kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорога к солнцу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорога к солнцу»

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Т ю м е н с к о е п р е з и д е н т с к о е к а д е т с к о е у ч и л и щ е»




Согласовано:

Педагог – организатор

Учебного курса 5 –х классов

ФГКОУ «ТПКУ»

__________________ Т. А. Садыкова

«___» ____________ 20 ___ г.

Утверждаю:

Старший воспитатель учебного курса 5 -х классов ФГКОУ «ТПКУ»

_____________ О. А. Судьин

«____» _________ 20___ г.






Классный час

«Дорога к Солнцу»




Разработала:

Воспитатель 5 «Г»

________ Е. С. Репина



г. Тюмень-2017г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитатель

(Классный руководитель)

Репина Елена Сергеевна

Класс

5 «Г»

Место и время проведения, дата

15.04.2017г., каб. 239 15.00-15.45

Тема воспитательного мероприятия


Общеучилищный классный час, посвященный дню космонавтики.

Форма проведения

Беседа с элементами викторины.

Цель: формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;

Развивающая: Развить познавательную активность кадет, побудить дальнейший интерес к изучению событий;


Воспитывающая: Воспитывать чувство уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России.

Планируемые результаты:


Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

технология учебной игры;

технология проведения воспитательных бесед

Методы

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти кадет)

-частично-поисковый (эвристический) (кадеты рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа

- просмотр.

Средства обучения

электронная презентация, интерактивная доска

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

Воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание кадет

Активизация внимания кадет

Кадеты включаются в работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Морозов А.: Этот мир для нас с тобою создан,
Как же нам остаться не у дел:
Дальние подмигивают звезды,
Расстоянье вовсе не предел.




Чтение стихотворения






Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему классного часа.

2. Поставить цель классного часа

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?

Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи



Отвечают на вопрос








Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

3

Актуализация и пробное действие

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись мифы, красивые легенды.

- Что же такое космонавтика?

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к

себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с

проникновением человека в космическое пространство.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к

себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с

проникновением человека в космическое пространство.














Отвечают на вопрос
















Личностные

Умение слушать, выделять свою позицию

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

4

Практическая деятельность


Ближе и доступнее мир звезд стал только с проникновением человека в космическое пространство.

  1. Константин Эдуардович Циолковский был гениальным учёным. Более ста лет назад он научно доказал необходимость ракеты для полётов в космос. Это была революционная мысль, ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений был способен разглядеть в летающей хлопушке будущий космический корабль. Но сама по себе ракета была для Циолковского лишь средством достижения главной цели – открыть человечеству дорогу к звёздам. Он считал, что с её помощью обитатели Земли смогут расселиться по всей Вселенной.

Циолковский мечтал не просто о полётах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. И почти все его идеи оказались использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут очень долгое время.

Константин Эдуардович - неповторимая личность, гениальный ученый-самоучка, опередивший свое время, увлеченный мечтой о звездах.


  1. Вся жизнь Сергея Павловича Королева была посвящена одной великой цели — освоению космоса. Сначала он строил планеры и самолеты. Увлечение ракетами его захватило чуть позже и уже навсегда. На ракетчиков, мечтавших в те далекие годы о полетах на Луну и Марс, смотрели с усмешкой, называли «лунатиками». Его справедливо называли «одержимым», то есть человеком, бесконечно преданным своему делу. Отдыхать он не умел. Работе отдавал все силы и того же требовал от тех, кто работал с ним. Королев был твердо убежден, что можно создать ракеты и корабли для полета людей в просторы космоса. И они были созданы. Вышел на орбиту вокруг Земли первый спутник, наш спутник. Полетели к Луне, Венере и Марсу первые автоматические станции. Отправились в дальний путь корабли с первыми, российскими, космонавтами. И все эти замечательные аппараты и ракеты создавались под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева.


  1. Гагарин Юрий Алексеевич (1934 - 1968) - первый космонавт. Родился в семье колхозников. В 1945 семья переехала в г. Гжатск, где Гагарин окончил шесть классов средней школы. Низкие заработки родителей, имевших шестерых детей, не позволили ему продолжить образование, поэтому Гагарин решил получить рабочую специальность, а затем продолжить учебу. Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище по подготовке формовщиков-литейщиков, которое окончил с отличием одновременно со школой рабочей молодежи. Гагарин учился в Саратовском индустриальном техникуме, на последних курсах занимался в Саратовском аэроклубе. Призванный в армию, стал курсантом 1-го Чкаловского военно-авиационного училища летчиков, по окончании которого служил в истребительном авиационном полку Северного флота. После полетов первых космических аппаратов подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты и в 1960 был направлен в Москву. 12 апреля 1961 стартовал с космодрома Байконур на космическом корабле "Восток", совершил первый в мире космический полет, пробыв в космосе 108 минут и благополучно вернувшись на Землю, за что был награжден Звездой Героя Советского. Союза. Умный, обаятельный человек, Гагарин покорил мир открытой улыбкой, врожденным чувством такта, став всеобщим любимцем. Учился в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, которую окончил с отличием. В 1966 приступил к тренировкам для полета на новом космическом корабле "Союз". 27 марта 1968 погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета. Автор книги "Дорога в космос: Записки летчика-космонавта СССР"


  1. Первой женщиной, побывавшей в космосе, стала Валентина Терешкова. Свой полёт она осуществила в одиночку, что само по себе является беспрецедентным случаем. Терешкова для этого полёта была выбрана из большого числа парашютисток. Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт Корабль «Восток-6» оказался на орбите Земли 16-го июня 1963-го года. Советский Союз стал не только первой страной, отправившей своего космонавта в космос, но и первой страной, отправившей в космос женщину. Этот шаг являлся политически мотивированным. Удивительно, что родственники первой в мире женщины-космонавта узнали о её полёте в космос из радиосообщений только после того, как она совершила удачную посадку. Зная, что полёт вполне мог окончиться трагедией, девушка предпочла сохранить предстоящее событие в тайне. Полёт Терешковой продолжался 22 часа 41 минуту. За это время первая женщина-космонавт совершила сорок восемь витков вокруг нашей планеты. Её позывной – «Чайка».


  1. Планеты Солнечной системы”

Земля вовсе не в одиночестве вращается вокруг Солнца. Девять планет, как девять бегунов на круглом стадионе, в центре которого Солнце. Бегут каждый по своей “дорожке” и с разной скоростью. И пока дальние проходят по одному кругу, ближние успевают многократно обернуться вокруг Солнца. Это значит, что каждая из планет имеет свою орбиту и живет по своему календарю. Планеты назывались в честь римских богов и расположены от Солнца в таком порядке:

Меркурий – бог торговли
Венера – богиня любви и красоты
Земля – считали, что находится “не на небе”
Марс – бог войны
Юпитер – верховный бог, громовержец
Сатурн – бог Земли и плодородия
Уран – бог неба
Нептун – бог моря и судоходства
Плутон – бог подземного царства мертвых.


  1. «Как живут космонавты в ракете»

  2. «Одежда и питание космонавтов»

  3. Современные разработки в космонавтике»

Кроссворд

По горизонтали

2. Самоходный аппарат для изучения лунной поверхности.
5. Пространство вокруг планет.
7. Как называется наша планета?
8. Первый космический корабль с человеком на борту.
10. Спутник Земли.
11. Первый космонавт планеты.

По вертикали

1. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли.
3. Человек, который испытывает космическую технику.
4. Космонавт, который первый вышел в открытый космос.
6. Как называется одежда космонавта?
9. Какие животные побывали в космосе?


Отвечают на вопросы викторины



Подготовленные

доклады:

Гришин Е.

Вербовой В.

Сигида А.

Правдухин Б.

Варапанов А.

Захаров З.

Агатий К.
































Просмотр видеоролика




















































































Разгадывание кроссворда



Ответы.

По горизонтали. 2. Луноход. 5. Космос. 7. Земля. 8. “Восток-1”. 10. Луна. 11. Гагарин.

По вертикали. 1. Королев. 3. Космонавт. 4. Леонов. 6. Скафандр. 9. Собаки.

Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы



6

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

А закончить наш классный час хотелось бы словами К. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.» Возможно, кто-нибудь из вас тоже станет космонавтом, и мы все будем им гордиться. Удачи!










Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.

Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач





Провела воспитатель: ______________ Репина Е. С.

(подпись) (ФИО)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дорога к солнцу

Автор: Репина Елена Сергеевна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vospitatiel-skogho-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432829184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства