Просмотр содержимого документа
«Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! »
Открытое мероприятие по русскому языку для учащихся группы продленного дня 3-4 классов
Название:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Цели:
1. Развитие интереса к русскому языку.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся по русскому языку. Повторить изученный на уроках материал: части речи, части слова, фразеологизмы.
2. Воспитывать любовь к родному языку; организованность в командной работе; взаимопомощь и взаимовыручку.
3. Развивать внимание детей. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух. Развивать устную и письменную речь.
Оформление. На доске запись:
«Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нём самом»
Сабир Абдулла
Вступление.
Воспитатель. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Его называли великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в нашей стране.
Приветствие команд.
Вожатые. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-й капитан. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2-й капитан. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
3-й капитан. И соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Капитаны приветствуют жюри, в которое входят учитель, вожатые, вручают им свои эмблемы.
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет.
Конкурс. Задание: определить часть речи.
Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой печь (гл.)
Снежное покрывало (сущ.) покрывало (гл.) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (гл.).
Конкурс. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
А) Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа (сущ.))
Б) Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел (сущ.))
В) Одной рукой всех встречаю, другой всех провожаю. (Дверь (сущ.))
Конкурс для всей команды. «Слово-змейка»
( Цепочкой каждый член команды за 1 минуту записывает на доске слова так, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь…)
Конкурс. Задание: раскрыть смысл выражений:
А) Рукой подать. (Близко)
Б) Через час по чайной ложке. (Медленно)
В) Во весь дух. (Быстро)
Г) Прикусить язык. (Замолчать)
Д) Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)
Е) Засучив рукава. (Хорошо работать)
Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях:
А) Язык (до)Киева (до)ведет.
Б) Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.
В) (С)горы сбежал поток проворный.
10.Конкурс. Задание: отгадать слова.
Для 1-й команды: его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода».
(Расписка)
Для 2-й команды: его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба».
(Завязка)
Для 3-й команды: его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики».
(Подснежники)
Конкурс на самую грамотную команду.
( Каждый участник команды пишет по 2 слова и передает листок другому участнику)
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно мы произносим слова: Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
Чтение стихов. Пока жюри подходит итоги:
1-й ученик: Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2-й ученик: Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить!
3-й ученик: Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
13. Жюри объявляет счёт.
14. Воспитатель подводит итоги соревнования.
15. Награждение участников.
Заключение:
- Сегодня наше занятие мы посвятили родному языку, его богатству и разнообразию.
- Что понравилось вам? (Ответы детей)
- Ребята, так почему же грамматика – наука строгая? (Написание подчиняется правилам!!!)
- Какие ещё фразеологические обороты вы знаете? Постарайтесь узнать и рассказать в группе.