Интеллектуальная игра по экологии для 6-7 классов "Тайга сибирская"
Интеллектуальная игра по экологии для 6-7 классов "Тайга сибирская"
Методическая разработка интеллектуальной игры для 6 – 7 классов
«Тайга сибирская»
1 Тур «Домашнее задание»
Учащиеся представляют название команды, приветствие (обязательное условие – команды должны в названии использовать флору и фауну тайги), защищают свою эмблему. Представление должно занять не более 3 минут. Жюри оцениваю домашнее задание (5 баллов).
2 Тур «Разминка»
Каждой команде предложено 5 вопросов. На обдумывание отводится не более 5 минут, затем команды по очереди на них отвечают. Если какая – то из команд не справляется со своим вопросам, то команда соперников, первая нашедшая ответ может ответить на вопрос зарабатывая дополнительный балл для своей команды. (10 баллов)
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по экологии для 6-7 классов "Тайга сибирская" »
Методическая разработка интеллектуальной игры для 6 – 7 классов
«Тайга сибирская»
1 Тур «Домашнее задание»
Учащиеся представляют название команды, приветствие (обязательное условие – команды должны в названии использовать флору и фауну тайги), защищают свою эмблему. Представление должно занять не более 3 минут. Жюри оцениваю домашнее задание (5 баллов).
2 Тур «Разминка»
Каждой команде предложено 5 вопросов. На обдумывание отводится не более 5 минут, затем команды по очереди на них отвечают. Если какая – то из команд не справляется со своим вопросам, то команда соперников, первая нашедшая ответ может ответить на вопрос зарабатывая дополнительный балл для своей команды. (10 баллов)
команда
2 команда
команда
1. Какое хвойное дерево нельзя транспортировать по воде и почему?
2. В чем заключается ценность кедрового масла?
3.Почему хвойные деревья занимают самый верхний ярус в растительности тайги?
4. Почему в России именно ель является новогодним деревом?
5. Какова роль хвойных растений в биоценозе тайги?
1. Какое растение, произрастающее в тайге называют кедром?
2. Почему хвойные деревья поражаются насекомыми вредителями реже, чем лиственные породы?
3. Почему скрипка сделанная из древесины кедра так высоко ценится?
4.Какие животные, обитающие в хвойном лесу вам известны?
5. Какие кустарнички могут произрастать под пологом хвойного леса?
1. Каково значение Пихты Сибирской в природе и для человека?
2. Почему на Руси считали, что бани построенные из древесины кедра обладают лечебными эффектами?
3. Какая птица, обитающая в хвойных лесах носит название дерева, произрастающего в тайге?
4. Какие хвойные деревья использовали в строительстве кораблей при правление Петра I?
5. Что собой представляют листья хвойных деревьев и почему они перетерпели такие? изменения в ходе эволюции?
Тур «Окно в природу»
Каждой команде в результате жеребьёвке предложен один объект: гербарий, чучело (белка), фотоматериал (экология птиц, гнездящихся в хвойных лесах).
Используя эти объекты учащиеся должны обнаружить морфологические особенности организмов и доказать, что они играют существенную роль в приспособлении данных организмов к обитанию в тайге.
Задание оценивается следующим образом: за каждое верно предложенное по 2 балла. Выполнение задания осуществляется в течении 10 минут.
4. Тур «Кроссворд»
Учащиеся в течении 5 минут разгадывают кроссворд, который предложен им на раздаточных листах. Команда, первой закончившая выполнение задания получает 2 дополнительных балла к каждому правильному ответу, команда, закончившая выполнение задания второй 1 дополнительный балл и команда, последней закончившей задание дополнительного бала не получает. Максимальное количество баллов, которые можно заработать за этот конкурс – 7 баллов
1
2
3
4
5
6
7
Птица, которая гнездится в дупле?
Древесина какого дерева идёт на изготовление спичек?
Какой зверь «сажает» кедры?
Птица, которая высиживает птенцов зимой?
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
Съедобный гриб, произрастающий в хвойном лесу?
Весной шумит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?
Кустарник, относящийся к голосеменным растениям?
Тур «Мозговой штурм»
Капитаны команд берут по очереди три номера вопросов, на обдумывание каждого вопроса отводится 2 минуты. Оценка верного ответа по каждому вопросу 5 баллов, максимальное количество баллов, которое может заработать команда за данный тур - 15 баллов.
Вопросы:
Почему у ели всегда острая вершина?
Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива к горению?
Какое хвойное дерево достигает возраста 200 – 300 лет и на что используется его древесина?
Как образуются годичные кольца прироста и что по ним можно определить?
Какой «враг» самый страшный для леса и почему?
Какова роль птиц, обитающих в хвойном лесу?
От чего образуются морозобойные трещины на хвойных деревьях?
Какое хвойное растение используется как антисептик?
Древесина какого хвойного дерева обладает наилучшей звукопроводимостью и используется на изготовление резонансных музыкальных инструментов?
Тур «Конкурс капитанов»
Используя предложенные рифмы, составьте четверостишие:
Птицы – границы, леса – небеса;
Сосны – зелёные, леса – голоса;
Хвоинки – листочки, стебель – мебель.
Максимальное количество баллов, которое капитаны могут получить для своих команд – 6 баллов.
Тур «Защита мини – проекта «В судьбе тайги сибирской - наша судьба!»
Проект предоставляется участниками в виде в виде информационной газеты или презентации, которая изготавливается участниками игры за раннее. Материал, представленный участниками должен иметь природоохранную значимость как для Ханты – Мансийского автономного округа, так и для России в целом. Обязательным условием является разработка командой собственного проекта мер, которые по их мнению будут способствовать сохранению и преумножению флоры и фауны тайги. Время защиты информационной газеты или презентации 8 минут вместе с вопросами, которые будут задаваться командам по их выступлению. Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Тур «Известные незнакомцы»
Используется презентация, которая прилагается к разработке. Ведущий игры даёт описание растения или животного, обитающего в тайге сибирской, но слайда презентации не открывает до тех пор, пока объект не будет угадан, после этого на сайде появляется животное или растение с дополнительной информацией для учащихся.
За каждый верно определённый объект команда получает по 1баллу.