kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по экологии "Флора и фауна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предлагается  для учащихся 6 классов. Цель занятия: Развитие интереса к экологическим проблемам современности; формирование умения работать в  микрогруппах;

Углубление знаний о растительном и животном мире. На занятии используются  таблицы, рисунки учащихся о природе, экологические словари.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по экологии "Флора и фауна" »

МБОУ Дополнительного образования

«Центр Дополнительного образования детей»









Игра по экологии

«Флора и фауна»





Составила: Прокудина Зоя Ивановна,

Педагог дополнительного образования



























Мариинск 2014

«Флора и фауна»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к экологическим проблемам современности; формирование умения работать с микрогруппами;

Углубление знаний о растительном и животном мире.


Оборудование: таблицы, рисунки учащихся о природе.

Уважаемые учащиеся, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир живой природы.


Ход занятия

Много, очень много загадок у живой природы! Есть свои секреты у всех животных и растений, которые вас окружают, к которым вы привыкли, на которое вы часто не обращаете внимания, и возможно несправедливы к ним. А мы должны беречь животный и растительный мир нашей планеты. Но спасти животных и растения можно, только зная и любя их.

ЭПИГРАФ

Благодарю, Земля, благодарю!

За то, что видел озеро, зарю,

За все вокруг, что знаю, слышу, вижу.

И эти дали светлые твои,

Пока мне хватит крови и любви,

Ни словом, ни поступком не обижу.

(Игорь Киселев)


В сегодняшней игре принимают участие две команды.

Конкурс: «Экологическое лото»

(Кто быстрее отыщет окончание предложения.)

1.Великое дерево на воле…(растет).

2. Сильное дерево долго…(живёт).

3.Всякое дерево…(шумит).

4. Гроза бьет по …(высокому дереву).

5.Нет на земле дерева, что не шевельнул бы…(ветер).

6. Не крепкое дерево – крепкая …(буря).

7. Старое дерево гордо, не дает себя …(согнуть).

8. Старые деревья молодые …(охраняют).

Конкурс: «Угадай»

Сколько лет живет брусника?(300лет).

Никто не пугает , а вся дрожит. Что это? (осина).

Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, осина, клен).

Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготовляют самый вкусный мед? (из липы).

Под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенки видеть не удается. Почему? (ель-теневынослива, сосна-светолюбива).

Какое дерево у нас цветет последним в году? (липа –середина июля).

Самое высокое дерево на Земле? (эвкалипт).

У какого растения самый толстый стебель? (у секвойи).

Конкурс листовок: «Нет – пожарам!»

Лесные пожары, чаще всего возникающие от небрежного обращения с огнем, очень дорого обходятся государству, а значит и каждому человеку. Об этом должен знать каждый посещающий лес и не оставлять после себя не затушенных костров и легко воспламеняющихся предметов. Все мы, ребята, в ответе за жизнь природы, а значит и за нашу жизнь.

Конкурс: «По следам братьев меньших».

1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми (грачи).

2.Умеют ли плавать слоны? (да).

3.Зачем оленям рога? (они используют их в качестве турнирного орудия, в исключительных случаях – для защиты).

4.Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик).

5.Кто спит головой вниз? (летучая мышь).

6.Какая самая длинная змея? (анаконда, её длина – 11,43 см.)

7.Какие животные белеют к зиме? (зайцы, горностай, ласка, белая куропатка).

8.Какое самое высокое и самое длинное животное на Земле? (самое высокое- жираф, самое длинное - червь-паразит, обитающий в желудке китов, его длина – до 10 метров).

9.Кто тяжелее – самая большая акула или слон? (акула – её вес 30 т., слон весит 6т.)

10.Куда легче бежать зайцу – в гору или с горы? (в гору, у него передние ноги короче задних ног).

Конкурс: «Красная книга»

1.Американская фирма «Бэлл- телефон» создала искусственный прибор для слежения за полетом самолетов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолета на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По - этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? Найдите, в Красной книге представителя этого отряда животных. (Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который попадает на светочувствительный элемент глаза, и липкий язык безотказно ловит добычу. В Красной книге есть страница, посвященная следующим бесхвостым амфибиям: сирийская чесночница и кавказская крестовка).

2.Об этой удивительной птице сложено множество легенд. Древние считали, что она выкармливает своих птенцов собственной кровью, разрывая грудь клювом. У народов, исповедующих ислам, ее считали священной, приписывая участие в постройке Мекки. В индии этих птиц дрессировали и использовали как искусных ныряльщиков для ловли рыбы. О какой птице идет речь? (Розовый пеликан. Эта птица имеет горловой мешок из легко растягивающейся кожи и носит в своей «авоське» тяжелые материалы для строительства собственного довольно громоздкого гнезда. Так что, легенды древних – не совсем выдумка).

3.Каждый читал книгу знаменитого писателя Киплинга «Маугли». На его страницах вы найдете описание животного из Красной книги, обитающего и на территории нашей страны. «Даже тигр уступает им свою добычу. Они бегут напрямик через джунгли и всё, что попадается им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья». Хотя они не так крупны и не так ловки, они очень сильны и их бывает очень много. Маугли ненавидел и презирал их за то, что они жили в пещерах, а главное за то, что у них между пальцами растет шерсть. Что это за животное? («Дикими собаками», «собакоголовыми лисами», «волчьими собаками» называли в Китае, Индии красного волка. Ранее эти животные огромными стаями кочевали по горам и горным лесам, а настоящее время этот зверь стал повсеместно редок).

4.Священное животное Египта, извечный спутник средневековых колдунов, герой сказок Шарля Перро, Киплинга, Толстого. Кто Это? Назовите не менее 5 ближайших родственников этого зверя, занесенных в Красную книгу? (В Древнем Египте в честь этого животного строились храмы, его мумии хоронились с царскими почестями. В Европе его считали слугой дьявола и сжигали на костре. Персонаж сказок: «Кот в сапогах», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Золотой ключик». Да, это обычная домашняя кошка. Её ближайшие «родственники»: гепард, снежный барс, амурский тигр, Среднеевропейский лесной кот, туркменская рысь – занесены в Красную книгу).


Любите природу, будьте с ней на Вы. И она отблагодарит вас свежим воздухом, щедро поделится своими дарами.

Подведение итогов. Вручение призов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра по экологии "Флора и фауна"

Автор: Прокудина Зоя Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект игры по географии: "Природа и экология Кировской области". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-ighry-po-ghieoghrafii-priroda-i-ekologhiia-kirovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "223433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437666509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока-интеллектуальной игры "Строим Экоград" по теме Экология и человек"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-intielliektual-noi-ighry-stroim-ekoghrad-po-tiemie-ekologhiia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "266527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Интеллектуальная игра по экологии для 6-7 классов "Тайга сибирская" "
    ["seo_title"] => string(73) "intielliektual-naia-ighra-po-ekologhii-dlia-6-7-klassov-taigha-sibirskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419077800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства