способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой;
создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению окружающего мира;
развивать культуру речи учащихся;
Воспитательные:
воспитание любви к родному краю, мотивированного стремления беречь и охранять природу родного края;
привитие чувства прекрасного;
формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других, способствовать объедению учащихся разных возрастных групп;
совершенствование навыков публичного выступления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия " В гостях у Золотой осени" »
Тесакова Ирина Анатольевна, МБОУ СОШ №5,г.Лысково, Нижегородской области
Экскурсия «В гостях у Золотой осени» Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень). А вам нравится наша красавица осень? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Согласны? (Да). Тогда в путь. А может нам волшебный клубочек, который и укажет нам путь. Давайте отправимся вслед за ним, и посмотрим на всю красоту осени. Наша первая остановка около школы. Учитель: Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.
Помедли, осень, на опушке года – С походкой мягкой рыжая лиса... В такую пору мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса.
Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Объявляю поэтическую минутку. Вспомните, какие вы знаете стихотворения об осени.
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА
1.УЧЕНИК Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, – Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь, И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. (А. С. Пушкин)
2.УЧЕНИК Стало вдруг светлее вдвое. Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березки на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды... Под окошком георгины Красотой своей горды. Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят... летят... летят... Пролетают паутинки, С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит. Должно быть, это Улетает наше лето. (Е.Трутнева, “Осень”)
3.УЧЕНИК
Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее Море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. (К.Бальмонт)
4.УЧЕНИК Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно… (А.Фет)
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
Учитель:Молодцы ребята. Вы подготовили замечательные стихи. Продолжим наше путешествие. А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» Дайте правильный ответ. 1. Осенью цветут цветы? (Да!) 2. Осенью растут грибы? (Да!) 3. Тучки солнце закрывают? (Да!) 4. Колючий ветер прилетает? (Да!) 5. Туманы осенью плывут? (Да!) 6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!) 7. А букашки прилетают? (Нет!) 8. Звери норки закрывают? (Да!) 9. Урожай все собирают? (Да!) 10. Птичьи стаи улетают? (Да!) 11. Часто-часто льют дожди? (Да!) 12. Достаем ли сапоги? (Да!) 13. Солнце светит очень жарко? (Нет!) 14. Можно детям загорать? (Нет!) 15. Ну а что же надо делать? 16. Куртки, шапки надевать? (Да!) Вы знаете приметы, можно дальше идти. А теперь вспомним пословицы, поговорки, народные приметы об осени.
Учитель: Ой, ребята смотрите здесь под березой, лежит какой – то мешочек. Давайте его посмотрим. А мешочек оказывается не простой, а чудесный, да лежит что- то в нем. Чтобы узнать, что же это, мы должны отгадать загадки. Готовы их слушать? Учитель читает загадки, достает из мешочка предметы.
1. Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
2. И Зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка)
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла).
4.Семьдесят одежек
И все без застежек (капуста).
5.Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает (лук).
6.Маленький и горький, луку брат (чеснок).
Учитель: Правильно ребята, а как это всё называется одним словом (овощи), или по другому можно сказать - дары осени.
Учитель: Осень! Как хороша золотая осень! С ее разноцветными нарядами, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов и овощей. Посмотрите сценку, о чем разговаривают овощи.
СЦЕНКА «Разговор овощей»
Ведущий: О чем же мечтает зеленая грядка? Для нас, для людей, это – тайна, загадка. Я вам расскажу эту странную тайну, Ее я услышал на грядке случайно. Капуста сказала…
Капуста: “Мечтаю я – в щи. Таких ведь, как я, ты пойди – поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны, Прожить без капусты несказанно сложно!”. Ворчал недовольно большой помидор...
Томат: “Какой вы, сударыня, мелете вздор! Прожить без капусты – да сущий пустяк! А вот без меня – это точно – никак! Мечтаю попасть я в осенний салат”, –
Ведущий: Сказал темно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
Морковка и Петрушка:“Без вас обойдется народ, господа, А без корнеплодов – увы – никуда!".
Ведущий: Бессмысленный спор прекратила картошка:
Картошка: “Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны – это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат. Ведь в нас – витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок. Поверьте, что сбудутся наши мечты И мы попадем в свой черед в животы”.
Ведущий: Такой разговор я услышал на грядке И понял, что будем мы в полном порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
Учитель: Наша экскурсия продолжается, и я хочу поиграть с вами в игру.
ИГРА
Сейчас я буду называть слова, а ваша задача такая: если я называю съедобное – вы хлопаете 1 раз в ладоши, а, если несъедобное - топаете.
9). Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? - зонт.
10). Какой вкусный напиток готовят из фруктов? - сок.
Учитель: Подошла к концу наша экскурсия. Надеюсь, красивые стихи, познавательные вопросы, хитрые загадки и весёлая сценка – всё это запомнится вам.
1 ученик Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленее Озимь на полях. 2 ученик Туча небо кроет Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.Конец формы
Учитель: А в память о красоте природы, давайте нарисуем красавицу-осень и сделаем выставку рисунков.