Здоровье – это самое главное, что есть в нашей жизни. Сегодня вам предстоит узнать: из чего состоит «формула здоровья».
Закаливание.
Закаливание – это системная тренировка защитных сил организма путем дозированного воздействия на организм неблагоприятными факторами окружающей среды.
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Активный образ жизни – это постоянный поиск нового. Известно, что если человек прекращает развиваться и учиться новому, его клетки мозга начинают отмирать за ненадобностью. Существует масса довольно убедительных исследований, подтверждающих это. Если к 60 годам человека заботит только собственный огородик и просмотр сериалов, до слабоумия остаётся рукой подать.
Мы все знаем, что питаться нужно рационально. Но вместо этого, перекусываем на бегу, злоупотребляем сладостями и жирной пищей, игнорируем овощи. А потом удивляемся, почему осиная талия осталась лишь на фотографиях, на животе появился жирок, а желудок начинает предательски побаливать. Причину подобным метаморфозам следует искать у себя в тарелке. И, если вы хотите оставаться здоровыми, стройными и жизнерадостными, необходимо срочно менять свои гастрономические привычки и становиться на путь рационального питания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формула здоровья »
«Формула здоровья».
Полозова Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы.
МБОУ «Лицей №3 им. К. А. Москаленко», г. Липецк.
2014 год.
Здоровье – это самое главное, что есть в нашей жизни. Сегодня вам предстоит узнать: из чего состоит «формула здоровья».
Закаливание.
Закаливание – это системная тренировка защитных сил организма путем дозированного воздействия на организм неблагоприятными факторами окружающей среды.
В наших широтах главный негативный фактор – воздействие холода. Закаливание – не способ лечения простудных заболеваний, а способ их профилактики. Как известно, профилактика требует продуманных, методичных действий. Наскоком желаемого результата закаливания – укрепления иммунитета – не достичь.
Принципы закаливания.
Медико-биологические исследования проблемы закаливания и практический опыт привели физиологов к простым и логичным выводам, на основе которых сформулированы главные принципы закаливания:
индивидуальный подход;
постепенность и последовательность;
системность;
сочетание местных и общих процедур;
разнообразие форм и средств;
самоконтроль;
активный образ жизни.
При закаливании важно помнить, что перерыв в процедурах хотя бы на 1 месяц лишает организм выработанных защитных привычек. Возобновлять закаливающие процедуры придется с нуля.
Постепенность – важный принцип закаливания. При разумной «дозировке» закаливающих процедур организм подвергается полезному физиологическому стрессу, активизирующему ответную защитную реакцию организма. Постепенное и систематическое незначительное увеличение нагрузок на защитные силы организма, приводит к повышению порога сопротивляемости. Резкое же единовременное воздействие любого стресс-фактора вызывает массированный выброс адреналина надпочечниками. Это отрицательно влияет на эндокринную, нервную, иммунную системы. В таких условиях о формировании устойчивости к отрицательному воздействию, например, холода, говорить не приходится. Форсированный стресс вызывает только ухудшение общего состояния организма.
Режим дня.
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.
При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
А теперь ребята давайте с вами немного отвлечемся и поиграем. Вам нужно составить правильный режим дня. Расположите картинки на слайде в правильном порядке.
Активный образ жизни. Что это такое?
Активный образ жизни – это постоянный поиск нового. Известно, что если человек прекращает развиваться и учиться новому, его клетки мозга начинают отмирать за ненадобностью. Существует масса довольно убедительных исследований, подтверждающих это. Если к 60 годам человека заботит только собственный огородик и просмотр сериалов, до слабоумия остаётся рукой подать.
Активный образ жизни – это применение полученных знаний. Учёный, который познаёт новое ради того, чтобы просто знать, подобен губке или несъедобному грибу, всасывающему в себя всю грязь без какой-то надобности. Человек с активной жизненной позицией непременно будет воплощать, экспериментировать, пробовать полученные знания на практике.
Активный образ жизни – это готовность человека быть здоровым. Важно не только быть здоровым, но и прислушиваться к малейшим сигналам своего организма. Все болезни возникают на психологическом уровне, поэтому важно вовремя понять причину боли и пресечь её в корне.
Рациональное питание.
Мы все знаем, что питаться нужно рационально. Но вместо этого, перекусываем на бегу, злоупотребляем сладостями и жирной пищей, игнорируем овощи. А потом удивляемся, почему осиная талия осталась лишь на фотографиях, на животе появился жирок, а желудок начинает предательски побаливать. Причину подобным метаморфозам следует искать у себя в тарелке. И, если вы хотите оставаться здоровыми, стройными и жизнерадостными, необходимо срочно менять свои гастрономические привычки и становиться на путь рационального питания.
Принципы рационального питания.
Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ. Подобный правильный подход к питанию позволяет избежать множества проблем со здоровьем, таких как расстройство иммунитета, атеросклероз, ожирение, заболевания органов пищеварения и т. д.
А сейчас давайте поиграем в «Расшифровщика». Расшифруйте правильно буквы и составьте пословицу.
ЗАКАЛИВАНИЕ + АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ + РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ + ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ – вот истинная формула КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
Но есть некоторые факторы, которые способны его разрушить. Например.
Алкоголизм.
Алкоголизм или алкогольная зависимость – это нездоровая тяга к алкогольным напиткам, которое время от времени приводит к употреблению таких количеств спиртных напитков, которые провоцируют опьянение. Много столетий люди знают, что почти каждое вещество, если его принимать в определенных количествах, может быть как полезным для организма, так и очень вредным. Это утверждение относится и к спиртному. Этанол применяется врачами в качестве питательного элемента, для обеззараживания, а также для растворения некоторых веществ. Но употребление этанола в увеличенных количествах внутрь действует на организм как яд. Практически нет человека, который бы не попробовал спиртные напитки, однако, далеко не каждый при этом стал алкоголиком. Почему так происходит? Большинство ученых считает, что появление алкоголизма больше характерно для людей, обладающих такими чертами характера как беспомощность при изменении внешних условий, стеснительность, отсутствие определенных целей, неумение решать серьезные проблемы и отсутствие интереса к окружающей действительности. Также определенную роль в возникновении зависимости играет и сложная эмоциональная обстановка, а также полученные человеком психические травмы. О том, насколько влияет на появление зависимости генетическая предрасположенность, ученые пока не пришли к определенному выводу. Алкоголизм – это сочетание нарушений в организме, затрагивающих как психику, так физическое здоровье, появляющихся под действием долговременного систематического распития алкогольных напитков. Этанол, а также вещества, выделяющиеся при его переработке, оказывают разрушающее влияние на тело в общем, не обходя ни одну систему. Хроническая форма заболевания бьет по сердцу, печени, почкам и кровеносным сосудам. Далее будет рассмотрен путь спиртного в организме человека и его действие на органы и ткани.
Ребята, дополните пословицы, представленные на слайде.
Табакокурение.
Табакокурение прочно вошло в нашу жизнь уже лет как пятьсот. Переняв эту пагубную привычку у островитян Карибского бассейна и у индейцев полуострова Юкатан, моряки первых экспедиций в Вест-Индию, словно прокажённые в рыночной толпе, быстро разнесли это заразу по всей Европе.
И сейчас на планете Земля нет ни одного континента, острова и просто обитаемого клочка земли, где не знали бы табака.
Что такое табакокурение? Говоря техническим языком, это вдыхание продуктов горения, то есть дыма, высушенных листьев табака. Табак курят, как правило, в трёх случаях:
Никотиновая наркотическая зависимость (самая распространённая причина на данный момент).
Социальные мотивы. Например — «за компанию», в стрессовой ситуации, по пьяни.
Ритуал. Тут могут быть и религиозные ритуалы, и социальные, и культурные.
Табакокурение вызывает сильную наркотическую зависимость уже после 2-3 сигарет. Во многом, именно поэтому количество курильщиков, которые курят уже чисто автоматически, в несколько раз больше, чем всех остальных вместе взятых. Как правило, такие курильщики начинают свою «карьеру» в довольно юном возрасте, поддавшись своеобразной моде. Такие курильщики курят уже не ради удовольствия, а для того, чтобы избавиться от дискомфорта. И именно это избавление они зачастую воспринимают как удовольствие.
Наркомания.
Наркомания (в переводе с греческого narke - оцепенение, mania - влечение, страсть) – это состояние систематической или хронической интоксикации, которое вызвано употреблением наркотических веществ. Это трудно излечимая болезнь, развивающаяся при употреблении наркотических препаратов. Главным ее признаком является зависимость от какого-либо химического вещества, вызывающего приятное психическое состояние - эйфорию или измененное восприятие реальности.
Имеются три обязательных признака наличия заболевания наркоманией. Первый из них – это непреодолимая тяга к приему наркотиков. Второй – тенденция к увеличению дозы употребляемого вещества. И, наконец, третий – психическая и физическая зависимость от принимаемого наркотика.
В быту и в юридической практике встречается употребление термина "наркомания" и в отношении запрещённых психоактивных веществ, в том числе и не вызывающих зависимости (таких как конопля или ЛСД). Однако алкогольную зависимость обычно не относят к наркомании, так как она не запрещена законодательством.
И в конце хотелось бы сказать, что ваше здоровье в ваших руках!
Список литературы.
http://tapemark.narod.ru/psycho/narkomanija.html
Алкоголь - Исторический словарь галлицизмов русского языка. Епишкин Н. И.. 2010.
Бажанов П.Д. Социальные и медицинские источники пьянства и алкоголизма // Основы наркологии. — Лань, 2002. — С. 14.
Андреева Т. И., Красовский К. С. Табак и здоровье. — К., 2004. — 224 с. — ISBN 966-8012-30-5.
Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.