kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Думай, думай голова" Разработка мероприятия для детей в возрасте 8 – 9 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умственных способностей у детей при формировании личности.

Задачи: развивать удетей навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;

развивать интерес у математике; закрепить знания в различии между геометрическими фигурами.

Для выполнения мероприятия набор заданий прилагается

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Думай, думай голова" Разработка мероприятия для детей в возрасте 8 – 9 лет»

Шепп Галина Ивановна

специалист по работе с семьей

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область



Думай, думай голова

Разработка мероприятия для детей в возрасте

8 – 9 лет


Цель: Развитие умственных способностей у детей в формировании личности.

Задачи:

- развивать у детей навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа;

- развивать интерес к математике;

- закрепить знания в различии между геометрическими фигурами.


Ход занятия:

Книга:

Здравствуйте ребята! Я книга головоломок, о горе мне, горе! Налетели гуси-лебеди, унесли мои головоломки. Я стала неинтересной и никто из ребят на меня сейчас не посмотрит. О горе, мне горе!

Девочка:

Что случилось? Почему слёзы?

Книга:

Ах, унесли мои головоломки гуси-лебеди.

Девочка:

Не плач книга, сейчас мы их разыщем, я знакома с ребятами, которые охотно помогут найти твои головоломки.

- готовы ли Вы, ребята, к такому трудному путешествию?

Дети:

Да, готовы!

Девочка:

Сейчас определим, в каком направлении мы отправимся в путешествие.

Мальчик находит перо.

- Смотрите, ребята, я нашёл перо, а что оно значит?

Девочка:

А это значит, что здесь пролетали гуси-лебеди и обронили перо и ещё, что мы отправляемся в путешествие в правильном направлении.

Выход «Яблони» обходит детей:

Дети:

Здравствуй, Яблоня!

Яблоня:

Здравствуйте, ребята!

Мальчик:

Скажите, пожалуйста, не пролетали ли здесь гуси-лебеди?

Яблоня:

Скажу, но сначала ответьте на мои вопросы, присядьте (дети присаживаются).

Яблоня: (показывает портфель)

В моём портфеле есть секрет

И чего здесь только нет

В нём картинки и тетрадки

Где записаны загадки

И задачки интересные

Игры и примеры здесь чудесные

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте ваши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.

Приложение №1

Яблоня:

Молодцы, ребята, считать вы умеете. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Яблоня:

Скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети:

У квадрата все стороны равны.

Яблоня:

Чем отличается квадрат от круга?

Дети:

У круга нет углов.

Яблоня:

Чем отличается прямоугольник от треугольника?

Дети:

У треугольника три угла, а у четырёхугольника четыре угла.

Яблоня:

Посмотрите на картинку, на ней изображены маски, посмотрите внимательно. Скажите, из каких геометрических фигур составлены эти маски?

Которая из масок лишняя, не похожа на остальные? Чем она отличается от других?

Приложение №2

Яблоня:

Что за фигура получилась?

Дети:

Многоугольник (восьмиугольник)

Яблоня:

Молодцы, ребята!

Математику, друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука очень точная наука

Эта математика.

Покажу куда гуси-лебеди полетели (бросает клубок)

Появляется печка.

Дети:

Здравствуй, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:

Скажу, но сначала, ответьте на мои вопросы.

Приложение №3

Печка:

Молодцы, ребята.

Приложение №4

Печка:

Молодцы, ребята и петь вы умеете.

Девочка:

Давайте ребята, давайте считать

Делить, прибавлять, умножать, вычитать

Смекалку свою проявите

Задачи решите.

Печка:

А сейчас, ребята, будьте внимательны, я вам предлагаю весёлые задачи.

Приложение №5

Печка:

Вы в математике сильны

Все задачи решены.

Покажу я вам, куда гуси-лебеди полетели (бросает клубок)

Появляется река.

Река:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй молочная река - кисельные берега, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Река:

Скажу, но сначала ответьте на мои вопросы.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Приложение №6

Река:

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, я знаю, где прячутся головоломки, они у меня на поляне.

Выход головоломок (на груди плакат у каждой)

1-я головоломка: И кто придумал такие интересные и лёгкие примеры 2х2=4

2-я головоломка: хм! То ли дело мы, нас никто не разгадает.

Дети:

Ага! Попались, голубчики, сейчас мы вас поставим на место. Наши друзья отгадали все ваши головоломки, и вас ищет хозяйка – книга головоломок.

1-я головоломка: Хорошо, мы вернёмся, но сначала поиграем с ребятами.

Игра «Возьми приз».

Приложение №7

2-я головоломка: Ребята, а вы знаете правила общения с книгой?

Ответы детей.

Книга:

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что именно понравилось?



































Приложение №1


Устный счёт: показ карточек детям.


  1. 12-8=4 9+6=15 24-5=19

14-6=8 7+0=16 27-9=18

16-8=8 8+4=12 28-8=20


  1. 13 увеличить на 6 (19)

19 уменьшить на 8 (11)

18 уменьшить на 5 (13)

20 увеличить на 5 (25)


  1. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 9, чему равна сумма? (24)

Уменьшаемое 25, вычитаемое 9, чему равна разность? (16)

На сколько 20 больше 9? (11)

Найди разность 24-9 (15)






















Приложение № 2


Картинки


































Приложение №3


Инсценировка стихотворения Е.Паина «Треугольник и квадрат»


1-ый участник – автор;

2-ой участник – треугольник, (на груди ребёнка плакат с изображением треугольника);

3-ий участник – квадрат, (на груди ребёнка плакат с изображением квадрата).

Автор: Жили-были два брата

Треугольник и квадрат

Старший квадратный

Добродушный и приятный

Младший треугольный

Вечно недовольный

Стал расспрашивать квадрат:

3-ий участник – «Почему ты злишься брат»?

Автор: Тот кричит ему

2-ой участник – «Смотр, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре»

Автор: Но квадрат ответил:

3-ий участник – «Брат, я же старше,

Я квадрат»!

Автор: И сказал ещё нежнее

3-ий участник – «Неизвестно, кто нужнее».

Автор:

Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровито

Срезать старшему углы (подходит к квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла)

Уходя, сказал:

2-ой участник «Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился, был квадратом

А проснёшься без углов».

Автор:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата

Онемел…стоял без слов

Вот так месть: теперь

У брата, восемь новеньких углов.































Приложение №4

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Исполняют все дети


  1. Каждый наш урок как происшествие

Нам на радость всем оно дано

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно.

Вместе мы/ 2 раза

На уроках сидим

Не отправляемся

В дальние края

В город учёности

В страну знания

Там побывать хотят

Все мои друзья.

  1. Мы по морю математике плывём

Волны лодку захлестнуть хотят

Но любые волны будут нипочём

Для упорных, знающих ребят.

Вместе мы/ 2 раза

На уроках сидим

Не отправляемся

В дальние края

В город учёности

В страну знания

Там побывать хотят

Все мои друзья.

  1. Мы на самолёте в дальний путь летим

Разных стран касаемся крылом

Мы о многом многое узнать хотим

Нам любые дали нипочём.

Вместе мы/2 раза

Долетим, доплывём

И дружно попадём

В дальние края


В город учёности

И страну знаний

Без знаний скучно жить

Знаем мы друзья.


Поезд мчит нас через лес, а лес притих

Буквы как берёзки здесь стоят

Там где нет берёзок, мы посадим их

Как слова они заговорят.



























Приложение №5


  1. 3 подружки, 3 сестрицы

Заплели по 2 косицы

Задаю я вам вопрос

Сколько кос? (6)

  1. В зоопарке я бывала

Обезьянок я видала

3 сидели на песке

2 качались на доске

А ещё 3 спинки грели

Сосчитать вы их успели? (8)

  1. Ёж спросил ежа – соседа

- Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

6 принёс да 3 в лесу (9)

  1. Группы малышат утят

Плавать и нырять хотят

6 уплыли далеко

2 нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу (8)

  1. К зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок? (42)

  1. В нашем классе 2 Ивана

2 Татьяны, 2 Степана

3 Катюши, 3 Галины

5 Андреев, 2 Полины

5 Львов, 4 Саши

5 Ирин и 2 Наташи

И всего 1 Виталя

Сколько всех, вы посчитали (32)


































Приложение №6


26-6-5+5 =20

22-11-0 +11=22

30-8-2+2= 22

(Дети расставляют знаки)


Чтение стихотворения Б.Заходера


Пошёл Виталя в первый класс

С Виталей не шути

Считать умеет он у нас, почти до 10

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос

- Два пирожка тут, папа тут, да?

А хочешь на пари

Я доказать могу всегда

Что их не два, а три.

- Считаем вместе

Вот 1, а вот и 2 смотри

1 да 2 – закончил сын

Как раз и будет 3.

Вот молодец, сказал отец

И в самом деле, 3

И потому я 2 возьму

А третий ты бери.

(дети показывают карточки, другие дети проверяют)

Показ карточки с цифрами

15, 18, 20, 3, 45, 37

Нужно определить лишнее число

3

Однозначное число, остальные двузначные.



Приложение №7

Игра «Возьми приз»

На столе лежит приз, ведущий читает задание:

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз

Как скажу я только три

Приз немедленно бери

Поймали рыбку рыбаки

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

Да не одну, а целых 5

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до полной ночи

Ты их тихонько повтори

Разок, другой, а лучше 7

Когда выходишь ты на старт

То жди команды, раз, два, старт

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать

Ну что ж друзья, вы приз не брали

Когда была возможность брать.


Частушки


  1. Мы весёлые ребята

Во 2 А учимся

Пропоём мы вам частушки

Может, что получится.


  1. Я таблицу умножения

Изучил без напряжения

Ведь таблица умножения

Вызывает уважение.


  1. Буквы с Ритиной тетрадки

Не стоят как на параде

Буквы прыгают и пляшут

Рите хвостиками машут.


  1. Саша дома без проблем

Собирает ЭВМ

Даст задание машине

Написать стихи Марине!


  1. Знаю Пушкинские рифмы

5 стихов и 6 поэм

А таблицу умножения

Не идёт на ум совсем.


  1. В нашем классе есть Серёжа

Он в уме считать не может

Лицеист Серёжка кстати

Носит счёты в дипломате.


  1. Начался учебный год

Часики затикали

А меня вопрос волнует

Скоро ли каникулы?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Думай, думай голова" Разработка мероприятия для детей в возрасте 8 – 9 лет

Автор: Шепп Галина Ивановна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеклассного мероприятия "Вечер встречи с выпускниками" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "201899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429134899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства