Просмотр содержимого документа
«Дружба- это великая ценность»
Классный час по теме: «Дружба - это великая ценность»
Цели: - способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.
- раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;
- формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.
- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Форма проведения: познавательно – конкурсная программа
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Главное правило– быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу.
Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.
Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку
Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.
Конкурс № 1 «Разминка»
1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).
2. Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).
3. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)
4. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).
5. Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)
6. Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)
7. Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).
8. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).
9. Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие
10. Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,
11. Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.
12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)
13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)
14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)
Конкурс № 2. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Конкурс № 3. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
(Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)
Ситуация №2. Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация №3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций)
Конкурс № 4 «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
Классный руководитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
7. Какие книги любит читать? (Игра повторяется.)
Конкурс № 5. «Законы дружбы». Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Доверять другу
Делиться новостями, успехами, неудачами
Уметь хранить чужие секреты
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций
Защищать друга
Не критиковать друга в присутствии других людей
Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя
Всегда выполнять свои обещания
Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Конкурс № 6. «Настоящий друг»
А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать) (Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный
Конкурс № 7. Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Конкурс № 8. «Найди пару. Кто с кем дружит?» Назови имена героев литературных произведений , название произведения, автора.
Конкурс № 9. Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
3-я строка – описание действия – 3 глагола
4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение. (Дети сочиняют синквейн. Желающие зачитывают синквейн вслух).
Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
Заключительное слово. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.