Просмотр содержимого документа
«"Думай, думай голова" Разработка мероприятия для детей в возрасте 8 – 9 лет»
Шепп Галина Ивановна
специалист по работе с семьей
БУ «КЦСОН Кормиловского района»
р. п. Кормиловка
Кормиловский район Омская область
Думай, думай голова
Разработка мероприятия для детей в возрасте
8 – 9 лет
Цель: Развитие умственных способностей у детей в формировании личности.
Задачи:
- развивать у детей навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа;
- развивать интерес к математике;
- закрепить знания в различии между геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Книга:
Здравствуйте ребята! Я книга головоломок, о горе мне, горе! Налетели гуси-лебеди, унесли мои головоломки. Я стала неинтересной и никто из ребят на меня сейчас не посмотрит. О горе, мне горе!
Девочка:
Что случилось? Почему слёзы?
Книга:
Ах, унесли мои головоломки гуси-лебеди.
Девочка:
Не плач книга, сейчас мы их разыщем, я знакома с ребятами, которые охотно помогут найти твои головоломки.
- готовы ли Вы, ребята, к такому трудному путешествию?
Дети:
Да, готовы!
Девочка:
Сейчас определим, в каком направлении мы отправимся в путешествие.
Мальчик находит перо.
- Смотрите, ребята, я нашёл перо, а что оно значит?
Девочка:
А это значит, что здесь пролетали гуси-лебеди и обронили перо и ещё, что мы отправляемся в путешествие в правильном направлении.
Выход «Яблони» обходит детей:
Дети:
Здравствуй, Яблоня!
Яблоня:
Здравствуйте, ребята!
Мальчик:
Скажите, пожалуйста, не пролетали ли здесь гуси-лебеди?
Яблоня:
Скажу, но сначала ответьте на мои вопросы, присядьте (дети присаживаются).
Яблоня: (показывает портфель)
В моём портфеле есть секрет
И чего здесь только нет
В нём картинки и тетрадки
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры и примеры здесь чудесные
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте ваши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
Приложение №1
Яблоня:
Молодцы, ребята, считать вы умеете. А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Яблоня:
Скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети:
У квадрата все стороны равны.
Яблоня:
Чем отличается квадрат от круга?
Дети:
У круга нет углов.
Яблоня:
Чем отличается прямоугольник от треугольника?
Дети:
У треугольника три угла, а у четырёхугольника четыре угла.
Яблоня:
Посмотрите на картинку, на ней изображены маски, посмотрите внимательно. Скажите, из каких геометрических фигур составлены эти маски?
Которая из масок лишняя, не похожа на остальные? Чем она отличается от других?
Приложение №2
Яблоня:
Что за фигура получилась?
Дети:
Многоугольник (восьмиугольник)
Яблоня:
Молодцы, ребята!
Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука очень точная наука
Эта математика.
Покажу куда гуси-лебеди полетели (бросает клубок)
Появляется печка.
Дети:
Здравствуй, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка:
Скажу, но сначала, ответьте на мои вопросы.
Приложение №3
Печка:
Молодцы, ребята.
Приложение №4
Печка:
Молодцы, ребята и петь вы умеете.
Девочка:
Давайте ребята, давайте считать
Делить, прибавлять, умножать, вычитать
Смекалку свою проявите
Задачи решите.
Печка:
А сейчас, ребята, будьте внимательны, я вам предлагаю весёлые задачи.
Приложение №5
Печка:
Вы в математике сильны
Все задачи решены.
Покажу я вам, куда гуси-лебеди полетели (бросает клубок)
Появляется река.
Река:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй молочная река - кисельные берега, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Река:
Скажу, но сначала ответьте на мои вопросы.
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
Приложение №6
Река:
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, я знаю, где прячутся головоломки, они у меня на поляне.
Выход головоломок (на груди плакат у каждой)
1-я головоломка: И кто придумал такие интересные и лёгкие примеры 2х2=4
2-я головоломка: хм! То ли дело мы, нас никто не разгадает.
Дети:
Ага! Попались, голубчики, сейчас мы вас поставим на место. Наши друзья отгадали все ваши головоломки, и вас ищет хозяйка – книга головоломок.
1-я головоломка: Хорошо, мы вернёмся, но сначала поиграем с ребятами.
Игра «Возьми приз».
Приложение №7
2-я головоломка: Ребята, а вы знаете правила общения с книгой?
Ответы детей.
Книга:
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что именно понравилось?
Приложение №1
Устный счёт: показ карточек детям.
12-8=4 9+6=15 24-5=19
14-6=8 7+0=16 27-9=18
16-8=8 8+4=12 28-8=20
13 увеличить на 6 (19)
19 уменьшить на 8 (11)
18 уменьшить на 5 (13)
20 увеличить на 5 (25)
Первое слагаемое 15, второе слагаемое 9, чему равна сумма? (24)
Уменьшаемое 25, вычитаемое 9, чему равна разность? (16)
На сколько 20 больше 9? (11)
Найди разность 24-9 (15)
Приложение № 2
Картинки
Приложение №3
Инсценировка стихотворения Е.Паина «Треугольник и квадрат»
1-ый участник – автор;
2-ой участник – треугольник, (на груди ребёнка плакат с изображением треугольника);
3-ий участник – квадрат, (на груди ребёнка плакат с изображением квадрата).
Автор: Жили-были два брата
Треугольник и квадрат
Старший квадратный
Добродушный и приятный
Младший треугольный
Вечно недовольный
Стал расспрашивать квадрат:
3-ий участник – «Почему ты злишься брат»?
Автор: Тот кричит ему
2-ой участник – «Смотр, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре»
Автор: Но квадрат ответил:
3-ий участник – «Брат, я же старше,
Я квадрат»!
Автор: И сказал ещё нежнее
3-ий участник – «Неизвестно, кто нужнее».
Автор:
Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровито
Срезать старшему углы (подходит к квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла)