kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный час "Что делать? Как быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на обобщение знаний учащихся основных прав ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Что делать? Как быть?"»

Информационный час «Что делать? Как быть?»

Для учащихся 9 класса.

Цель: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка, сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, научить детей защищать свои права, а также уважительно относится к правам других людей.

Библиотекарь: Добрый день. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правах детей, то есть о Ваших правах и о том какие последствия могут вас ждать, если ВЫ будете их нарушать.

Не всегда государство могло защитить своего гражданина, а также его права. Если мы вспомним все войны, от которых пострадали не только взрослые, но и дети, то тогда станет понятным, почему государством была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

И так ребята, чтобы укрепить Ваши знания о правах ребенка, мы проведем викторину. Участники делятся на две команды (представление команд, название и девиз команды)

Но прежде чем мы начнем нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри.

1._______________

2._______________

3.________________

Первый тур - «Разминка»

Библиотекарем подготовлены карточки с правовыми понятиями. Задача ребят вытянуть свою карточку и без подготовки дать правильное определение. За правильный ответ команда получит – 5 баллов.

Карточки:

Права человека (это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать)

Геноцид (уничтожение отдельных групп населения и целых народов по расовым, национальным, религиозным и другим мотивам)

Паспорт (документ, удостоверяющий личность владельца)

Конституция РК (основной закон РК)

Библиотекарь: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь наш следующий тур.

Второй тур – «Правовой статус ребенка»

1.С какого возраста ребенок становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые обязанности? (18 лет)

2. С какого возраста несет уголовную ответственность за любые преступления? (14 лет)

3. С какого возраста может быть исключен из школы за нарушение. (14 лет)

4. Согласно «Конвенции прав ребенка», ребенком признается лицо, не достигшее… (18 лет)

5. С какого возраста имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам? (14 лет)

6. С какого возраста может выбирать себе место жительства с согласия родителей? (14 лет)

7. С какого возраста дает свое письменное согласие для выхода из гражданства вместе с родителями? (14 лет)

8. С какого возраста имеет право на получение удостоверения личности? (16 лет)

9. С какого возраста имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличие уважительных причин? (16 лет)

10. С какого возраста имеет право, с согласия родителей, совершать любые сделки? (14 лет)

Третий тур – «Права человека»

Библиотекарь: Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено, и дописать его в продолжение фразы. При этом команды должны использовать свои знания о «Всеобщей декларации прав человека» или «Конвенции о правах ребенка». За правильный ответ команда получает 3 балла. Если команда не справляется с вопросом, то на него может ответить другая команда, заработав дополнительные баллы. Время на размышление – 3 минуты.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на (личную неприкосновенность).

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на (получение бесплатного образования)

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право (пользоваться учреждениями культуры).

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности).

5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на (неприкосновенность жилища)

6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом (уехать из страны и вернуться на родину).

Библиотекарь: следующий конкурс

Четвертый тур – «Корыстные преступления»

   Команды получают карточки, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. преступления против собственности. Во вторую карточку необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное право нарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

1. Схватил сумку из рук прохожего и скрылся (грабеж).

2.Залез в чужую сумку и забрал чужой телефон (Кража).

3.Угрожая ножом, снял с женщины дорогую норковую шубу (Разбой).

4.В клубе, залез танцующему в карман (Кража).

5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужой магнитофон (Кража).

6.Вовлек в азартную уличную игру, путем обмана обыграл (Мошенничество).

Библиотекарь: А сейчас командам предлагается ответить на вопросы, требующие короткого ответа. Жюри попрошу проследить, за тем, какая из команд первой поднимет руку и ответит на вопрос и правильным ли будет данный ответ, если же команда не сможет ответить, право ответа передается другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

И так 5 тур – «Блиц - опрос»

1.В каком году была принята «Конвенция о правах ребенка»? (1989)

2.В каком году провозглашена «Декларация прав ребенка»? (1959)

3.Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? (Генеральной Ассамблеей ООН)

4.Входит ли Казахстан в число, подписавших «Конвенцию о правах ребенка»? (Да)

5.До какого возраста согласно «Конвенции прав ребенка» вы являетесь детьми? (18 лет)

6.Сколько прав предоставляет «Конвенция о правах ребенка»? (46)

7.Имеют ли право Ваши родители жестоко и грубо с вами обращаться? (нет)

8.С какого возраста наступает уголовная ответственность в Республике Казахстан? (с 14 лет)

9.Может ли несовершеннолетний быть арестованным за совершение уголовного преступления? (Да)

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный час "Что делать? Как быть?"

Автор: Береговская Татьяна Васильевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Информационный час" Наурыз- праздник весны!" "
    ["seo_title"] => string(43) "informatsionnyi-chas-nauryz-prazdnik-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "154852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421221915"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Информационный буклет  "Как обрести свободу от никатина""
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyi-bukliet-kak-obriesti-svobodu-ot-nikatina"
    ["file_id"] => string(6) "269238"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450790333"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства