Просмотр содержимого документа
«Если хочешь здоровым быть, с витаминами нужно дружить»
Внеклассное мероприятие:«Если хочешь здоровым быть, с витаминами нужно дружить».
Воспитатель ГПД
Матвеева Татьяна Яковлевна
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
1. Кроссворд “ Здоровье”
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу
3. Памятка по сохранению зрения
4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Для того, чтобы бать здоровым, нужно с детства дружить с витаминами.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку, Вы попытайтесь сказать, Что человеку так сладко И без чего век страдать. Деньги, почет или славу С этим добром не сравнить, Значит, его должен каждый Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле
здоровый дух длинные руки быстрые ноги
Если хочешь быть здоров
лежи учись закаляйся
Наши верные друзья
солнце, воздух и еда солнце, воздух и вода месяц, воздух и вода
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай” “ Хочешь быть красивым – бегай” “ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры? Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки? Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола? Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе? Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты? Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать? Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
- Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.
- Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)
- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
- Как вы думаете в каких?
- Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру"Где живут витамины"
И в конце заключающая Игра «Где живут витамины А и С?»
Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, "А" или "С" и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Слайд № 3)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Итог занятия.
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в ле6с ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Желаю всем крепкого здоровья!!!