kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эдуард Успенский приглашает друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для учащихся 5-х классов. Ребята вспомнят произведения Э.Успенского, научатся сотрудничать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эдуард Успенский приглашает друзей»

Тема занятия: «Эдуард Успенский приглашает друзей»

Цель: познакомить обучающихся с творчеством Э.Успенского.

Задачи:

  • повысить мотивацию младших школьников к чтению;

  • способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;

  • формировать навыки общения в группе;

  • расширить словарный запас учащихся, кругозор;

  • воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы и взаимоуважения; готовности прийти на помощь.

Технология: игровая.

Оборудование: проектор, выставка книг, пазлы, портрет писателя.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Урок совсем обычный, а может, необычный,

А может, не урок совсем хочу вам преподать.

Он может быть веселым, коль думается вместе,

Коль дети с чувством юмора мне будут помогать!

О всех произведениях писателя Успенского

Сейчас урок – мозаику мы будем составлять…

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, скажите, а что такое мозаика?

(Слайд 1) - Сегодня на уроке мы побеседуем о творчестве писателя, известного и любимого не только детьми, но и взрослыми, Э.Н.Успенского, которому 22 декабря 2017г. исполнилось 80 лет. Мы вспомним литературных героев, которых он создал. Наш урок, как и мозаика, будет составлен из отдельных кусочков. А цельной наша картина получится, когда мы соединим отдельные части урока своим активным участием. Поэтому мы работать будем в группах. Надеюсь, что вы проявите свои лучшие качества, такие как дружба, уважение друг к другу, и тогда у нас все получится.

  1. Изучение нового материала. Мозаика первая. Знакомство с биографией писателя.

(Слайд 2) Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова.

-Ребята, а есть среди вас такие, как Эдик? Как вы поступаете?

Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадет в двоечники. И это окажется уже навсегда. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Выйдя из больницы, он вернулся в школу совсем другим учеником, лучше всего мальчику удавалась математика. По окончании школы у Эдуарда было уже немало наград за победу в городских, районных и даже всесоюзных олимпиадах.

Благодаря своим знаниям и трудолюбию смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то.

Эдуард активно занимался работой с детьми, был пионервожатым. От этих занятий с детворой пришел он к пониманию своего истинного призвания.

Однажды летом работал Успенский в пионерлагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: "В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом…".

Герои его детских книг – на все времена, они не выходят из моды, проходят сквозь поколения. 

4.Мозаика вторая. «Собери пазл»

(Слайд 3) Ведущий. А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знакомы с творчеством Эдуарда Николаевича. Предлагаю вам собрать пазл, а потом сказать, как называется произведение и кто его герои.

(Группам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту нужно собрать произведение).

Группы называют произведение и его героев. За верный ответ – медаль.

  1. Мозаика третья. «Расшифровка» 


(Слайд 4) Ведущий. Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова-

Узнаем сразу имена.


(Группам дается конверт с зашифрованными именами героев.)

1 группа - инкаМторсток /кот Матроскин/; арЧушеакб /Чебурашка/

2 группа - никечП /Печкин/; тилаПсинваоял  овроан /Пластилиновая ворона/

3 группа - сШпёриак /пёс Шарик/; докилорк неГа /крокодил Гена/

4 группа - дФряяёдод /дядя Фёдор/; пякаШок /Шапокляк/


-Давайте проверим, насколько вы оказались сообразительными. (Дети читают расшифровки. Раздать медали).


  1. Мозаика четвертая «Объявления» (за правильный ответ – медаль)

(Слайд 5) Известно: объявления

Нужны нам для того,

Чтобы знало население,

Читая объявления,

Что, где, когда, и почему,

Зачем и для кого.



ДОСКА СКАЗОЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Прочитайте объявления и назовите того, кто его прислал.

1.«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD». (Кот Матроскин)

2. «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого». (Пес Шарик)

3.«Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу». (Чебурашка)

4.«Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф». (старуха Шапокляк)

5.«Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами». (почтальон Печкин)

6.«Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин» (галчонок Хватайка)

7. «Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую». (Колобок.)

Внезапно появляется старуха Шапокляк.

Ведущий. Так это ты, Шапокляк, нахулиганила, удалила хозяев объявлений?

Шапокляк: Меня узнали вы никак!

Весёлую старушку,

Старушку-молодушку

По кличке Шапокляк!

-Сейчас я вам дам советы.

Ведущий: Да знаем мы твои советы, чему ты можешь научить ребят, если сама только и умеешь, что хулиганить. А советы ребятам я сам сейчас дам:

Если вы воспитанный человек, то…

1.Не мусорите под свой стол…

Шапокляк: А только под чужой!

Ведущий: 2. Никогда не портите книги…

Шапокляк: А только разрисуйте их как следует!

Ведущий: 3. Не царапайте стены старым тупым гвоздём…

Шапокляк: А только новым и острым!

Ведущий: 4.Не бросайте бумажки из-под конфет…

Шапокляк: А только огрызки яблок!

Ведущий: 5. Относитесь к родному языку с любовью и уважением…

Шапокляк: А поэтому почаще показывайте его другим! (Показывает язык.)

Ведущий: Старушка, ну, как же тебе не стыдно, ты же должна ребят хорошему учить.

Шапокляк: Ой-ой, воспитанные какие! Заболталась я тут с вами. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку из-под торта подложить надо. Чао! (Шапокляк убегает.)

Ведущий: Друзья мои, я надеюсь, что вы ведёте себя не так, как эта вредная старушка и никогда не будете следовать её советам. Ну, а нам пора продолжить нашу мозаику.

  1. Мозаика шестая. «ПРОЧИТАЛИ? ПОИГРАЕМ!»

(Слайд 6) - Ребята, а вы любите загадки? Предлагаю вам их отгадать (по 1 загадке группе, медаль).

1. Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся ...(Чебурашка)

Ведущий. А вы знаете, как писатель придумал этого героя? У Чебурашки не было прототипа. История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды Эдуарду Николаевичу предложили написать сценарий к документальному фильму про Одесский порт. Он смотрел отснятые материалы, вдруг его внимание привлек следующий эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась... Образ... сложился, когда автор увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга... двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто-то из стоящих рядом. После этого нужно было только прибавить фантазии. А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.



2. Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...

(Нет-нет, не Яга, а ....) (старушка Шапокляк)



3.Всех любил он непременно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)



4.Песню крокодила

Для детей он пишет,

С песней об улыбке

Всем он шлёт привет.

Что это за сказочник?

Что же за поэт? (Успенский)

Ведущий. Молодцы ! Вы блестящее справляетесь со всеми заданиями!

  1. Мозаика «Музыкальная»

Ведущий. Эдуард Николаевич много успевает. Он и книги пишет, и мультфильмы по ним снимаются. Может быть, потому, что фамилия у него такая – Успенский.

А вы любите мультфильмы? А песни из них знаете? Предлагаю вам спеть песен, взятых из мультфильмов по произведениям Успенского. Но вы должны не только спеть, но и найти ошибки в словах.


Поют на мотив песен на слова Э. Успенского.

1.Голубой вагон бежит, качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот торт кончается,

Пусть бы он тянулся целый год.

(Дети ищут ошибку.)


2.Кабы не было весны в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

(Дети ищут ошибку.)


3.Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам,

А вода по асфальту бегом.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

(Дети ищут ошибки.)


4.Когда-то был я странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подходил.

Теперь я черепашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

(Дети ищут ошибку.)



8.Мозаика 8.«В семейный альбом»

Ведущий. Герои книги Эдуарда Успенского кажутся нам единой дружной семьёй. Раньше была очень добрая традиция – создание семейного альбома, куда собирались любимые фотографии, портреты. Мы сегодня с вами эту традицию оживим. Каждая команда должна будет нарисовать портрет героя, опираясь на словесный портрет.(Дети выбирают одну карточку, где дан словесный портрет.)

1. Серьёзный, читать умеет, зверей любит, самостоятельный, спереди волосы торчком, как будто корова языком лизнула. (Дядя Фёдор)

2. Румяный, любопытный, вредный, имеет хороший слух, делает всё по правилам, с виду добренький, но хитрый, лет 50-ти с хвостиком. (Почтальон Печкин)

3. Говорить умеет, чистоту любит, умеет пуговицы пришивать, носки штопать, умеет пироги печь, вышивать и на машинке шить, большой, но воды боится. (Матроскин)

4. Говорить умеет, неизбалованный, воспитанный, но запущенный, знает, сколько будет 5х5 и 6х6, не любит нечестностей, лохматый, взъерошенный. (Шарик)

(Дети читают словесный портрет и показывают рисунок.)

  1. Подведение итогов.

(Слайд 7) Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами собирали мозаику, посвященную творчеству Эдуарда Успенского. Сам писатель говорил, что хотел подарить вам, детям, ощущение веселого и хорошего мира. Давайте вспомним, какие же произведения написал Эдуард Николаевич, и попытаемся сформулировать, чему они нас учат.

(Нарисовать кластер.

«Крокодил Гена и Чебурашка»- дружба

«Трое из Простоквашино» - любовь к животным

Все произведения объединяет доброта.)

Подсчитать количество медалей, назвать победителей.

Эдуард Успенский обращается к вам, детям, с такими словами: «За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше».

Мои произведения – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. Таким образом все мои книжки появились. Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к матери, к родине, к учителю, ко всему живому.

«Без книги человек становится духовным инвалидом...»

Приходите к нам в библиотеку, и вы откроете для себя снова прекрасный мир Эдуарда Успенского и многих других интересных писателей.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эдуард Успенский приглашает друзей

Автор: Ежова Елена Юрьевна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация внеурочного занятия "Эдуард Успенский приглашает друзей""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_vneurochnogo_zaniatiia_eduard_uspenskii_priglashaet_druzei"
    ["file_id"] => string(6) "522526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570981321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-bala-litieraturnykh-gieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "247397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446554665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства