Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
дополнительного образования станция юных натуралистов
Усманского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
педагог д/о МБОУ ДОД СЮН
Афанасьева Л.И.
Усмань
2016
«День мужества»
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Оборудование: мультимедийный проектор, экранная доска, компьютер, дополнительный материал, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Определение темы (на доске картинка с названием занятия «День мужества»)
Звучит мелодия День Победы
1.Много лет нашей славной Победе,
Снова мирный рассвет, тишина…
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
2 . Позади уже дальние дали,
Годы, будто в тумане, видны.
И давно уже взрослыми стали
Внуки тех, кто вернулся с войны.
9 мая праздник не обычный. Всякий праздник – это, прежде всего
радость, веселье, смех. А необычный от того, что радость
переплетается с горем, смех со слезами.
в 71 – раз сегодня прозвучат залпы праздничного Победного салюта
в городах героях. Давайте на мгновение вернемся в те майские дни
1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг, друга,
дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий
всенародный праздник.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни разу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –
Великой армии простой солдат!
Митинг, посвященный 71- годовщине Великой Победы,
советского народа в ВОВ объявляется открытым.
Звучит гимн России
4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных
жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей
страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч
убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.
Вед.1. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников,
бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших
своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и
зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418
дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и
сказать: «Все, ребята, конец».
Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой
схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:
«Слава тебе, победитель-солдат
Ты прошел через все испытания
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить народ от страдания!»
Вместе. Вечная память!
Вечная память!
Вечная память!
В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой
Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до этой
даты. Объявляется минута молчания.
Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) - Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и о мужестве. Мы часто слышим слова «герой», «героизм», «мужество». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
Давным-давно отгремели залпы орудий, десятилетия прошли со дня окончания Великой Отечественной войны. Но подвиг народа и его Вооружённых сил не сотрется из памяти людской никогда. Навечно останутся в истории даты решающих сражений, военных операций, другие исторические факты и в этом поможет нам игра - викторина.
Когда началась Великая Отечественная война?
Ответ: ранним утром 22 июня 1941 года
Кто был инициатором начала войны?
Ответ: фашистская Германия
Какие вы знаете города-герои?
Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).
Продолжите пословицу:
Родина-мать – надо её …(защищать). Один в поле … (не воин). За край родной иди бесстрашно …(в бой). Человек без Родины как …(соловей без песни). Когда народ един – он …(непобедим).
Какую годовщину Великой Победы мы будем отмечать в мае 2016 года? 71-летие.
На территории скольких государств велись военные действия? 40 государств.
Когда в нашей стране День Победы – 9 мая – стал выходным днём?
(С 1965 года.)
Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)
На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Боевая техника: танки, самолеты.)
Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
2 тур «ЗАГАДКИ»
1. Стоят три старушки: Вздохнут да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Пушки) 2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля) 3. Не пчела, не шмель, а жужжит, Неподвижно крыло, а летит. (Самолет) 4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) 5. На пушку не похоже, А палит, дай боже. (Миномет) 6. Ползет черепаха – стальная рубаха. Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк) 7. Летит – лается, Упадет – рассыпается. (Снаряд)
8. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет назван именем мальчика «Максим»
9. Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара? каска или шлем
10.
конкурс «Боевые подруги» Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
«Военные профессии» 1.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) 2. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) 3. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник) 4. Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) 5. У паренька сбылась мечта - Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра-та-та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист) 6. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
7. В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
8. Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)
9. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)
10. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)
11. Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
12. Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
13. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
14. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
15. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник)
16. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
17. У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)
18. Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. (Офицер)
19. И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненым спасают, В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
20. Чтобы Родине служить, Нужно очень сильным быть. Чтобы силы накопить, Нужно с ложкою дружить. Только мамы рядом нет... Кто ж состряпает обед? (Повар)
21. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны)
22. Все в один он миг решает, Славный подвиг он свершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно... (Герой)
«Выложи из палочек» Команды выкладывают из палочек танк, корабль.