kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я - гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином

Задачи:

  • развивать у обучающихся чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
  • формировать у обучающихся стремление к усвоению правовых знаний;
  • затронуть сокровенные чувства в сердцах обучающихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
  • способствовать формированию мыслительной деятельности у обучающихся.

Оформление доски (плакаты):                              А что такое гражданин?

                                                                                Отечества достойный сын.

                                                                                                Н. А. Некрасов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин России »

Тема: «Я – гражданин России»

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином

Задачи:

  • развивать у обучающихся чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

  • формировать у обучающихся стремление к усвоению правовых знаний;

  • затронуть сокровенные чувства в сердцах обучающихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;

  • способствовать формированию мыслительной деятельности у обучающихся.

Оформление доски (плакаты): А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

I. Вводная часть

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

II. Основная часть

В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине. Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

Что означает слово “гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”?

Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

Проводится анкетирование.

Государственные символы РФ.

Когда принят закон о гербе?

Что из себя представляет флаг РФ?

Что означает каждый цвет?

Назовите день флага РФ.

Назовите авторов музыки и слов гимна России.

Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы обучающихся выписываются на доске).

Патриотизм, боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

Но что такое Родина? Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Далее обучающийся читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

“Родина” - мы произносим тихо, и в глазах задумчивых у нас,

Медленно качается гречиха и дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное, чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе, и в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое, голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена, разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела, до земли чуть-чуть не долетев.

Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

III. Заключительная часть

Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Обучающийся читает стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”.

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.

Флюгер слишком усердно скрипит.

Тот, кто Родину подлинно любит, тот в любви никогда не криклив.

Боль гражданства - не в собственной боли. Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле, даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка, и дорога, когда мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка, ну а вместе - Бородино.

Защищайте леса и озера, прикрывая их грудью своей,

От губительного разора… Не забудьте защиту людей!

Крикуны исчезают бесследно, но, как совести внутренний глас,

На защиту России - бессмертно поднимает гражданственность нас.

IV. Рефлексия

Работа в группах

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы обучающихся и задаются вопросы).

V. Итог

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского: У каждого заботой своей глаза полны,

Наша Родина не что-то, она сегодня - мы.

У каждого дорога своя или тропа,

Но пусть нас очень много, мы все ее судьба.

Она не позабудет ни света и ни тьмы,

Она такою будет, какими будем мы.

И ей, одной - единой, в любые времена

Не спрячешься за спины хоть широка страна.

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Будьте достойными людьми.

Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я - гражданин России

Автор: Абаева Наталья Николаевна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Я- Гражданин России "
    ["seo_title"] => string(20) "ia-grazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861889"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час  "Я – гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "152800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420904281"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Гражданин России- звучит гордо!" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-grazhdanin-rossii-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "124958"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414856373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства