Ваших правах и о том какие последствия могут вас ждать, если ВЫ будете их нарушать.

Не всегда государство могло защитить своего гражданина, а также его права. Если мы вспомним все войны, от которых пострадали не только взрослые, но и дети, то тогда станет понятным, почему государством была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

И так ребята, чтобы укрепить Ваши знания о правах ребенка, мы проведем викторину. Участники делятся на две команды (представление команд, название и девиз команды)

Но прежде чем мы начнем нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри.

1._______________

2._______________

3.________________

Первый тур - «Разминка»

Библиотекарем подготовлены карточки с правовыми понятиями. Задача ребят вытянуть свою карточку и без подготовки дать правильное определение. За правильный ответ команда получит – 5 баллов.

Карточки:

Права человека (это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать)

Геноцид (уничтожение отдельных групп населения и целых народов по расовым, национальным, религиозным и другим мотивам)

Паспорт (документ, удостоверяющий личность владельца)

Конституция РК (основной закон РК)

Библиотекарь: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь наш следующий тур.

Второй тур – «Правовой статус ребенка»

1.С какого возраста ребенок становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые обязанности? (18 лет)

2. С какого возраста несет уголовную ответственность за любые преступления? (14 лет)

3. С какого возраста может быть исключен из школы за нарушение. (14 лет)

4. Согласно «Конвенции прав ребенка», ребенком признается лицо, не достигшее… (18 лет)

5. С какого возраста имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам? (14 лет)

6. С какого возраста может выбирать себе место жительства с согласия родителей? (14 лет)

7. С какого возраста дает свое письменное согласие для выхода из гражданства вместе с родителями? (14 лет)

8. С какого возраста имеет право на получение удостоверения личности? (16 лет)

9. С какого возраста имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличие уважительных причин? (16 лет)

10. С какого возраста имеет право, с согласия родителей, совершать любые сделки? (14 лет)

Третий тур – «Права человека»

Библиотекарь: Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено, и дописать его в продолжение фразы. При этом команды должны использовать свои знания о «Всеобщей декларации прав человека» или «Конвенции о правах ребенка». За правильный ответ команда получает 3 балла. Если команда не справляется с вопросом, то на него может ответить другая команда, заработав дополнительные баллы. Время на размышление – 3 минуты.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на (личную неприкосновенность).

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на (получение бесплатного образования)

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право (пользоваться учреждениями культуры).

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности).

5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на (неприкосновенность жилища)

6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом (уехать из страны и вернуться на родину).

Библиотекарь: следующий конкурс

Четвертый тур – «Корыстные преступления»

   Команды получают карточки, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. преступления против собственности. Во вторую карточку необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное право нарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

1. Схватил сумку из рук прохожего и скрылся (грабеж).

2.Залез в чужую сумку и забрал чужой телефон (Кража).

3.Угрожая ножом, снял с женщины дорогую норковую шубу (Разбой).

4.В клубе, залез танцующему в карман (Кража).

5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужой магнитофон (Кража).

6.Вовлек в азартную уличную игру, путем обмана обыграл (Мошенничество).

Библиотекарь: А сейчас командам предлагается ответить на вопросы, требующие короткого ответа. Жюри попрошу проследить, за тем, какая из команд первой поднимет руку и ответит на вопрос и правильным ли будет данный ответ, если же команда не сможет ответить, право ответа передается другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

И так 5 тур – «Блиц - опрос»

1.В каком году была принята «Конвенция о правах ребенка»? (1989)

2.В каком году провозглашена «Декларация прав ребенка»? (1959)

3.Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? (Генеральной Ассамблеей ООН)

4.Входит ли Казахстан в число, подписавших «Конвенцию о правах ребенка»? (Да)

5.До какого возраста согласно «Конвенции прав ребенка» вы являетесь детьми? (18 лет)

6.Сколько прав предоставляет «Конвенция о правах ребенка»? (46)

7.Имеют ли право Ваши родители жестоко и грубо с вами обращаться? (нет)

8.С какого возраста наступает уголовная ответственность в Республике Казахстан? (с 14 лет)

9.Может ли несовершеннолетний быть арестованным за совершение уголовного преступления? (Да)

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный час "Что делать? Как быть?"

Автор: Береговская Татьяна Васильевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Информационный час" Наурыз- праздник весны!" "
    ["seo_title"] => string(43) "informatsionnyi-chas-nauryz-prazdnik-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "154852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421221915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Информационный буклет  "Как обрести свободу от никатина""
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyi-bukliet-kak-obriesti-svobodu-ot-nikatina"
    ["file_id"] => string(6) "269238"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450790333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства