Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся. Игра проходила в 6 геймов.в участии приняло участие две команды. В первом гейме каждой команде было задано по 20 вопросов, каждый правильный ответ оценивался в 1 балл, во втором гейме были даны вопросы на смекалку, где в течении 15-20 секунд команды должны были дать ответ, в последнем гейме "Гонка за лидером", командам были предложены вопросы,необходимо было дать правильных ответов как можно больше за 1 минуту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай"»
Игра «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать логическое мышление, память. 3. Расширять кругозор учащихся. 4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать. 5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Участники: 1 команда – мамы и дочки (по 4 человека) – “Красавицы”.
2 команда – папы и сыночки (по 4 человека) – “Красавцы”.
Зрители: родители и дети, ученики из параллельного класса.
Оформление: зал украшен шарами, плакатами, в центре сцены символ игры “Подкова”.
На сцене по 8 стульев для каждой команды и названия команд; кресло и журнальный столик для ведущего, магнитофон с записью позывных игры, призы, коробка с бочонками от 1 до 6 и с подковой.
1 гейм – Разминка “Дальше, дальше…”
Каждой команде дается по 20 вопросов, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу (в быстром темпе).
1 команде:
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Пружинные весы. (Безмен)
“12” по-старорусски. (Дюжина)
Бугорок на болоте. (Кочка)
Видимая граница неба и земли. (Горизонт)
Наибольшее трехзначное число. (999)
Самая мудрая птица. (Сова)
Растение, которое часто называют камыш, а правильно? (Рогоз)
Птица – символ мира. (Голубь)
Раз дощечка, два дощечка будет … (лесенка)
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)
Кукла в кукле. (Матрешка)
Холодная конфета. (Леденец)
Уличная ваза. (Урна)
Дерево, из которого делают спички. (Осина)
Середина зимы. (Январь)
Главный город страны. (Столица)
Телефон пожарной охраны.(01)
Замерзшая вода. (Лед)
Птица, откладывающая яйца в чужие гнезда. (Кукушка)
2 команде:
Плавающий в молоке шоколад. (Милки Вей)
Сколько букв “Я” в каждой семье? (7)
Любимая крыска старухи Шапокляк? (Лариска)
Плюс без палочки. (Минус)
Водитель машины. (Шофер)
Звездное время. (Ночь)
Полтинник это сколько? (50)
Подземная железная дорога. (Метро)
От него плачут даже взрослые. (Лук)
Ребенок лошади. (Жеребенок)
Птица без перьев. (Пингвин)
Разрешающий свет светофора. (Зеленый)
Черная каша. (Гречневая)
Злейший враг кошки. (Собака)
Огород под колпаком. (Теплица)
Игра настоящих мужчин. (Хоккей)
Царский головной убор. (Корона)
Какой частью речи является слово “терпеть”? (Глаголом)
Первый человек на Земле. (Адам)
Птица, выводящая птенцов зимой. (Клест)
Объявление результатов 1 гейма.
2 гейм – “Это мы не проходили, это нам не задавали …”
Каждой команде по очереди задаются вопросы на смекалку. Время на обдумывание 15-20 секунд.
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
Как называют мужчину, который никогда не расчесывается? (Лысый)
Что случится с вороной через 3 года? (Пойдет четвертый)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
Если кошка залезла на дерево и хочет с него слезть по гладкому стволу, как она будет спускаться головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед иначе она не удержится)
Что находится между городом и деревней? (Союз И)
Объявление результатов 2 гейма.
3 гейм – “Заплетающийся язычок”
На листках записано по скороговорке. Готовится 1 человек от команды 1 минуту. Сколько раз подряд произнесет скороговорку не ошибившись, столько очков зарабатывает команда.
1 скороговорка:
Топали да топали, дотопали до тополя. До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
2 скороговорка:
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап. Рекламная пауза или номер художественной самодеятельности. Объявление результатов 3 гейма.
4 гейм – “Быстро сообрази”
Чья команда из двух слов, переставляя буквы, соберет одно большое слово, той команде балл.
Л И П А + Н О Т А
- АНТИЛОПА
П А Р К + И В А
- КРАПИВА
К И Т + Р А Н А
- КАРТИНА
В О Д А + Р И Н Г
- ВИНОГРАД
Объявление результатов 4 гейма.
5 гейм – “Заморочки из бочки”
В коробке лежат бочонки из игры “Лото” с номерами от 1 до 6 и один бочонок с подковой (счастливый). Команды по очереди берут бочонки. Номер, который написан на бочонке, является номером, под которым им предстоит отгадать загадку. Если выпал бочонок с подковой, команде автоматически добавляется 1 балл.
Крутая гора, что ни шаг, то нора. (Лестница)
Всем кто придет, и всем кто уйдет, она ручку подает. (Дверная ручка)
Бежать, бежать – не добежать. Лететь, лететь – не долететь. (Горизонт)
Сама не ест, а людей кормит. (Ложка)
Сидит Федосья, распустила волосья. (Лук)
Один вход, три выхода. (Рубашка)
Рекламная пауза. Объявление результатов 5 гейма.
6 гейм – “Гонка за лидером”.
Для каждой команды выделяется по одной минуте, в течение которой надо ответить на наибольшее количество вопросов. Можно говорить ДАЛЬШЕ, если команда не знает ответа и надо сэкономить время. Начинает проигрывающая команда.
Проигрывающей команде:
Самое музыкальное дерево. (Ель)
Самый короткий месяц. (Февраль)
Зловредная сказочная бабка. (Баба-яга)
Она под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)
Мальчик – луковка. (Чипполино)
Первый космонавт планеты. (Гагарин)
Смешной месяц. (Апрель)
Транспортное средство сказочного Емели. (Печь)
Слово, которое умеют говорить кошки. (Мяу)
Обертка от конфет. (Фантик)
На что меняют шило? (На мыло)
Птица, носящая новости на хвосте. (Сорока)
Райское наслаждение. (Баунти)
Он снимал ребятам змея с телеграфных проводов. (Дядя Степа)