kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология в строительстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • формирования знаний о экологии в строительстве,
  • организация работы по усвоению обучающими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Е
  • Еще рано говорить о строительной или архитектурной экологии, так как пока нет соответствующих специалистов, нет достаточного научного задела. Даже нормативные документы имеют рекомендательный, а не руководствующий характер. Однако уже сейчас надо говорить о крайней необходимости научного обоснования и практического внедрения экологических решений при проектировании, строительстве и эксплуатации строительных объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология в строительстве »

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

  • формирования знаний о экологии в строительстве,

  • организация работы по усвоению обучающими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с учащихся с экологической направленностью строительства; активизировать познавательную деятельность;

развивающие: развить умение анализировать, сопоставлять, выделять главное;

воспитательные: показать важную и практическую значимость применения знаний по дисциплине.

Средства обучения:

  • презентация “Антропогенное воздействие на природу”,

  • компьютер,

  • мультимедиа,

  • экран.

Ход урока

этапа

Работа преподавателя, ссылки

Работа обучающегося, ссылки

1

2

3

1.

Организационный этап

 

Приведение группы в рабочее состояние, проверка присутствующих, решение организационных вопросов по уроку.

Подготовка рабочих тетрадей и учебных принадлежностей к уроку

2.

Постановка цели

 

Сообщение темы и цели урока.

Записывают дату и тему урока в рабочих тетрадях.

3.

Введения знаний

 

  1. Проблемы загрязнения окружающей среды

  2. Внедрение экологии в строительство

  3. Негативные влияния на антропогенные объекты

  4. Территории строек

  5. Экологические требования к строительным объектам

Составляют опорный конспект в рабочих тетрадях, анализируя функцию и назначение экологии в строительстве

4

Фронтальный опрос


  1. Что нового вы узнали о стадиях проектирования?

  2. Как на сегодняшний день развита экологическая направленность в строительстве?

  3. Характер влияния индустриализации и урбанизации на биологическую продуктивность планеты?

  4. Что такое экологическая экспертиза строительных проектов?

Участвуют в фронтальном опросе.

5.

Подведение итогов обучения

 

Оценивание ответов обучающихся на уроке. Выставление оценок в журнал

 

6

Информация о домашнем задании

 

  1. Конспекты.


Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях.

(При помощи мультимедийной установки и компьютера на экран показываются слайды.)

Презентация к уроку

Преподаватель:

Как и все живые существа, человек – часть природы. Животное только пользуется внешней средой и производит в ней изменения в силу своего присутствия, человек же изменениями заставляет ее служить своим целям, господствует над ней. В настоящее время развитие промышленного производства потребовало организации добычи огромного количества сырья, создания мощных источников энергии, что привело к истощению запасов целого ряда ископаемых. Кроме того, возникла проблема загрязнения окружающей среды отходами промышленности, с/х, транспорта, строительства. Интенсивному загрязнению подвергаются атмосфера, вода, почва. Изменения, происшедшие в природе в результате деятельности человека, приобрели глобальный характер и создали серьезную угрозу нарушения природного равновесия. Такое положение может стать препятствием на пути дальнейшего развития человеческого общества и ставит вообще вопрос о его существовании. Негативные изменения показали необходимость пересмотра отношений между человеком и природой.

Что же касается темы нашего урока, то еще рано говорить о строительной или архитектурной экологии, так как пока нет соответствующих специалистов, нет достаточного научного задела. Даже нормативные документы имеют рекомендательный, а не руководствующий характер. Однако уже сейчас надо говорить о крайней необходимости научного обоснования и практического внедрения экологических решений при проектировании, строительстве и эксплуатации строительных объектов. Глобальный характер влияния индустриализации и урбанизации на биологическую продуктивность планеты потребовал не простых мероприятий по природоохране, а научного, теоретического осмысления причин, породивших угрозу окружающей природной среде и научно обоснованных рекомендаций по ее охране и рациональному использованию природных ресурсов. Как следствие этих воздействий появляются негативные влияния и на антропогенные объекты, более всего на здания и сооружения: разрушаются каменные и металлические конструкции, выцветают и разрушаются краски, меняют окраску наружные ограждающие конструкции, погибают скульптуры и орнаменты памятников старины, коррозируют крыши, фермы мостов, увеличиваются затраты на очистку и окраску фасадов, ремонт зданий и сооружений. Поэтому строительство как основная и необходимая часть урбанизации требует продуманного и обоснованного подхода. До недавнего времени основной задачей строительства было создание искусственной среды, обеспечивающей условия жизнедеятельности человека. Окружающая среда рассматривалась лишь с точки зрения необходимости защиты от ее негативных воздействий на вновь создаваемую искусственную среду. Обратный процесс влияния строительной деятельности человека на окружающую природную среду и искусственной среды на природную в полной мере стал предметом рассмотрения сравнительно недавно. Лишь отдельные аспекты этой проблемы, в меру практической необходимости, изучались решались (например, удаление и утилизация отбросов, забота о чистоте воздуха в населенных пунктах ...). Между тем строительство является одним из мощных антропогенных факторов воздействия на окружающую среду. Антропогенное воздействие строительства разнообразно по своему характеру и происходит на всех этапах строительной деятельности – начиная от добычи стройматериалов и кончая эксплуатацией готовых объектов. Говоря о воздействии на окружающую природную среду строительства, следует различать, с одной стороны, строительство как важнейшую отрасль н/х, а с другой – строительство как продукцию этой отрасли: урбанизированные территории, магистрали и т.д. Как отрасль н/х строительство нуждается в большом кол-ве различного сырья, стройматериалов, энергетических, водных и других ресурсов, получение которых оказывает сильное воздействие на окружающую среду. С серьезными нарушениями ландшафтов и загрязнением окружающей среды связано ведение работ непосредственно на стройплощадке. Нарушения эти начинаются с расчистки территории строительства, снятия растительного слоя и выполнения земляных работ. При расчистке территории строительства, ранее уже занимавшейся под застройку, образуется значительное количество отходов, загрязняющих окружающую среду при сжигании, или загромождающих свалочные территории, что меняет морфологию участков, ухудшает гидрологические условия, способствует эрозии. Степень воздействия на природу зависит от материалов, применяемых для строительства, технологии возведения зданий и сооружений, технологической оснащенности строительного производства, типа и качества строительных машин, механизмов и транспортных средств и других факторов. Территория строек становится источником загрязнения соседних участков: выхлопы и шум двигателей машин, сжигание отходов. Вода широко используется в строительных процессах – в качестве компонентов растворов, как теплоноситель в тепловых сетях; после использования она сбрасывается, загрязняя грунтовые воды и почвы.
Однако само строительство – процесс относительно скоротечный.
Значительно сложнее дело обстоит с воздействием на природу объектов, являющихся продукцией строительства – зданий, сооружений и их комплексов – урбанизированных территорий. Их влияние на окружающую природную среду еще недостаточно изучено, поэтому практически все экологические мероприятия носят рекомендательны характер. Что же касается нынешних результатов, то: уменьшается количество деревьев, загрязняются воды и почвы вследствие промышленных выбросов и накопления коммунально-бытовых отходов, происходит запыление, газовое и тепловое загрязнение воздуха, что приводит к изменению уровня радиации, выпадению осадков, изменению температур воздуха, ветрового режима, т.е. к созданию искусственных условий на урбанизированной территории.

Неблагоприятно воздействует на человека и изменение химического состава воздуха, содержание в нем повышенных концентраций газов. Количество же отходов сейчас составляет: 1.5—2.5 кг твердых и до 8л жидких отходов на человека в день, причем они содержат такие токсические вещества, как моющие и другие составы, требующие для своего разбавления большого количества чистой воды. Среды для жизни и деятельности человека может произойти в согласии с природой или вопреки ей.
Таким образом, степень экологической обоснованности и продуманности проектов во многом определяет не только будущее состояние окружающей среды, но и но и величины будущих общественно-необходимых затрат труда и средств на восстановление нарушенных природных условий. Охрана природы и улучшение городской среды при разработке технико-экологических основ развития города, генерального плана развития города, поселка, проекта планировки и застройки сельского населенного пункта должна органически входить в решение по выбору территории, вариантов развития, функционального зонирования, разработки архитектурно-планировочной структуры и т.д. В соответствии с этими нормами проектирование предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения осуществляют с учетом, а объектов жилищно- гражданского значения – на основе требований охраны окружающей природной среды, утвержденных в установленном порядке схем и проектов районной планировки, схем генеральных планов крупных предприятий, проектов детальной планировки. На всех этапах разработки проектной документации, начиная от выбора места строительства, согласования намечаемых решений по выбранной площадке с соответствующими органами и организациями, разработки заданий на проектирование и заканчивая разработкой собственной проектно-сметной документации для всех объектов, определять принимаемые решения должны требования рационального использования земель, рекультивации земельных участков после возведения объектов, использование плодородного слоя почвы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экономное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов. Охрана окружающей природной среды должна быть учтена при разработке всех вопросов строительства и отражена во всех разделах проектной документации: общей пояснительной записке, технологической части, строительных решениях, сметной документации. Кроме того, промышленная документация должна иметь специальный раздел по охране окружающей природной среды. В проектах на строительство объектов жилищно-гражданского назначения раздел «Охрана окружающей природной среды» не разрабатывается.
Важное значение имеет также и экологическая экспертиза проектов – система комплексной оценки всех возможных экологических и социально- экономических последствий осуществления проектов строительства и реконструкции крупных н/х объектов, направленная на предотвращение их отрицательного влияния на окружающую среду и на решение намеченных задач с наименьшей затратой ресурсов и минимальными нежелательными последствиями. Цель и задача экологической экспертизы – в интересах настоящего и будущих поколений обеспечить охрану, научно обоснованное рациональное использование земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, сохранение в чистоте воздуха и воды, воспроизводство природных богатств и улучшение окружающей человека среды. Она позволяет еще на стадии планирования и проектирования объекта выявить и устранить ошибки в организации природопользования и охране природы и должна вестись на всех этапах проектирования документации на строительство.

При разработке заданий на проектирование промышленных и градостроительных комплексов контролируется наличие и соблюдение экологических требований к функционированию объектов, исходя из результатов прогнозирования, пользуясь соответствующими количественными и качественными критериями. Проектные организации должны заранее согласовать с экологической экспертизой материалы о выборе земельных участков для размещения объектов, экологически обоснованных условиях их строительства.


На стадии выбора строительных площадок прежде всего должны рассматриваться возможности использования под строительство непригодных для с/х земель или малопродуктивных угодий, возможность комплексного использования сырья, наиболее рационального употребления водных ресурсов, возможность предотвращения загрязнений воздушного бассейна, вод, земель промышленными выбросами и прочими отходами. Должно быть обеспечено комплексное решение вопросов охраны окружающей среды, внедрение высокоэффективных технологических схем производства, систем замкнутого водопользования, использование новейших достижений отечественной и зарубежной науки. Экологические заключения о влиянии производства на среду составляются специалистами-экологами, и позже методы и критерии комплексной оценки вредного влияния объектов на окружающую среду закладываются в «Строительные нормы и стандарты». Так разрабатываются методы прогнозирования возможных отрицательных изменений окружающей среды и рекомендации для своевременного предотвращения вредного влияния деятельности человека на экосферу.

С помощью мультимедиа демонстрируется проект «Строительные отделочные материалы и их влияние на здоровье человека».

Преподаватель: На прошлом уроке мы провели с вами небольшое исследование о строительных материалах применяемых в ваших квартирах (опрос проводился в 2-х группах). Сейчас мы вместе с вами увидим результаты.

И сейчас мы с вами поговорим о мерах по улучшению качества воздуха в помещениях.

Презентация «Воздух».



Список используемой литературы:

1. Охрана окружающей среды/ Справочник. Составитель Л. П. Шариков.

2. Журнал УИтогиФ от 17 сентября и 17 декабря 1996 года.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экология в строительстве

Автор: Колесник Марина Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Экономика и экология" "
    ["seo_title"] => string(24) "ekonomika-i-ekologhiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "203918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429556355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект по окружающему миру «Экология водоемов р.п. Дружинино». "
    ["seo_title"] => string(69) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhiia-vodoiemov-r-p-druzhinino"
    ["file_id"] => string(6) "227323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440685223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Песочные фантазии» - экология, исследовательская деятельность"
    ["seo_title"] => string(61) "piesochnyiefantaziiekologhiiaissliedovatielskaiadieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "272167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451914935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект образовательной деятельности по экологии "Как птицы вьют гнёзда" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_ekologhii_kak_ptitsy_v_iut_ghniozd"
    ["file_id"] => string(6) "456740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518432225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Экология жилища человека""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_ekologhiia_zhilishcha_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "471482"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527605916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства