Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на три команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
1- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
3- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
1- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
2- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
3- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
1- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
2- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3- Что хотите - говорите, свет зеленый говорит:”Проходите ,путь открыт.” (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
1- Как называется дорожка для пешеходов?(пешеходный переход)
2- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
3- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?(Посмотреть но право и налево)
1- Где можно переходить улицу? (Там где есть знак дорожный переход или по зебре)
2- Можно ли играть на мостовой? (Нет)
3- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? (Потому что можно сорваться и попасть под колеса)
1-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2-Где ездят машины? (По проезжей части)
3-Где можно пройти улицу? (По переходу или там где стоит светофор)
3.Игра “Три огонька светофора”
(Для капитанов команд)
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
1- Играть на мостовой…(запрещается)
2- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
3- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
1- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
2- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
3- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
1- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
2- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
3- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
1- Идти по тротуару слева…(запрещается)
2- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
3- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
5.Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едим,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Астаны доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
(Ходьба на мести, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад )
6.Нарисуй знаки
Раздаются листы детям для рисования знаков
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
7.Игра “Перекрёсток загадок”
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2.Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
3.Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
1.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
2.Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
3.Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
1.Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит (Улица)
2.Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
3.Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
2.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).
3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его… (Водитель)
Автомульти: Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке)
2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
1. На чем летели комарики? (На воздушном шарике).
2.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
1.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
2.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
3.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейновой?(Поезд)
1.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
2.На чём катался Кай? (На санках)
3. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?(Кораблик).
1. На чем летал барон Мюнхгаузен?(На ядре).
2. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
3. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).
8.Игра “Собери знак”
Раздаются знаки в разрезанном виде
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.