ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестандартные задачи, совершенствовались вычислительные навыки, формировалось умение работать в группе. Воспитывался познавательный интерес к математике как науке, развивалась регулирующая функция мышления, внимание, смекалка и наблюдательность.
Развитие целенаправленности в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
рисунки с цифрами, числами, математическими знаками;
крылатые выражения о математике;
ребусы, геометрические фигуры для конкурсов;
почётные грамоты за 1, 2, 3 места;
жетоны (золотые, серебряные, бронзовые по 10 шт. каждого вида);
медали (золотые, серебряные, бронзовые по 6 шт. каждых);
музыкальное сопровождение для конкурсов;
учебно-лабораторное оборудование.
Ход игры - мероприятия:
I. Организационный момент. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.
Ведущий:
- Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана команды (учитель делит класс на 3 группы).
Счётный конкурс открываю, Добрый день мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я!
1 команда: "Решайкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
2 команда: "Плюсики" Капитан: (фамилия, имя ученика)
3 команда: "Считалкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
Уже готово всё к сраженью; Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья - Я вам представлю грозный суд.
Члены жюри: Круглова А.В. – директор МОУ «СОШ № 2»
Бордачёва Т.В. – зам. директора по УВР
Романютина Т.В. – руководитель ШМО начальных классов
(За лучшее выполнение задания выдаётся медаль-жетон золотого цвета, за хорошее выполнение задания – серебряного цвета, оставшаяся команда получает медаль-жетон бронзового цвета. В конце соревнования медали-жетоны собираются, подсчитываются. Выявляются команды, занявшие 1 место, 2 место, 3 место).
II. Конкурсы и игры:
- Итак, мы начинаем игру - соревнование:
"Считай, смекай, решай, отгадывай!"
Вспомни, подумай и повтори!
В мир математики отправимся мы.
- Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока.
На доске:
6+5 (н) 46-40 (в) 25-18 (ь)
18-9 (с) 34+20 (ч) 25+18 (а)
60+7 (е) 33-15 (д) 33+15 (п)
94-4 (о) 19+42 (т) 87-52 (ё)
На партах у каждой команды:
61
90
54
11
90
9
61
7
11
43
9
11
67
48
90
18
6
67
18
35
61
Ответ:
61
90
54
11
90
9
61
7
11
43
9
т
о
ч
н
о
с
т
ь
н
а
с
11
67
48
90
18
6
67
18
35
61
н
е
п
о
д
в
е
д
ё
т
Точность нас не подведёт.
Ведущий:
Беритесь, ребята, Скорей за работу! Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту!
Будут примеры и задачи,
Игры, ребусы для вас.
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
1 конкурс: «Мозаика»
- Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается оригинальность и аккуратность. (Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета).
Или
Аппликация: из вырезанных бумажных фигур дети складывают какую - то фигуру, наклеивают её на альбомный лист.
2 конкурс: «Эрудит»
Каждая команда разгадывает кроссворд (у всех – один и тот же).
- Решите кроссворд:
3.
7.
8.
1.
5.
6.
2.
4.
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Инструмент для измерения длины. (Линейка)
Результат сложения. (Сумма)
Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
Оценка плохого ученика. (Два)
Математический знак. (Плюс)
Результат вычитания. (Разность)
Оценка отличного ученика. (Пять)
Ответ:
3.
7.
с
у
8.
1.
5.
м
п
д
м
я
к
в
а
д
р
а
т
а
6.
а
ь
2.
п
з
л
и
н
е
й
к
а
ю
о
с
с
4.
о
т
р
е
з
о
к
ь
Ведущий:
Продолжаем мы соревнования И проверяем ваши знания.
3 конкурс: «Угадай-ка!»
Каждая команда получает лист, на котором изображены ребусы (у всех одинаковые).
- Отгадайте ребусы:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
У каждой команды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ответы:
семья
исток
3. стриж
4. стол
5. настой
6. восемь
7. подвал
8. шест
4 конкурс: «Калейдоскоп» (каждой команде раздать по листочку)
- Составьте как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
8 конкурс: «Поэзия и математика» (каждой команде раздать по листочку)
-Подберите к словам рифмы на математическую тему:
Недостаток - …
Опасное - …
Устройство - …
Линейка - …
Весло - …
Дуб - …
Коробка - …
Дракон - …
Удача - …
Сушить - …
Тоска - …
Ответ:
Недостаток - остаток
Опасное - частное
Устройство - свойство
Линейка - копейка
Весло - число
Дуб - куб
Коробка - скобка
Дракон - закон
Удача - задача
Сушить - решить
Тоска - доска
Подведение итогов:
Ведущий:
Вот и закончилась игра,
Подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
СЛОВО – ЖЮРИ.
- Вы все – молодцы!!! Мы увидели, что вы хорошо умеете считать, отгадывать математические задачки и конструировать. Какие вы умные, смекалистые и дружные! Сейчас пришло время наградить самых лучших знатоков математики.