kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба - это великая ценность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Способствует углубленному осмыслению понятия дружба, друзья, друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба - это великая ценность»


Дружба – это великая ценность




Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друзья».

«друг», осознании своих обязанностей

перед

Задачи: - способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; - формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; - формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.


Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас на нашем занятии всех здоровыми, в хорошем настроении. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего!

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не выжить. Иметь друга – великое благо.

Тема сегодняшнего занятия «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа (читает рассказ).

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетёра». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроём бегали на тренировки в бассейн, втроём болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и туже девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придётся выбирать с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженным в кафе. Иногда они вдвоём прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита», да ещё и выигрывают деньги. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном – и Мишка старался подражать ему во всём.

Ну, а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка?

Кто из них истинный друг, а кто мнимый?


Почему критикует Денис Мишку? Примерный ответ. Денис критикует Мишку, значит, желает ему добра.

4. Кто из трех друзей легко поддавался чужому влиянию? Примерный ответ. Мишка легко поддаётся чужому влиянию.

5. Если Мишка будет находиться под влиянием Олега, у которого есть пагубная привычка – играть в автоматах, то, как вы думаете, кем в последствии может стать Мишка? Примерный ответ. Если Мишка будет дружить с Олегом, то он может стать игроманом.


Подбери пословицу.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 3 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжёлый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).

Ситуация № 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).


Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске, класс им аплодирует).

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем второго. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы). Участники готовы, начинаем игру. (Учитель задаёт вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает).

- Какой урок у него любимый?

- Чем увлекается в сводное время?

- Какое время года у него любимое?

- Какой вид спорта любит?

- Любимое блюдо.

- Кем хочет стать, когда вырастет?

- Какого цвета у твоего друга глаза?

- Какое животное друг хотел бы иметь дома?

- Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется).

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Вариант: «К сожалению, (имя) не совсем знает, какими интересами живёт (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».

(Участники садятся на свои места).

«Семицветик. Радуга - дружбы»

На  столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.


Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.



«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В.Даль в своём знаменитом Толковом словаре. И не случайно в словаре этическом на первом месте стоит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбы нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.



Вот и подошло к концу наше занятие .Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!











Правила честной дружбы.

1. Не нарушай прав своего друга.

2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся.

3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки.

4. Не злорадствуй, если у друга неприятность.

5. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам.

6. Не огорчайся при неудачах. Учись тому, что умеет друг.

7. Будь терпеливее — и добьешься успеха.

8. Радуйся вместе с другом его успехам.

Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.



























В лицо говорит одно, а за спиной другое.


Всегда придет на помощь.


Отдаст последний кусочек хлеба.


Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.


Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.


Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.


Будет драться за место за партой.


Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.


Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.


Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать


Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться


Всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дружба - это великая ценность

Автор: Николаева Наталья Алексеевна

Дата: 28.07.2016

Номер свидетельства: 338185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дружба- это великая ценность"
    ["seo_title"] => string(29) "druzhba_eto_velikaia_tsennost"
    ["file_id"] => string(6) "629131"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680849397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Дружба - это великая ценность"
    ["seo_title"] => string(28) "druzhbaetovielikaiatsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "338184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469680397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Дружба."
    ["seo_title"] => string(9) "druzhba-3"
    ["file_id"] => string(6) "282502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час по теме: "Это великое слово Дружба""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspotiemieetovielikoieslovodruzhba"
    ["file_id"] => string(6) "325302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462900265"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства