kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если добрый – ты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

  • обучение умению составлять небольшой рассказ;
  • развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;
  • воспитание стремления к совершению хороших поступков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если добрый – ты»

Если добрый – ты

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

  • обучение умению составлять небольшой рассказ;

  • развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

  • воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Формирование УУД

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.

Подготовка: детям заранее даётся задание вспомнить случаи из жизни. Оборудование: презентация песни «Если добрый ты…», 4 комплекта солнышек с лучами,

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом в 2 ряда.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами.

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.

(прослушиваем песню «Если добрый ты…»)

1. Вводная беседа.

– Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

– О чём поется в этой песне?

– Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?

Слайд 1. Тема «Если добрый ты»

Слайд 2.

1. « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой –

Из любой сказки мы видим, что добро всегда побеждает зло. 
2. «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». В. О. Ключевский – Сколько бы вы не делали добра – злые поступки всегда остаются в памяти.

3. «Лишь одно Добро бессмертно, Зло подолгу не живет!».  Ш. Руставели.

Слайд 3.

«Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что – злом». Сократ

Поэтому в моем проекте я хочу объяснить всем: что такое хорошо, а что такое плохо. Ещё великий поэт В. Маяковский в понятной форме написал стихотворение на эту тему. Итак, Мы точно можем сказать, что добро – это то, что согревает душу и радует нас, а зло – это что – то неприятное, ужасное и отпугивающее.  

2. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни.

– Расскажите их.

(В ходе рассказа задавать учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)

Слайд 4. Для того, чтобы стать поистине добрым, нужно знать основные правила доброты:

1. Помогать людям.

2. Защищать слабого.

3. Делиться последним с другом.

4. Не завидовать. 

5. Прощать ошибки другим.    

Никогда не нужно про них забывать. 

Слайд 5.

Вспомним о волшебниках! Они всегда приносят только радость и какое – то волшебство. Итак, если бы я была волшебницей, я бы… (ответы детей)

Чтобы вы сделали.

Продолжите фразу, я бы……

Если дети не отвечают, то учитель продолжает

Слайд 6

– спасла землю от войны, уничтожила зло;

Слайд 7 

–сделала так, чтобы у всех детей были мамы и папы;
Слайд 8

– сделала так, чтобы все люди были добрыми и делали только добрые дела;

Слайд 9

– сделала так, чтобы наше село было чистым;

3. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу

Слайд 10

•    Притча о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.

– Как вы поняли эту причту?

– Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

– Почему?

– Легко ли забыть обиду? Простить?

Физминутка.

Поиграем в игру “Сказочный персонаж – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного персонажа, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Золушка, Шапокляк;

Золушка; Карабас–Барабас; Золотая рыбка; Баба–Яга; Винни–пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)

На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?

Слайд 12.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям в века

Не делает зла

Слайд 13.

Правила доброты 1. Помогать людям.

1. Помогать людям.

2. Защищать слабого.

2. Защищать слабого.

3. Делиться последним с другом.

3. Делиться последним с другом.

4. Не завидовать.4. Не завидовать.

5. Прощать ошибки другим.

5. Прощать ошибки другим.

«Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что – злом».

4. Изготовление солнышек.

– Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

– А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. В священном писании (показать Библию если есть) бога называют солнцем правды. Как вы думаете, почему? Именно бог абсолютно добр, и там поясняется, что бог есть любовь. Мы с вами лучи божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе, зажигать их в себе.

– Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)

– Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

5. Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)

У каждого есть смайлик, но он не улыбается. Подарите ему улыбку. (учащиеся рисуют улыбку)


6. Вывод. Итог

– Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

– Доброго в жизни все–таки больше, чем злого.

– А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

– Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

– Вы молодцы!

Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Дождик босиком», дети подпевают.

Песенка кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Если добрый – ты

Автор: Кассис Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Если добрый ты!"
    ["seo_title"] => string(14) "esli_dobryi_ty"
    ["file_id"] => string(6) "486751"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542735988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "занятие по этикету если добрый ты-это хорошо."
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatiie-po-etikietu-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "295537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455820472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "занятие по этикету если добрый ты-это хорошо."
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatiie-po-etikietu-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho-1"
    ["file_id"] => string(6) "295538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455820480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий внеклассного мероприятия "Если добрый ты - это хорошо!""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_iesli_dobryi_ty_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "361059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479728109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства