kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этическая беседа в 3 классе "Моя семья - мое богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит раскрыть значение понятий «семья», «единство», «богатство семьи»; сформировать позитивные представления о семейных традициях, ценностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа в 3 классе "Моя семья - мое богатство"»

  1. Этическая беседа в 3 классе

  2. «Моя семья – мое богатство!»

  3. Задачи: 1) раскрывать значение понятий «семья», «единство», «богатство семьи»; формировать позитивные представления о семейных традициях, семейных;

2) развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем членам.

  1. Роль учителя:

а) на подготовительном этапе: формулирует тему беседы, подбирает материал к беседе.

б) на этапе проведения: является ведущим.

  1. Роли учащихся: участники беседы, Елагина Маша готовит рассказ о русских традициях

  2. Оборудование: карточки со словами, фотографии семей, толковый словарь Ожегова, листы для самостоятельной работы, маркеры, фотография класса, магнитофон, аудиозапись песни «Радость моя».

  3. Литература: «Внеклассное мероприятие» 3 класс Авторы-составители: Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Москва «Вако» 2007 г.

  4. Оформление: на доске фотографии семей, по середине доски записана тема мероприятия.

  5. Ход мероприятия

Учитель: -Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о богатстве.

-Что такое богатство? (Высказывания детей.)

На доске появляются карточки со словами, которые называют дети.

-Как можно назвать эти ценности, которые вы перечислили (Машина, квартира, сотовый телефон, компьютер и др.)?

-Все эти вещи изготовлены из определенных материалов, а значит, называются – материальными ценностями.

На доске карточка в левый столбик – «материальные ценности».

-Выделите те слова, которые, по-вашему, можно отнести к материальным ценностям. (Ответы детей.)

-А остальные? (Оставшиеся слова отнести в правый столбик.)

На доске карточка в левый столбик – «духовные ценности».

-Есть ли разница между материальными ценностями и духовными? (Материальные ценности – это ценности, от которых есть реальная польза; их можно менять, продавать, покупать, а духовные ценности – это богатства, которые влияют на наши взгляды, на наше духовное состояние.)

-А можно между ними поставить знак «=»? (Ответы детей.)

-Трудно? (Да.)

-Попробуем ответить на этот вопрос в конце нашего разговора.

-Выберите ту группу ценностей, о которой вам хотелось бы сегодня поговорить. (Высказывания детей.)

-У кого есть машина? (Часть детей поднимает руки.)

-Много денег? (Часть детей поднимает руки.)

-Дорогой сотовый телефон? (Часть детей поднимает руки.)

-У кого есть родительский дом? (Все поднимают руки)

-Так что есть у каждого из нас, что объединяет? (Семья.)

Учитель: -Семья есть у всех. И на ум мне приходят строки «Моя семья – моё богатство».

На доске карточка – тема беседы «Моя семья – моё богатство».

Учитель: -Послушайте небольшую притчу.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

-Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей.)

-Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?

Учитель: Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

-Почему?

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Учитель: -Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

-У меня тоже есть семья: это моя любимая мама и любимый папа. (Фото моей семьи.)

-Представьте, пожалуйста, и вы свои семьи. (Дети вывешивают на доску фотографии своих семей.)

-В словаре Ожегова слово «семья» объясняется как «... группа живущих вместе близких родственников».

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» - на электронной доске.

-Я попрошу вас дополнить этот термин, раскрыть его.

Работа по парам. (Карточки «Семья – это...»)

-Давайте послушаем, что получилось у первой пары. (Высказывания детей.)

-А какое дополнение внесли ребята второй пары? (Ответы детей.)

-Скажите быстро, навскидку, что всплывает в голове, слыша это слово? (Высказывания детей.)

-Чем интересно слово «семья»?

-Ответы детей.

Учитель: -Слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я».

-Но количество членов семьи может быть разным. В наше время многодетной считается семья, где 3 и более детей. Многодетная семья готова дать много любви, заботы, тепла. Мам, родивших и воспитавших 5 и более детей, награждают Медалью материнства 1 и 2 степени. (Показать медаль на электронной доске.)

Учитель: -Ребята, вы все в будущем станете родителями. А сколько бы вам хотелось иметь детей? (Высказывания детей.)

-Всех членов одной семьи объединяют какие-то традиции, увлечения. В словаре Ожегова слово «увлечения» объясняется как «...большой интерес к какому-нибудь делу».

-А что же такое традиции?

-В словаре сказано, что «Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому».

-Послушаем, какими были исконно русские традиции. О русских традициях нам расскажет Маша Елагина.

Елагина М.:

«Традиции русских семей»

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  • Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;

  • Собирать и хранить семейные фотографии;

  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

  • Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Учитель: -Какие традиции есть в ваших семьях? (Ответы учеников.)

-Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью? (Высказывания учащихся.)

-А вы, дети, можете быть зачинателями семейных традиций? (Да.)

Учитель: -Сейчас я попрошу вас встать и обнять друг друга за плечи. Чувствуете близость друг друга? (Да.)

-А теперь обойдите стулья и обнимите друг друга за плечи.

-Расстояние между вами увеличилось, но все же каждый из вас чувствует близость друг друга. Расходясь по дома, вы тоже ощущаете эту близость, звоните друг другу, просите о помощи, вместе гуляете.

-Можно наш класс назвать семьей? (Да.)

-Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

-Почему? Что нас объединяет? (Ответы детей.)

Учитель: -Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники и чаепития, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

-Давайте вернемся к началу нашего разговора.

-А можно поставить знак «=» между духовными и материальными богатствами?

-На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И мы еще будем к нему возвращаться.

-Информации о семье много. Народ всегда слагал стихи, сказки, песни о семье, потому, что эта тема трогает за душу каждого человека.

Закончить наш разговор мне хотелось бы очень душевной песней.

Песня «Радость моя»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этическая беседа в 3 классе "Моя семья - мое богатство"

Автор: Ханина Вера Ильинична

Дата: 25.07.2016

Номер свидетельства: 338037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "программа школа общения "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-shkola-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421485695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства