доброе дело может быть различным . доброе дело нельзя измерить весом и ценой, оно меряется любовью. мы можем долгое время не иметь в душе радости и даже покоя. мы можем пригласить к себе в душу радость через доброе дело. мое мероприятие поможет детям понять, что такое добро, способствует воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела и умение прийти на помощь
нуждающемуся в ней.
3. Формировать знания о нравственно-этических нормах.
4. Уметь отвечать за свои поступки и делать из них соответствующий вывод.
5. Всегда быть положительным примером для младших ребят.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Плакат « НИЧТО НЕ ОБХОДИТСЯ НАМ ТАК ДЁШЕВО И НЕ ЦЕНИТСЯ
ТАК ДОРОГО, КАК ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА».
2. Пословицы.
3. Рисунок с сердечками, сердечки из цветного картона.
4. Карточки с «волшебными» словами.
4. Фонограмма с песней о дружбе кота Леопольда ( сл. М. Пляцковского, муз.
Б. Савельева «Дружба крепкая».
5. Листы белой бумаги, весы.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
1. ВСТУПЛЕНИЕ. 1-я часть.
Звенит весёлый колокольчик. Все ребята входят в класс и садятся на свои места.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. ( Все удивлены).
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
- Дорогие ребята! Я принёс Вам телеграмму от одного вашего хорошего знакомо-
го. Распишитесь в доставке, Светлана Васильевна! ( учительница расписывается
в спец. бланке).
ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
- Я пошёл дальше разносить почту, а вы ждите гостя. ( Печкин прощается
и уходит, оставляя в недоумении учеников). Реплики учеников.
Учительница читает классу телеграмму, небольшая заминка.
В это время звучит фонограмма песни. На слайде появляются слова: « Ребята, давайте житьдружно!» ( Читают обращение).
УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы догадались, кто прислал телеграмму и спешит к нам в гости?
ДЕТИ. Да. Кот Леопольд!
2. ВСТРЕЧА. 2-я часть.
Не успели прочитать как стук в дверь. На пороге появляется КОТ ЛЕОПОЛЬД.
( Ребята радостно приветствуют его).
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, о чём хочет поговорить с нами кот Леопольд?
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Сегодня мы совершим путешествие в необычную, волшебнуюи самуюхорошую страну. В страну ДОБРА. Кто хочет испытать себя и узнать о себе что-то новое? ( Все дети поднимают руки). Знайте, по дороге в эту страну посетим разные города. Вас ждут тяжёлые испытания. Готовы ли вы к ним? ( Ответы детей.)
УЧИТЕЛЬ. Я рада, что вы не боитесь трудностей.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Нам предстоит научиться различать ДОБРО и ЗЛО, отличать
вежливость от грубости, говорить приятные слова.
УЧИТЕЛЬ. Мы живём в бурно изменяющейся действительности, куда-то спешим кого-то обижаем, часто забываем о своих друзьях и близких, нуждающихся в на-шей помощи. А как приятно, когда тебе говорят вежливые слова, поднимают настроение, делают ДОБРО. За добро надо платить добром.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. А добры ли вы? Как Вы понимаете смысл Слова ДОБРОТА?
УЧЕНИКИ.
1.Это стремление человека сделать счастливыми других людей.
(Приводят примеры).
2. Желание понять ближнего и исполнить его мечту.
(Приводят примеры.)
3. Отзывчивость, душевное расположение к людям, делать добро другим.
(Приводят примеры).
3. ПЕРВЫЙ ГОРОД. «ДОБРО И ЗЛО». 3-я часть.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Мы добрались до первого города, который называется
«ДОБРО И ЗЛО»
КОТ ЛЕОПОЛЬД. А вы любите сказки?
ДЕТИ. Да.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы выпол-ним первое испытание. Готовы ли вы?
ДЕТИ. Да.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Я буду называть сказочных героев. Если герой добрый, то вы хлопайте в ладоши, если злой - топайте ногами.
УЧИТЕЛЬ. А я буду показывать слайды с изображением героев. Согласны?
Дети. Да.
(Учитель показывает слайды с изображением Кощея Бессмертного, Золушки,
Красной Шапочки, Карабаса - Барабаса, Мальвины, золотой рыбки, гусей- лебе-дей и Бабы- яги).
4. ВТОРОЙ ГОРОД. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». 4- я часть.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Для того чтобы попасть во второй город под названием
«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ», вам необходимо закончить пословицу и объяснить их смысл.
УЧИТЕЛЬ. ( Показывает слайд, на котором написана пословица, где не хватает последнего слова.
1. Доброе слово и кошке _____________ ( приятно).
2. Ласковое слово лучше мягкого ________( пирога).
3. Про доброе слово говори ____________ ( смело).
4. Тёплое слово и в мороз ______________ ( согревает).
5. ТРЕТИЙ ГОРОД . « ЧАША ДОБРА».5-я часть.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Мы приближаемся к третьему городу «ЧАША ДОБРА».
УЧИТЕЛЬ . Я ставлю весы на стол. На одной чаше весов лежит три листа бу-маги со словами зависть, жадность, грубость.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Чтобы победить зло, надо вспомнить добрые дела и записать их на листках бумаги. Чаша с вашими добрыми делами должна перевесить чашу со злыми делами.
ДЕТИ. (Пишут слова). По окончании работы взвешиваем и хлопаем в ладошки.
(Чаша с добрыми словами перевесила чашу со злыми словами).
6. ЧЕТВЁРТЫЙ ГОРОД . «ВЕЖЛИВОСТЬ».6-я часть.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. А вежливы ли вы?
ДЕТИ. Да.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. А сейчас мы узнаем, выполнив очередное задание .
УЧИТЕЛЬ. Я буду читать стихотворения. Вы должны закончить их словами, записанными на карточках.
Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо!).
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(До свидания!).
Когда нас бронят за шалости,
Говорим…(Пожалуйста, прости или извини.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте!).
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Я рад, что вы дружите с вежливыми словами. Молодцы!
7. ПЯТЫЙ ГОРОД. « ОШИБКИ».7-я часть.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. И сейчас мы подъезжаем к последнему городу, который назы-
вается «ОШИБКИ». В этом городе нас ждёт последнее и самое важное испы- тание . Если справимся, то мы будем САМЫМИ ДОБРЫМИ И ВЕЖЛИВЫ-МИ ребятами. Готовы ?
ДЕТИ. Да.
УЧИТЕЛЬ. Послушайте ситуации, найдите в них ошибки. Как их можно испра-вить.
Ситуация 1. Буратино позвонил Пьеро и не представившись, позвал к телефону
Мальвину. ( Дети находят ошибку и исправляют её).
Ситуация 2. Иванушка проснулся, потянулся, посмотрел на Алёнушку и сказал:
« Ой, Алёнушка, где мои брюки? Я опаздываю в школу».
(Дети находят ошибку и исправляют её).
Ситуация 3. Шпунтик побежал по тротуару, толкнул незнакомца и перебежал на
другую сторону.
(Дети находят ошибку и исправляют её).
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Прекрасно, ребята! Мы справились! Оглянитесь…Да!
Мы, наконец, добрались до СТРАНЫ ДОБРА.
УЧИТЕЛЬ. (Открывает половину доски и дети видят на ней бумажные
сердца).
Эти сердца вам дарит королева этой страны, чтобы вы всегда помнили, что доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
КОТ ЛЕОПОЛЬД. Добрыми должны быть не только слова, но и поступки. Они должны быть такими, чтобы не приходилось краснеть ни вам, ни учителям, ни родителям, ни вашим друзьям.
УЧИТЕЛЬ. Теперь подойдите к доске и возьмите каждый по одному сердечку . Подарите своему близкому другу и попросите за всё прощение, если когда-то его обидели.
(Каждый ученик подходит, снимает сердечко , дарит другу и садится на место)
8. ВОЗВРАЩЕНИЕ. 8-я часть (заключительная).
КОТ ЛЕОПОЛЬД. А теперь мне пора с вами прощаться . Меня ждут новые путе-шествия. Пусть лучи добра обогревают ваших близких и родных, помогают тем, кто нуждается в вас. (Уходит).
ДЕТИ. ( Машут руками). Вслед кричат : «Удачи! До новых встреч!»
УЧИТЕЛЬ. А нам пора возвращаться домой.
ВСЕ ХОРОМ. До свидания, страна Добра! Спасибо тебе за всё!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
МАЛАХОВА М. М. Праздники в начальной школе.. Вып. 3. Волгоград, 2006.
Дефеклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М., 2008.