- познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение»;
- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
- сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
- развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: - диск с м/ф «Просто так»;
- ручки;
- карандаши;
- карточка «толерантность»;
- карточки с правилами толерантности
Ход мероприятия
Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности». Мы узнаем, что означает термин «толерантность», какими чертами должен обладать толерантный человек.
Мы много говорили об этом на уроках чтения, русского языка, на классных часах, но мы не употребляли термин «толерантность», вот сегодня мы и познакомимся с ним. Но для этого нам нужно выполнить некоторые упражнения.
1 упражнение «Комплименты» (дети сидят за столами)
- Ребята, приятно, когда вас хвалят?
Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова. Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
- У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим положительные качества, которыми может обладать человек.
У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе много хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах этого человека.
- Что вы почувствовали во время упражнения? (Приятно было слушать комплименты про себя?)
- Кто узнал о себе что-то новое?
- Узнали вы что-то новое о себе?
- Комплименты были разные или одинаковые? (У каждого были одни и те же комплименты?)
- Почему?
Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим, индивидуален, обладающий своими собственными особенностями. Поэтому нужно относится друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы мы были все одинаковые, нам было бы неинтересно жить.
2 упражнение «Волшебный микрофон» (дети садятся в круг)
Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит.
Каждый сейчас получит волшебный микрофон и ответит на вопросы.
1) Ваше увлечение?
2) О чём вы мечтаете?
Вывод: у каждого из вас свои увлечения, мечты.
Это и есть следующее качество толерантной личности – иметь свои интересы, уметь, если понадобиться их защищать, но вместе с тем признавать, что у других людей тоже есть свои интересы и с уважением относиться к ним.
Физминутка.
Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.
- Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу?
Помашите, кивните головой, улыбнитесь.
Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас.
Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка (почаще улыбаться).
3 упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)
Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё - все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.
Поэтому как можно сформулировать следующее качество толерантногоотношения к другим – уважать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия.
В конце мероприятия просмотр мультфильма «Просто так»